1.Повторение изученных шагов «Затруднение» и «причина затруднения». - Прежде чем узнавать новое, повторим нужное из того, что вы уже знаете. Прочитайте задание №1 в учебном пособии. Посмотрите, что случилось. - Злая волшебница Гингема рассыпала эталоны, чтобы вы не смогли получить новые знания. Кто может объяснить, что надо сделать? (Соединить известные части эталона.) - Молодцы! Работать будете в парах. - Кому надо повторить правила работы в парах? На какое правило вам надо обратить особое внимание? (…) - Проверим работу. У кого всё правильно, поставьте «+», кто ошибся – поставьте «?». - Что повторили? (Шаги учебной деятельности «Затруднение» и «Причина затруднения».) - Можно ли их поменять местами? (Нет.) - Почему? (Мы сначала испытываем затруднение, и только потом можем назвать причину затруднения.) - Что говорит ученик, когда у него затруднение? (Я не могу что-то сделать.) -- Как ответить на вопрос «почему?» (Я не знаю – и назвать какого знания у меня нет.) 2.задание на уточнение понятия «цель». - Посмотрите на следующий шаг в этом задании. Что вы о нём можете сказать? (Это следующий шаг – постановка цели.) - Предлагаю обратиться за помощью к нашим помощникам. Как вы сказали, все они шли в Изумрудный город. У каждого было заветное желание, каждый из них встретился с затруднением. За чем шёл Страшила в город, что он хотел получить? (Ум.) - Какая мечта была у Железного дровосека? ( Получить сердце.) - Что хотела Элли? (Она хотела вернуться домой.) - Они все точно знали, чего хотят, к чему стремятся, знали, какой будет конечный результат путешествия. Это была их цель. - Повторите, что такое «цель». (Это то, к чему стремишься, знание конечного результата. Надо точно знать, что ты хочешь.) - А какая главная цель у настоящего ученика? (Получат хорошие отметки, окончить школу, получить новые знания и умения, порадовать родителей, …) - У вас разные ответы. Каждый из вас, безусловно, ставит свою цель. Давайте рассуждать: зачем ученику новые знания и умения? (Чтобы быть умнее, делать мир лучше, справляться с затруднениями в жизни.) - Конечно, а родители будут рады, если вы будете много знать и уметь? (Да.) - Знания нужны всегда. И успешное окончание школы принесёт вам огромную радость. - Кому нужны ваши новые знания в первую очередь? (Нам.) - Действительно, новые знания и умения – это то, что приобретает ученик САМ. Это его главное достижение, его ценность. - Ученику необходимо ставить цель на каждом уроке открытия? (Да.) - Для чего это необходимо? (Чтобы знать, какое знание надо открыть, чтобы преодолеть своё затруднение на уроке, чтобы получить хороший результат…) - Приведите примеры, когда вы поставили цель и справились с затруднением, научились чему-то новому. (…) (Затруднение – цель – результат.) - А кто из вас знает, как правильно поставить цель? (…) Это сейчас вы сможете проверить. - Давайте обобщим, что вы сейчас повторили и какие знания уточнили? (Эталоны «Затруднение» и «Причина затруднения», уточнили, что такое цель и какая главная цель ученика.) - Какое задание я вам сейчас предложу? (Пробное действие.) - Зачем? (Чтобы понять, что мы ещё не знаем.) 3.Задание на пробное действие. - Выполните работу: задание №2 в учебном пособии. - Проверим. У кого нет ответа? В чём затруднение? - У кого есть варианты ответов? Кто уверен в своём ответе? Обоснуйте свой ответ. В чём ваше затруднение? - Как надо вести, если у вас возникло затруднение? На какой вопрос вы будете искать ответ? («Что я не знаю?») |