kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ООД в средней группе «В гости к матушке-зиме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.

Интеграции образовательных областей:

− социально-коммуникативное развитие;

− познавательное развитие;

− художественно-эстетическое развитие;

− речевое развитие;

− физическое развитие.

1.Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать у детей чувство сплоченности; единства положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
  • Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2.Познавательное развитие:

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

3.Речевое развитие:

Активизировать словарь детей.

4.Художественно-эстетическое развитие:

Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в своей работе.

5.Физическое развитие:

  • Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью;
  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ООД в средней группе «В гости к матушке-зиме»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 37 «Веснянка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан





КОНСПЕКТ ООД

в средней группе «В гости к матушке-зиме»









Елена Викторовна

Сигаева

воспитатель первой

квалификационной категории

согласовано: старший воспитатель

________________ И.А. Ионова




















г. Октябрьский, 2016

Тема: ««В гости к матушке-зиме»


Цель:

Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.


Интеграции образовательных областей:


− социально-коммуникативное развитие;

− познавательное развитие;

− художественно-эстетическое развитие;

− речевое развитие;

− физическое развитие.


1.Социально-коммуникативное развитие:


  • Формировать у детей чувство сплоченности; единства положительного эмоционального настроя внутри коллектива;


  • Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.



2.Познавательное развитие:

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.


3.Речевое развитие:

Активизировать словарь детей.


4.Художественно-эстетическое развитие:

Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в своей работе.


5.Физическое развитие:


  • Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью;


  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.



Обеспечение занятия:

Картинки с зимними пейзажами, снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей), плоскостные елочки из зеленого картона на каждого ребенка, белые бумажные салфетки, клей.


Предварительная работа:


Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке.

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей.

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», С Есенин «Поет зима, аукает», Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», русская народная сказка «Зимовье зверей», « Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и волк» и т.д.

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Разучивание песен о зиме, стихотворения И. Сурикова «Зима».

Изготовление снежинок техникой оригами.


Взаимодействие с родителями: оформление род. уголка по теме-рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, приметы зимы.


План совместной деятельности:


1.Мотивация детей на беседу о зиме;

2.Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу;

3.Создание творческой работы «Мороз снежком укутывал».


Ход ООД:


Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришла методист детского сада Ирина Анатольевна. Она хочет посмотреть на вас и узнать, что вы знаете о зиме. Давайте поздороваемся!


А сейчас сядьте правильно, посмотрите все на меня. Какие у вас у всех красивые, добрые глазки. Давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение останется у нас на целый день.

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее, тогда узнаете, о каком времени года идет речь:


Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.


Дети: Зима.

Вос-ль: Да, верно, зима. А вы хотели бы побывать в гостях у зимы?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда давайте будем собираться в дорогу, для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.


Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку».

− с помощью имитации надеваем штаны, брюки и носки (Дети делают легкое поглаживание ног);

− надеваем кофты (поглаживание рук, живота).

− надеваем шапки (поглаживание головы, имитация завязок);

− застегиваем пуговицы (точечные движения от шеи до живота);

− завязываем шарвы (имитация завязывания).


Вос-ль: Что, готовы?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда отправляемся. Повертелись – покружились у зимы в гостях очутились. Вот мы очутились в гостях у зимы. Очень много снега намело, сугробы кругом. Давайте аккуратно их перешагнем (Дети идут, высоко поднимая колени).


Упражнение «Мы шагаем по сугробам».


Мы шагаем по сугробам – (Дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу. – (смотрят вокруг)

Под ногами снег хрустит. – (топают ногами).

Дует, дует ветерок, − (плавные движения рук вправо-влево)

И летит, летит – (плавные движения рук вниз-вверх)

Закружился, заблестел – (покружиться)

Над полянкой полетел – (легкий бег на месте)

А потом на землю пал – (присесть, обнять колени)

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

На пенечки мы пойдем – (присесть, обнять колени)

Посидим и отдохнем.


Вос-ль: Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете?

Дети: снег,снегопад, метель, сугробы, лед мороз.

Вос-ль: Какая погода бывает зимой?

Дети: Холодная, морозная, снежная.

Вос-ль: Скажите, ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное время года?

Дети: кататься на санках, ледянках, тюбингах, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговиков.

Вос-ль: А из чего лепят снеговиков на улице?

Дети: из снега.

Вос-ль: Каким бывает снег?

Дети: пушистым, холодным, липким, блестящим, мокрым.

Вос-ль: Ребята, из чего состоит снег?

Дети: из снежинок.

Вос-ль: на что они похожи?

Дети: на звездочки.

Вос-ль: Кто знает, почему в морозную погоду скрипит снег, когда по нему шагаешь?

Дети: так как ломаются лучики у снежинки.

Вос-ль: На что похож снег?

Дети: на вату, на сахар.

Вос-ль: Какие же вы молодцы. Все вы знаете про зиму. Давайте послушаем стихотворение И.Сурикова «Зима»:


Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно.


Вос-ль: Ребята, закройте глазки и протяните мне ладошку (Дети закрывают глаза). Ой, посмотрите, что у вас на ладошке?

Дети: снежинки.

Вос-ль: А какие они?

Дети: красивые, легкие, белые, узорные, легкие, ажурные.

Вос-ль: Действительно, снежинки легкие. Давайте мы поиграем с ними, сделаем дыхательную гимнастику.


С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки −

Белые снежинки.


Нужно глубоко вдохнуть (сделать свободный вдох и задержать дыхание).

Чтобы на снежинку нам подуть. (губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха и подуть на снежинку).


Вос-ль: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас я хочу уточнить, все ли вы знаете о зиме. Я буду вам говорить о зиме, а вы должны выбрать верные утверждения. Если есть ошибка, ее находите и топаете ножками. Если ошибки нет, вы хлопаете в ладоши.


1.Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями расцвели цветы. (Нет)

2.Зима у нас морозная и снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки. (Нет)

3.Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз (Нет)

4.Зимой в лесу тихо. С неба падают и искрятся легкие снежинки. (Да)

5. Зимой птицам холодно, голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки хлебные крошки и наливают сок. (Нет)

6.Зимой дети катаются на лыжах, а летом – на велосипедах. (Да)


Вос-ль: Молодцы, вы нашли все ошибки, которые я сделала. Вы хорошо знаете зиму и очень внимательны. Давайте похлопаем в ладоши. Ребята, посмотрите, зима для угощения передала тарелку со снегом. Как вы думаете, можно ли кушать снег?

Дети: Нет, мы не будем кушать снег. Он холодный, грязный, можно простудиться и заболеть.

Вос-ль: Правильно, ребята. (Предлагаю посмотреть, какая грязная вода от растаявшего снега). Для людей снег не подойдет ни в качестве еды, ни в качестве одежды. А вот природа не обходится без снега. Вспомните, ребята, что сделал мороз, чтобы елочка в лесу не замерзла?

Дети: Мороз укутал елочку снегом, чтобы она не замерзла. Пальчиковая гимнастика.

Белые снежинки,

Словно балеринки,

В воздухе летают,

Землю согревают.

Обратите внимание на наши елочки. Давайте и мы поможем морозу и зиме укутать елочки снежком. Занимайте свои места и приступайте к работе. (Дети из бумажных белых салфеток «делают» комочки снега и наклеивают на елочку по образцу воспитателя).


Вос-ль: Посмотрите, какая красивая полянка получилась у нас тз елочек. Все елочки укутались в снежок благодаря вам, ребята. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот эта снежинка нам поможет найти детский сад. Для этого нужно сказать «волшебные» слова:


Снежинка кружится раз,

Снежинка кружится два,

Снежинка кружится три, ребятам в детский сад

Попасть помоги!


Вос-ль: Вот мы с вами и в детском саду. Какое у вас настроение после путешествия?

Дети: Хорошее, немного грустно, что мы вернулись в детский сад.

Вос-ль: Что было самым сложным в путешествии?

Дети: Отвечать на вопросы, шагать по сугробам, укутывать снежком елочку.

Вос-ль: А что больше всего понравилось?

Дети: Стихотворение о зиме, полянка из елочек, которая у нас получилась, понравилось дуть на снежинку, искать «ошибки».

Вос-ль: Ребята, на память о нашем путешествии, зима всем дарит вот такие кружевные снежинки. Не забудьте, что они очень хрупкие, будьте с ними осторожны.

Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы очень много знаете о зиме. Вы помогли зимушке-зиме укутать елочки, чтобы они не замерзли. Вы настоящие помощники! Вы молодцы!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ ООД в средней группе «В гости к матушке-зиме»

Автор: Сигаева Елена Викторовна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 302012


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства