kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия на тему :"ЗОЖ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие разработанно для 1 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему :"ЗОЖ"»

Конспект внеурочного занятия

Тема: ЗОЖ , 1 класс.

Цель: формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.

Задачи:

Образовательная:

- сформировать у обучающихся необходимые знания, умения, навыки по здоровому и безопасному образу жизни;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение;

Развивающая:
- развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора; 
Планируемые результаты: формировать навыки ведения здорового образа жизни.
Основные понятия: «здоровый образ жизни», «здоровое питание», «режим дня», «гигиена», «спорт», «физкультура», «закаливание»


Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, листы с заданиями, схемы на доску, колонки.

Формирование УУД 


Личностные действия:
оценивать жизненные ситуации с точки зрения
общепринятых норм, способность в ситуации выбора принимать верные решения по сохранению и укреплению своего здоровья, самостоятельно высказывать самые общие, простые правила здорового образа жизни.
Регулятивные УУД: определять цель деятельности, планировать, прогнозировать с помощью учителя, учиться высказывать свои предположения, контролировать свою деятельность, учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные УУД: учиться с достаточной точностью выражать свои мысли, слышать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в группе.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня пришло к нам в гости. Они пришли посмотреть на вас какие вы умные, сообразительные и как дружно работаете на занятиях. Поздоровайтесь с гостями.

Эмоциональный настрой учащихся.








Здороваются с гостями.

Л;


2.Актуализация знаний

А теперь послушайте внимательно, я расскажу вам сказку-Жили-были в Нескучном лесу Нюша и Крош. Однажды, гуляя, они выбежали на дорогу и увидели 3 тропинки, а над каждой – указатель: направо пойдёшь – клад найдёшь, налево пойдёшь – развлечения найдёшь, прямо пойдёшь – здоровье найдёшь. Заметался Крош, хорошо, Нюша вовремя направила друга на самую важную, самую верную дорожку.

Учащиеся внимательно слушают учителя

П;


3.Постановка темы и цели урока

-Как вы думаете, ребята, по какой дорожке побежали зверята? Почему?
А нам с вами важно быть здоровым? Все ли люди одинаково здоровы? А почему? От чего это зависит?
-Чем будем заниматься на уроке?
Да, ребята. Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с домом – у кого-то домишко маленький, развалившийся. А у кого-то крепкий, основательный. Сегодня мы с вами будем собирать дом своего здоровья.

Итак, первый кирпичик в наш дом заложили.
Чтобы догадаться, каков второй кирпичик, давайте проведём эксперимент. Сейчас глубоко вздохните и закройте рот и нос ладошками. Что вы почувствовали?
-Для чего нам нужен воздух?
Чтобы быть здоровым, надо ещё уметь и правильно дышать. Сделаем упражнения на дыхание.
- Какой воздух полезен для нашего здоровья? Где больше чистого воздуха? Поэтому так полезны прогулки в парках, в лесу, у воды.
Как назовём второй кирпичик? (чистый воздух)
-Здравствуй, Крош. Что тебя привело к нам?
Крош:
«Здравствуйте, ребята! Я заболел, помогите мне выздороветь. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро поправлюсь, да, ребята?».
-Верно составил меню Крош?
- Ребята, пойдём в магазин и выберем для Кроша продукты.
На картинках – продукты питания. Первый стол – покупатели, второй стол – контролёры.
Продукты: рыба, кефир, мясо, шоколад, «Геркулес», жвачка, морковь, лук, чеснок, пепси, чипсы, яблоко, банан, хлеб, молоко, конфеты, мед)
- Правильно, ребята, мясо, рыба, молочные продукты нужны нашему организму, чтобы стать сильными. «Геркулес», мёд дают нашему организму энергию, чтобы двигаться. Хорошо думать, не уставать. Овощи, ягоды, фрукты содержат много витаминов, которые помогают вам расти и развиваться.
Итак, как мы назовём третий кирпичик? (правильное питание)
Укладываем его в наш домик.
- Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов – надо присесть, надземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (фасоль, картофель, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква).
Определим, каков будет следующий кирпичик.

-Правильное питание.
На доске смешарики закаливаются, обираются, купаются, принимают солнечные ванны, катаются на лыжах и коньках
- Чем занимаются эти зверята?
-Они закаливаются. Очень полезны прогулки на свежем воздухе. Скоро придёт зима, и мы с вами попробуем подобрать правильную одежду для прогулок в парке, на лыжах, на коньках.

- По дорожке здоровья


- Потому что это самая верная дорожка

- Нет

- от образа жизни


- сегодня на уроке мы будем говорить о здоровом образе жизни

П;

К;

4.Первичное закрепление

- Как надо одеваться для катания на лыжах, на коньках?











- А как одеться на прогулку во дворе?

- Лыжник и конькобежец всегда в движении, тело выделяет много тепла и не нуждается в его сохранении, поэтому одежда должна быть достаточно лёгкой – спортивный костюм, лёгкая куртка, спортивная шапка, шерстяные носки, перчатки.
- Одеваться нужно теплее, меньше движения, тело выделяет меньше тепла. Это теплая куртка, шапка теплая, шарфик, валенки, болоневые штаны рукавички.

П;

Р;

К;

Физминутка(танец фиксиков)

5.Закрепление(выполнение практической работы)

Перед каждым из вас лежит лист бумаги, на котором изображён один из наших героев (Нюша и Крош) и предметы одежды. Из всех предметов вы должны выбрать только те, которые можно надеть:
1 вариант - на прогулку в парк Нюше
2 вариант – на прогулку на лыжах Крошу
и соединить линией с героем.

- Как назовём четвёртый кирпичик? (Закаливание) 
Дети укладывают на доске четвёртый кирпичик.
- Посмотрите, какой красивый домик у нас получился. Давайте вспомним, как называются все кирпичики нашего домика. А как назовём домик.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Каждый из вас по-своему, но хорошо делал все задания урока. Посмотрите на последнее задание – одень зверюшку (по сезону). 

Выполняют практическую работу

П;

Р;

К;

Л;

6.Итог урока

-Ты справился?
- Правильно или с ошибкой?
- Сам или с чьей – то помощью?
- Кто выполнил верно – награди себя (рядом с заданием нарисуй маленький кружок и раскрась его)
- Что нового узнали на уроке? 
- Над чем вы задумались?
- Что надо сделать, чтобы сохранить здоровье?
-Как вы думаете, все ли кирпичики мы заложили в наш домик?


К;

Р;

П;



7.Рефлексия

- Сегодня на уроке я узнал …….

- Мне понравилось…….

- у меня получилось…..


Л;

8.Домашнее задание

Подумайте дома и нарисуйте ещё кирпичики, которые, по вашему мнению, помогут в сохранении здоровья.


Р;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект внеурочного занятия на тему :"ЗОЖ"

Автор: Черкасова Марина Васильевна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства