Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Изготовление снежинки в технике оригами»»
Конспект занятия «Изготовление снежинки в технике оригами»
для детей дошкольного возраста
Цели и задачи:
-Уточнить и расширить представления о снежинке.
-Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы.
-Учить изготавливать поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.
-Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята. Скоро к нам придёт самый любимый праздник всех взрослых и детей - Новый год. В преддверии этого праздника принято наряжать ёлку, украшать жильё. Особенно красивы украшения, сделанные своими руками. И сегодня мы с вами смастерим украшение, без которого не обходится не один Новый год. А о чём пойдёт речь, вы узнаете отгадав загадку
Дом её на белой туче, Но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушинка, Шестигранная ... (снежинка).
Педагог: Смотрите сколько здесь снежинок и давайте их рассмотрим.
Педагог: Снежинки похожи на дождь, они тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!
Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки.
Как же образуются снежинки?
Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красы звездочкой.
Вот с севера подул студеный ветер (покажите, как дует ветер), и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки — одна красивее другой: вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями.
Педагог: Вот такую снежинку мы будем делать сегодня. Она состоит из 6 лучей, которые складываем из квадрата, и 2 кругов, которые скрепляют лучи.
Педагог: Сначала давайте немножко отдохнём
Физкультминутка
С неба падают снежинки, С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будим их ловить руками И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.) Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.) Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.) И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
Практическая работа
1. Сложить квадратный лист бумаги по диагонали, а потом развернуть.
2. К намеченной линии сложить боковые стороны.
3. Полученную деталь переворачиваем.
4. Боковые стороны загнуть к центральной линии.
5. Лучик готов.
6. Для одной снежинки сложите 6 таких фигур.
7.Полученные "лепестки" приклеиваем на маленький кружочек того же цвета.