-использование учащимися УУД для самостоятельного определения темы и цели урока;
-развивать регулятивные УУД: умение планировать, корректировать, контролировать и оценивать свою деятельность учащимися;
-формировать познавательные УУД: умение выбирать эффективные способы изготовления изделия, развивать навык работы с различными инструментами;
-воспитывать коммуникативные УУД: умение работать слаженно в группе, добиваться вместе поставленной цели.
Характеристика этапов урока |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. | Включение в деловой ритм. -Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на уроке, хочу пожелать вам хорошего настроения и слаженной работы. | Подготовка класса к работе. На уроке слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Формулирование темы урока, постановка цели. 3.Гимнастика для пальчиков | Организует формулирование темы урока учащимися. Какое время года наступило? Что происходит с неживой природой? Что происходит с живой природой? Но нам хочется, чтобы было тепло, светло, ярко. И сегодня мы будем создавать веселое, яркое настроение. А какие яркие краски есть в природе? Я загадаю загадку и вы скажите, что еще радует наш глаз яркостью. Спал цветок и вдруг проснулся больше спать не захотел Шевельнулся, встрепенулся Взвился вверх и улетел Медиа заставка На экране появляются разные виды бабочек, звучит музыка. Одним воздушным очертаньем Я так мила Весь бархат мой с его живым миганьем Лишь два крыла. Не спрашивай, откуда появилась. Куда, спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась И вот – дышу. Надолго ли, без цели, без усилья Дышать хочу Вот-вот, сейчас сверкнув, раскину крылья И улечу! - Ребята, как вы думаете что мы будем создавать на сегодняшнем занятии? (ответы детей) - А из каких материалов можно сделать бабочку?(ответы детей) - А какие материалы лежат у вас на столах? Пальчик наш привык к порядку, Утром делает зарядку: Раз наклон и два наклон – Вот как ловко скачет он. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. - изготовление бабочки разными способами. Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Упражнение повторить 2-3 раза | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
4. Подготовительная работа к выполнению проекта. | Включает в работу учащихся. Работу дети выполняют по группам: 1 группа: будет делать бабочку способом аппликация; 2 группа: с помощью пластилина; 3 группа: с использованием природного материала; -Прежде, чем вы приступите к выполнению самостоятельной работы, необходимо повторить правила по ТБ с ножницами и клеем. | Дети вспоминают правила ТБ. ножницы нельзя оставлять в открытом виде резать только сидя или стоя, но не на ходу нельзя ножницы близко подносить к лицу передавать друг другу кольцами вперёд при работе с клеем нужно пользоваться кисточкой клея намазывай столько, сколько нужно. Лишний клей не делает поделку красивой. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
5. Практическая работа | Вы будете работать по технологическим картам, приложив свою фантазию, творчество, выдумку. Время выполнения работы ограниченно. По окончании работы вы должны будете составить защиту своего изделия по плану, приложенному к карте. Учитель следит за посадкой детей, соблюдением правил ТБ. | Самостоятельная работа. Выполнение разработанного проекта (при необходимости решение возникающих проблем) | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия, контроль, коррекция |
6. ФИЗМИНУТКА (комплекс упражнений на все части тела) |
7. Подведение итогов. | Готовые бабочки дети крепят на доске. Защита поделок. Что делали? (используемый материал) Как делали? (способ изготовления) Распределение обязанностей в группе Значимость проведенной работы (Мое отношение к работе) Я думаю, что вы ребята старались, все бабочки получились очень красивые | Осуществляет самопроверку Выполнение разработанного проекта (при необходимости решение возникающих проблем) | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию А для того, чтобы весь мир наш был яркий, мы должны сохранять и беречь всё живое на земле. Ведь многие бабочки занесены в Красную книгу. Медиа заставка. На экране появляются бабочки из Красной книги. Звучит музыка. Птички, бабочки, лягушки, насекомые, зверушки... Все привыкли жить на воле – Очень плохо им в неволе! Нельзя их в баночки сажать – Им надо ползать, петь, летать И плавать, в тепленькой водице,- Давить, топтать их не годится Я очень, дети вас прошу: Любить всё живое, Ведь у нас одно на всех Небо голубое. -Чем мы сегодня занимались на уроке? -Можно ли считать работу законченной? На доске: (выбери рисунок) Твоё отношение к работе? 2. Какую отметку ты бы себе поставил? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Дети высказывают свои мнения - Дети высказывают своё мнение. Уборка рабочего места | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |