kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия кружка "Мир деятельности" по теме " Ставлю цель".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление о цели учебной деятельности. Построить простейший алгоритм постановки цели".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "Мир деятельности" по теме " Ставлю цель".»

Занятие кружка «Мир деятельности» для обучающихся 2 – го класса

Тема. Ставлю цель.

Организационно - рефлексивная линия.

Основные цели.

  1. Сформировать представление о цели учебной деятельности.

  2. Построить простейший алгоритм постановки цели.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал:

Д- 8.1; 13.1 а-в; 13.2 а-в. (для 1 класса): Д-13.5 – 13.6; Д-16.2а-б; Д-18.1-3.

Эталон к уроку «Ставлю цель».

Печатный материал:

П – 13.1 – 13.3.

Разрезной материал:

Наклейки к уроку «Ставлю цель!»

  1. Презентация к уроку (на диске): слайды 1 – 13

Ход занятия


Основные структурные элементы занятия.

Действия учителя и обучающихся.

оборудование


1.Мотивация к учебной деятельности.

- Какое знание вы учились применять на уроках? (Правила автора и понимающего. Слушаю и слышу)

- Вспомните ситуации, когда вы выполняли роль автора и понимающего.

- Оцените свои умения на «Лесенке успеха».

- Посмотрите на иллюстрацию. Кто из вас знает имена этих героев? (Элли, Страшила, Железный дровосек, Лев.)

- Куда они направляются? (В Изумрудный город.)

- Да вы правы – Это герои сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города». Сегодня они помогут вам открывать новые знания об учебной деятельности.

- А вы знаете, как ученику самому открыть новое знание? (Да. Шаги двух этапов учебной деятельности.)

- Сегодня вы продолжите изучать эту тему и уточните для себя один из шагов.

- Вы готовы к познанию нового? Пожелайте друг другу успеха.









Слайд 2, анимация1

(Д-13.1а)

Слайд 2, анимация2

(Д-13.1б)






Два этапа учебной деятельности




2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.









































































































ФИЗМИНУТКА

для снятия напряжения с глаз


1.Повторение изученных шагов «Затруднение» и «причина затруднения».

- Прежде чем узнавать новое, повторим нужное из того, что вы уже знаете. Прочитайте задание №1 в учебном пособии. Посмотрите, что случилось.

- Злая волшебница Гингема рассыпала эталоны, чтобы вы не смогли получить новые знания. Кто может объяснить, что надо сделать? (Соединить известные части эталона.)

- Молодцы! Работать будете в парах.

- Кому надо повторить правила работы в парах? На какое правило вам надо обратить особое внимание? (…)

- Проверим работу. У кого всё правильно, поставьте «+», кто ошибся – поставьте «?».

- Что повторили? (Шаги учебной деятельности «Затруднение» и «Причина затруднения».)

- Можно ли их поменять местами? (Нет.)

- Почему? (Мы сначала испытываем затруднение, и только потом можем назвать причину затруднения.)

- Что говорит ученик, когда у него затруднение? (Я не могу что-то сделать.)

-- Как ответить на вопрос «почему?» (Я не знаю – и назвать какого знания у меня нет.)

2.задание на уточнение понятия «цель».

- Посмотрите на следующий шаг в этом задании. Что вы о нём можете сказать? (Это следующий шаг – постановка цели.)

- Предлагаю обратиться за помощью к нашим помощникам. Как вы сказали, все они шли в Изумрудный город. У каждого было заветное желание, каждый из них встретился с затруднением. За чем шёл Страшила в город, что он хотел получить? (Ум.)

- Какая мечта была у Железного дровосека? ( Получить сердце.)

- Что хотела Элли? (Она хотела вернуться домой.)

- Они все точно знали, чего хотят, к чему стремятся, знали, какой будет конечный результат путешествия. Это была их цель.

- Повторите, что такое «цель». (Это то, к чему стремишься, знание конечного результата. Надо точно знать, что ты хочешь.)

- А какая главная цель у настоящего ученика? (Получат хорошие отметки, окончить школу, получить новые знания и умения, порадовать родителей, …)

- У вас разные ответы. Каждый из вас, безусловно, ставит свою цель. Давайте рассуждать: зачем ученику новые знания и умения? (Чтобы быть умнее, делать мир лучше, справляться с затруднениями в жизни.)

- Конечно, а родители будут рады, если вы будете много знать и уметь? (Да.)

- Знания нужны всегда. И успешное окончание школы принесёт вам огромную радость.

- Кому нужны ваши новые знания в первую очередь? (Нам.)

- Действительно, новые знания и умения – это то, что приобретает ученик САМ. Это его главное достижение, его ценность.

- Ученику необходимо ставить цель на каждом уроке открытия? (Да.)

- Для чего это необходимо? (Чтобы знать, какое знание надо открыть, чтобы преодолеть своё затруднение на уроке, чтобы получить хороший результат…)

- Приведите примеры, когда вы поставили цель и справились с затруднением, научились чему-то новому. (…)

(Затруднение – цель – результат.)

- А кто из вас знает, как правильно поставить цель? (…) Это сейчас вы сможете проверить.

- Давайте обобщим, что вы сейчас повторили и какие знания уточнили? (Эталоны «Затруднение» и «Причина затруднения», уточнили, что такое цель и какая главная цель ученика.)

- Какое задание я вам сейчас предложу? (Пробное действие.)

- Зачем? (Чтобы понять, что мы ещё не знаем.)

3.Задание на пробное действие.

- Выполните работу: задание №2 в учебном пособии.

- Проверим. У кого нет ответа? В чём затруднение?

- У кого есть варианты ответов? Кто уверен в своём ответе? Обоснуйте свой ответ. В чём ваше затруднение?

- Как надо вести, если у вас возникло затруднение? На какой вопрос вы будете искать ответ? («Что я не знаю?»)








Слайд3, анимация1 (Д-13.1в









Слайд3, анимация2-4






















Слайд 4













Слайд 4, анимация

Слайд5 (П-13.1)



















Слайд 5, анимация1(П-13.1)




Слайд 5, анимация2

















Слайд 6, (П-13.2), на доске карточки

3.Выявление причины затруднения.

- Что вам надо было сделать? (Выбрать карточку, которая будет нам помогать ставить цель урока открытия нового знания, и обосновать свой ответ.)

- Что вы не знаете? (Какая карточка нам поможет правильно поставить цель на уроке.)


4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Значит, что вам надо узнать? (Как правильно ставить цель на уроке открытия.)

- Работать будете в группах по плану.

1. Проанализировать ситуацию героев.

2.Сделать _______________.

3.Составить ______________.

- Какие слова волшебница Гингема стёрла? (Вывод, эталон.)

- Чтобы сделать открытие о том, как формулируется цель на уроке, выполните задание №3. Как вы его поняли? (Подобрать из задания №2 слова для целей героев и дописать их.) (3 минуты)




Слайд 7(П-13.3)





Слайд 7, анимация1-2


Учебное пособие



5.Реализация построенного проекта.






































ФИЗМИНУТКА


Фронтальное обсуждение вариантов ответов групп.

- Добрая волшебница Виллина подготовила для вас маленькую подсказку. Давайте вначале обратимся к шагам учебной деятельности. После какого шага вы будете ставит цель?

- Какие слова вам помогают формулировать причину затруднения? (Я не знаю.)

- Цель – это устранение причины затруднения.

Беседа по выполнению задания №3.

(…)

- Итак, какую цель вы поставите ученику? (…)

- Сделайте вывод, с какого слова надо начинать ставить цель на уроке открытия нового знания? (Узнать.)

- Все группы согласны с этим выводом? Обоснуйте свой ответ. (Причине «не знаю…» соответствует цель «узнать…». Эта цель поможет устранить затруднения и получить результат на уроке.)

- Составим эталон.

- Посмотрите внимательно на эталон. А что ученик должен узнать? Давайте вспомним предыдущий шаг. Что обозначает красный шарик с вопросом? (Новое, то , что мы не знаем.)

- От чего будет зависеть, что надо узнать? (От причины: от того, что я не знаю.)

- Когда вы будете ставить цель, вы будете что-то делать или думать? (Думать.)

- Молодцы вы полностью открыли новое знание и пора отдохнуть.



Слайд 8






Учебное пособие













Слайд8, анимация1 (Д-13.2)




Слайд8, анимация2 (Д-13.2)


Слайд8, анимация3 (Д-13.2)




Слайд 9

6.Первичное закрепление во внешней речи.

- Пришло время научиться пользоваться новым эталоном. Я называю причину, а вы ставите цель. Понятно задание?

- Если я не знаю, как правильно пишется буква «Ф», то моя цель …? (Узнать, как правильно пишется буква «Ф».


- А после того, как вы узнаете, какую следующую цель вы поставите? (Научиться правильно писать букву «Ф».)


- Ещё один пример. Если я не знаю, где живёт (обитает) лемур, моя цель… (Узнать, где живёт лемур.)

- А эту цель нужно уточнять, нужно ставить следующую цель? (Не обязательно…Можно не только узнать, а запомнить…)

- Я не знаю, как складывать двузначные числа в столбик, моя цель… (Узнать как складывать двузначные числа в столбик.)

- И затем…(Научиться их складывать.)

- Значит, если я что-то не знаю, то моя цель..? (Узнать то, что я не знаю, и научиться пользоваться новым знанием.)

- Теперь потренируйтесь проговаривать цель в парах. Один формулирует «что я не знаю», другой называет «цель». Потом меняетесь ролями. Это может касаться любых ваших дел: учёбы, хобби, домашних дел, помощи родителям…












Слайд10, анимация1-2

(П-13.1)


Слайд 11, анимация1-2

(П-13.1)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Пришло время проверить, кто из вас разобрался, как правильно ставить цель. Для этого нужно выполнить самостоятельную работу – задание №4.

- Прочитайте и выполните задание.

- Проверяем.

Кто ошибся, поставьте «?», у кого правильно – поставьте «+».





Слайд 12

Слайд12, анимация1-4

8.Включение в систему знаний.

- Одна из главных целей на уроке – это узнать новое, но на уроке вы выполняете разные задания тоже с определённой целью. Есть секретный вопрос, который помогает человеку в жизни ставить цель, этот вопрос – ЗАЧЕМ?

- Зачем ученик на уроке выполняет пробное действие?

- Зачем ученик открывает новое знание?

- Зачем ученик выполняет домашнее задание?

- Цели человек ставит перед собой не только, когда он чему-то учится, но и в жизни. Наверняка у каждого из вас есть своя цель. Вы можете записать её дома в учебнике на стр.45.


Рефлексия деятельности на уроке.

- Какое новое знание вы сегодня открыли? (Мы узнали, что главная цель ученика – новые знания и умения. Сначала человек приобретает знания, потом умения. Узнали, как правильно ставить цель на уроке открытия нового знания.)

Как вы понимаете, что такое «цель»? (Это то, к чему стремишься, чего хочешь достичь, это желаемый результат.)

- С чем связана цель? (С причиной затруднения.)

- Вспомните, к какому этапу учебной деятельности относится шаг ученика «постановка цели»? (Ко второму этапу.)

- Вы сами открыли новое знание? Какие этапы учебной деятельности вы прошли?

- Оцените свой результат на «Лесенке успеха».

- Какую цель вы поставите перед собой в зависимости от результатов оценивания? (…)

- Молодцы! Я желаю добиваться своей цели, также как герои сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города».



















Слайд 13, анимация1



Слайд13, аним. 2-3



6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект занятия кружка "Мир деятельности" по теме " Ставлю цель".

Автор: Пасхина Татьяна Константиновна

Дата: 19.10.2017

Номер свидетельства: 433374


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства