Просмотр содержимого документа
«Конспект: Выгонка тюльпанов в зимний период 2015»
Конспект занятия
с использованием учебной стратегии технологий организационно – деятельностная игра «Спорт и здоровье»
Цель: актуализировать и дополнить представления о популярных видах спорта, их положительном влиянии на здоровье человека.
Планируемые результаты.
Предметные: стимулировать желание регулярно заниматься спортом, вести здоровый способ жизни. Личностные: делать выбор способов реализации предложенного задания.
Метапредметные:
развивающие: способствовать развитию у учащихся любознательности, желания проводить свою жизнь в движении;
регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений, коммуникативные: проявляют интерес к сотрудничеству, умеют договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
- Послушайте стихотворение и скажите, к чему нас призывает его автор?
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Нам пилюли и микстуры
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.
Не боимся мы простуды,
Нам ангина нипочем.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Упражнение «Незаконченное предложение»
- Продолжите предложение: «Чтоб расти и закаляться, надо…»
Игра «В стране слов»
- На доске вы видите слова : спорт, спортсмен, виды спорта, олимпиада.
- Объясните их значение.
Спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма.
Спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.
Олимпиада-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира.
Виды спорта – спортивные соревнования, объединённые по признакам схожести правил, одной спортивной федерации и т. п.
3. Мотивация и целеполагание
- Предположите, о чём пойдёт речь на занятии?
- Что вам уже известно по данной теме?
- Чтобы вы хотели узнать?
4.Открытие нового знания
- Значительное количество наших болезней связано с неправильным образом жизни и прежде всего с недостаточной физической культурой человека. Двигательная активность – основной способ сохранения здоровья. Какие примеры двигательной активности вы можете привести?
- Бывает, что после игры в футбол или прятки сердце колотиться так, будто ты поднялся бегом на десятый этаж. Почему так происходит?
- Это не признак болезни. Просто твоё сердце не приучено к физическим нагрузкам. Работать надёжнее и лучше своё сердце будет благодаря утренней гимнастике, спортивным занятиям.
- Прослушайте отрывок из стихотворения. Какие виды спорта упоминаются?
- Существуют одиночные и командные виды спорта. Приведите примеры.
- Где и при помощи чего ими можно заниматься? (Дома и во дворе, на спортивных площадках, стадионах, в бассейнах, спортивных комплексах при помощи спортивного оборудования).
- Что даёт человеку занятие спортом?
- Занятия на воде (плавание, гребля) укрепляют мышцы рук, спины и груди. Необходимо соблюдать гигиену; иметь специальную спортивную удобную одежду и обувь, чтобы можно было переодеться после занятий. Заниматься спортом необходимо под присмотром родителей или тренера.
- Командные игры помогают не только укреплять мышцы, но и учат сотрудничать с другими людьми. Преодолевая сопротивление другой команды, мы развиваем выносливость, находчивость и терпение. Помните, что в команде должно быть так: «Один за всех, и все за одного».
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните, ребята
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки.
И скажем дружно мы тогда:
"Здоровье в порядке -
Спасибо зарядке!
5. Первичное закрепление
- Давайте с вами превратимся в спортсменов.
Игра - имитация “ Мы спортсмены”.
Дети имитируют движения, характерные для определённого вида спорта.
Работа в группах
- Рассмотрите предметные рисунки «Виды спорта». Обведите контуры рисунков с изображением зимних видов спорта синим цветом, летних – зеленым.
- Раскрасьте картинку с изображением того вида спорта, который больше нравится.
Игра «Виды спорта»
- Я называю слова, используемые в этом виде спорта , а вы - сам вид спорта.