kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект совместной опытнической деятельности в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с материалами для очистки воды и способом очистки - фильтрованием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной опытнической деятельности в подготовительной к школе группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 141 «Пилеш» комбинированного вида»

города Чебоксары Чувашской Республики
















Конспект

совместной опытнической деятельности

по теме «Очищение воды»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности






Подготовила воспитатель:

Николаева Светлана Львовна











Чебоксары, 2016 год

Цель: познакомить детей с материалами для очистки воды и способом очистки – фильтрованием.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.

  • Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды через экспериментирование.

  • Закреплять представления детей о значении воды в жизни и здоровье человека.

Развивающие

  • Развивать умение организовывать эксперимент и получать результат.

  • Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.

  • Формировать умение делать выводы.

  • Пополнять и активизировать словарный запас детей словами: фильтр, водопровод, воронка.

Воспитательные

  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям уголка природы.

  • Прививать бережное отношение к воде.

  • Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природным ресурсам.

Материалы:

Пластиковые прозрачные стаканчики (200 мл) по 2 штуки на каждого ребёнка, воронки, ватные диски, измельчённые таблетки активированного угля в маленьком прозрачном пластиковом стаканчике (100 мл), кусочки ткани, сетка. Талая вода в ведёрке и в большом прозрачном стаканчике (500 мл). Фартуки, шапочки. Мяч среднего диаметра. Презентация «Очищение воды».

Предварительная работа:

Сбор снега для полива комнатных растений в уголке природы.

Беседа о Всемирном дне воды, дне водных ресурсов, значении воды в жизни человека, растений, животных.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы с вами приготовили снег, для того, чтобы он растаял. Этой талой водой мы хотели полить наши растения в уголке природы и огород, потому, что в талой воде очень много природных минеральных веществ и витаминов, так необходимых для роста растений в весенний период.

- Давайте посмотрим, растаял ли наш снег?

(Дети рассматривают талую воду, видят песчинки, землю, веточки, палочки, вода мутная).

Воспитатель: Какая грязная вода? Можно ли такой грязной водой полить наши растения? Что же нам делать?

Дети: Почистить ее.

Воспитатель: Можем ли мы сами очистить эту воду. Как и где мы сможем это сделать? (Ответы детей). Предлагаю очистить воду в нашей лаборатории, как настоящие учёные.

Воспитатель: Отправляемся в Лабораторию Воды.

Вправо, влево повернись,

В Лаборатории Воды окажись.

Вот мы с вами и в Лаборатории.

(Дети подходят к заранее приготовленным столам с необходимым для опытов оборудованием, надевают специальные фартуки и колпаки).

Воспитатель: А вот и приборы для опытов. С их помощью мы сегодня с вами научимся очищать воду. Посмотрите внимательно на рабочее место, подумайте и скажите, с помощью чего можно попробовать очистить воду?

Дети: Здесь есть сетка, ватный диск, таблетки, ткань.

Воспитатель: Что лучше использовать для очистки воды.

Дети: Ватный диск.

Воспитатель: Ватный диск – это фильтр. Что такое фильтр? (Ответы детей). Материалы, с помощью которых очищается вода, называется фильтром. Фильтром может быть: вата, марля, ткань, специальная фильтрованная бумага. (Закрепление в словаре детей слова фильтр).

Опыт 1: Очищение воды через ватный диск.

Воспитатель: Давайте попробуем профильтровать воду. Как это сделать? (Предположения детей). Сначала, нужно взять стакан, сверху вставить воронку и накрыть её ватным диском. Теперь возьмём нашу талую воду и потихоньку наливаем в стакан. Посмотрите, как я это делаю (показать, как сделать фильтр и установить его в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Самостоятельная работа детей. Активизация в словаре детей слова воронка.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Грязь, песок, веточки остались на ватном диске. Вода стала чище.

Воспитатель: Какой вывод вы сделаете?

Вывод: Сор и песок остались на ватном диске. Вода стала чище. Воду можно очищать через ватный диск.

Опыт 2: Очищение воды активированным углем.

Воспитатель: Ребята, вспомните, когда у вас болят животики, какие таблетки вам дают мамы?

(Дети высказываются).

Воспитатель: Правильно. Черные таблетки, называются они активированный уголь. Они чистят ваши животики. А как вы думаете, можно ли очистить воду с помощью активированного угля? (Предположения детей). Да, эти таблетки могут очищать и воду. Сейчас мы с вами научимся очищать воду с помощью воронки и активированного угля. (Показываю воронку и таблетки активированного угля). Возьмите стаканчик, вставьте в него воронку. В воронку положите ткань, а на ткань засыпаем размятую угольную таблетку. Теперь возьмите грязную воду и наливайте ее потихоньку в стаканчик.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Что вы видите теперь?

Дети: В стаканчик стекает чистая вода.

Воспитатель: Какой вывод сделаем?

Вывод: Вода очистилась лучше. Воду можно очищать через плотную ткань и активированный уголь.

Воспитатель: Теперь можно такой водой полить наши растения?

(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Талая вода, которая весной стекает ручейками с дорог, полей, лужаек собирается в нашу реку Волга. (Слайд 1). Использованная вода снова попадает в реку.

Вода течет из реки или какого-нибудь подземного водохранилища по специальным трубам и попадает в наши дома и к нам в детский сад - эти трубы называются водопроводными. (Слайд 2). (Активизация в словаре детей слова водопроводная).

Как же происходит очищение воды? Сначала вода попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, не похожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. (Слайд 3).

И только после этого вода уже попадает в трубы, проложенным человеком, которые называются водопровод. (Слайд 4). (Закрепление в словаре детей слова водопровод). Вода проходит большой путь через специальные фильтры, чтобы стать чистой, прежде чем оказалась в кране.

Есть и специальные фильтры для воды, которые желательно использовать дома (Слайд 5).

Такой сложный и долгий путь делает вода, прежде чем попасть в наши дома и детский сад. Даже после фильтрования водопроводную воду нельзя употреблять в пищу не кипячёной. (Слайд 6). Какой вывод можно сделать?

К воде надо бережно относиться, не оставлять открытыми краны. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. (Слайд 7).

Воспитатель: Возвращаемся в свою группу.

Вправо, влево повернись.

В группе снова очутись.

(Дети снимают фартуки и колпаки).

Воспитатель: Ребята, может ли человек прожить без воды. Вода это хорошо или плохо? Давайте проверим, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хорошо - плохо».

Игра: Дети встают в круг, воспитатель в центре круга с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопросы и возвращает воспитателю мяч с ответом «Хорошо», или «Плохо».

Примерные вопросы:

- Мыться и вымыть водой руки?

- Пить воду из крана?

- Можно закаляться?

- Заходить одному в водоёмы, если не умеешь плавать?

- Готовить из воды еду?

- Оставлять открытым кран?

- Мыть полы, посуду, игрушки?

- Беречь воду.

- Поливать цветы, растения в огороде.

- Часто поливать растения водой и заливать их?

- Пить кипячёную воду?

- Пить в жару холодную воду?

- Подходить и трогать кипящую воду?

- Разливать воду на пол?

- Стирать одежду?

- Вода разрушает дома во время наводнения?

Воспитатель: Что вам сегодня запомнилось и понравилось? (Ответы детей). Сегодня все хорошо потрудились. Талая вода для растений очищена, теперь можно полить наш огород на подоконнике и цветы в уголке природы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект совместной опытнической деятельности в подготовительной к школе группе

Автор: Николаева Светлана Львовна

Дата: 15.10.2017

Номер свидетельства: 432495


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства