Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию для детей раннего развития "Жёлтые комочки"»
Конспект занятия по рисованию «Жёлтые комочки»
Цель: формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи: Продолжать совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно.
Развивающие задачи: Расширять представления о домашних птицах; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук; обогащать словарь: существительными, обозначающими название птицы и её детёнышей, частей тела; глаголами, обозначающими действия (идти, находить, пьёт, клюёт, кормить); прилагательными обозначающими цвет, величину (большой, маленький, жёлтый, пушистый).
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Подготовительный этап: Ознакомление с игрушкой Курочка и цыплята. Рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплёнка. Знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки). Прослушивание аудиозаписи песенки «Вышла курочка гулять».
Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Животные и их детёныши» и так далее).
Методы и приёмы:
1. Наглядные методы.
Приёмы:
показ игрушек – курицы и цыплёнка;
рисование пальчиками в воздухе;
показ способа рисования.
2. Игровые методы.
Приёмы:
игра с Курочкой и цыпленком
артикуляционная гимнастика
игра с музыкальным сопровождением «Вышла курочка гулять».
3. Словесные методы.
Приёмы:
художественное слово;
объяснения;
словесные указания;
повторение;
поощрение;
вопросы.
Возможные проблемы в ходе организованной образовательной деятельности:
ребёнок теряет интерес, отвлекается (воспитатель привлекает внимание ребёнка, используя игровую мотивацию);
ребёнок затрудняется в ответе (воспитатель сам проговаривает ответ и просит повторить за ним, благодарит, хвалит или просит другого ребёнка повторить данный ответ);
ребёнок не выполняет действия по показу воспитателя (воспитатель привлекает внимание ребёнка, используя игровые приёмы, подражание, поощрение).
- Посмотрите кто пришел к нам на занятие? Воспитатель обращает внимание на Курочку - мягкую игрушку).
- Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).
- Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…(Рассматривание).
-А это кто? - (Цыпленок).
-Какой цыпленок? - маленький, пушистый.
- Какого он цвета? – (Желтый).
- Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко -ко-ко).
-А как цыплята ей отвечают? - (Пи-пи-пи).
-А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация).
-А как курочка клюет зернышки? (Имитация).
Вы тоже маленькие пушистые цыплятки. Курочка- мама зовет своих цыплят гулять. «Пришла курочка – хохлатка. Поиграйте с ней ребятки» (Дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки).
Физкультминутка. Звучит музыка: Филиппенко А., слова Волгина Т. «Вышла курочка гулять».
Игра «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко - ко- ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
(Дети садятся на свои места).
Воспитатель: - А хотелось бы вам нарисовать этих цыплят из песенки? Хорошо, сейчас мы с вами попробуем это сделать. Мы нарисуем цыплят, которые гуляют на лугу, а Курочка с цыпленком (мягкие игрушки) посмотрят.
Воспитатель ставит на стол фигурку цыпленка и Курочки.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто к нам еще в гости пришел?
Дети: - Цыпленок.
Воспитатель: - Посмотрите на него внимательно. Что есть у цыпленка?
Дети: - Голова, туловище, лапки, хвост.
Воспитатель: - Какой формы туловище и голова цыпленка? (круглой) Давайте с вами в воздухе рукой нарисуем круг. Покажите, как вы это сделаете.
Дети выполняют действие.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на цыпленка внимательно и скажите, что у цыпленка больше голова или туловище? А что меньше? (ответы детей)
Воспитатель: - Что есть на голове у цыпленка?
Дети: - Глазки, клюв.
Воспитатель: - Какие они по размеру, цвету? (ответы детей)
Воспитатель: - Каким цветом мы будем рисовать цыпленка?
Дети: - Желтым.
Воспитатель: - Сначала посмотрите, как я буду это делать. Цыплёнок жёлтый, поэтому я буду рисовать жёлтой краской и рисую, сначала его тело – большой круг, потом голову – круг поменьше, а клюв и лапки мы им приклеим.
Воспитатель: - А теперь мы украсим наш луг цветами. (Дети вместе с воспитателем приклеивают цветы). Такие цветочки мы с вами разместим по всему листу, где гуляют наши цыплята.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались. Посмотрите, какие забавные получились у вас цыплята. Про ваших цыплят даже стихотворение написали, послушайте:
Желтый маленький комочек,
По тропинке мимо кочек,
Как клубок, бежит за мамой,
Слева холм, а справа яма.
Цыпленок: - Мне тоже очень понравились мои новые друзья. Спасибо вам ребята.
В игровой форме Курочка с цыпленком (мягкие игрушки) обсуждает работы с детьми.