kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект проекта Мой поселок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект может быть использован педагогами других детских садов, приминительно к своей местности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект проекта Мой поселок»

МБОУ «Маратовская средняя образовательная школа»

структурное подразделение «Маратовский детский сад»















Проект

работы над личной методической темой

« Мой родной поселок»













Рискова Т.А.

воспитатель









Пояснительная записка



Срок реализации: 4 месяца (март, апрель, май, июнь)

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: фронтальный













































Аннотация

Комплексный проект «Мой родной поселок» реализует новый подход к воспитанию и обучению детей. Данный проект осуществляется по образовательным областям, которым даны авторские названия:

Познание – «Интересное рядом»

Коммуникация, социализация – «Детский проект»

Художественное творчество, музыка – «Мы – таланты и артисты»

Труд – «Трудолюбивые ручки»

Реализация проекта предоставляет возможности для укрепления физического, психилогического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, формирования интегративных качеств.

В реализации проекта принимают участие:

- дети

- родители

- педагоги

- музыкальный руководитель

- помощник воспитателя

Большое место занимает работа с социумом:

- сельское поселение

- сельская библиотека

- школьная библиотека

- клуб

- школа

Данный проект может быть полезен родителям и педагогам других населенных пунктов ( применительно к своей территории проживания).



Введение

Актуальность проблемы

Дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей.

В современном обществе в последние годы отмечается тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе и такого высокого чувства, как любовь к Родине. Трудно представить себе социально-педагогическую проблему более актуальную, чем воспитание патриотизма у подрастающего поколения.

Дошкольник живет в определенной микро- и мезосфере, позволяющей ему знакомиться с достопримечательностями родного края, «впитывать» культуру своего народа и ближайшего окружения. Поэтому важный принцип отбора сведений об окружающем мире для дошкольников – краеведческий, предполагающий использование в работе с дошкольниками прежде всего близкого и доступного материала, что соответствует их конкретно-образному и наглядному мышлению.

Таким образом, путь формирования любви к Отечеству выстраивается в логике: от близкого к далекому, от родной культуры к инокультуре, от родного порога к другим странам, от любви к членам семьи, к детскому саду, родному поселку, его жителям до любви к родному краю, стране.



Цель

Сформировать у детей чувство патриотизма по отношению к Малой Родине, своему родному поселку, к его жителям



Задачи
  1. Познакомить детей с историей поселка, его достопримечательностями и выдающимися людьми поселка.

  2. Формировать у детей способы познавательной деятельности, умения формировать вопрос взрослому

  3. Учить оформлять полученные знания в виде альбома.

  4. Упражнять детей в умении высаживать деревья, цветы, кустарники

  5. Формировать трудовые навыки по уборке мусора.

  6. Побуждать детей к поздравлению жителей поселка с памятными датами (День победы, День поселка)

  7. Подготовить с детьми концертную программу и поздравление к 9 мая, Дню поселка (разучивание стихов, песен, танцев).



Гипотеза

Оптимально созданная развивающая среда, системное использование познавательной литературы, эмоционально-познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных, социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка.



Ожидаемый результат


  1. У детей сформирован познавательный интерес

  2. Умеют добывать знания, формулировать вопрос взрослому

  3. У детей выработаны трудовые навыки


Направления проекта


Взаимосвязь с семьей:

  1. Помощь родителей своим детям. Интервью « Детский проект»

  2. Фотовыставка «Люблю тебя мой край родной»

  3. Рисование «Родные просторы»


Взаимосвязь с социумом:

  1. Сельское поселение

  2. Сельская библиотека

  3. Школьная библиотека

  4. Музыкальный руководитель

  5. Клуб

  6. Родители воспитанников

  7. Школа
















Каскадная модель реализации проекта



Проект

«Мой родной поселок»


Идея:



Основные направления реализации проекта:

1.Познавательно-речевое – « Интересное рядом»

2.Музыкально-театральное «Мы – таланты и артисты»

3.Трудовое «Трудолюбивые руки»

4.Интервью «Детский проект»



Март – «Интересное рядом»

Апрель – «Детский проект»

Май – «Мы – таланты и артисты»

Июнь – «Трудолюбивые руки»

1.Познакомить с историей поселка.

2.Выдающиеся люди поселка.

3.Экскурсия по поселку «Значимые здания»

1. Побуждать детей проектировать последующую деятельность, к добыванию новых знаний.

2.Формировать у детей способы познавательной деятельности, умение формулировать вопрос взрослому.

3.Презентация детского интервью.

4.Оформление альбома

1.Побуждать детей к поздравлению жителей поселка с памятными датами.

2.Подготовка концертных номеров.

3.Изготовление поздравительных открыток.

4.Поздравление ветеранов с Днем Победы.

5.Составление «Книги памяти»

1.Формировать трудовые навыки: - уборка территории детского сада от мусора

- высаживание кустарников, цветов.

2.Осознание важности данного труда для культурного благосостояния поселка.

3.Этические беседы.


В реализации проекта «Мой родной поселок» принимают участие:


- дети

- родители

- старший воспитатель

- воспитатель

- музыкальный руководитель

- помощник воспитателя


Результаты реализации проекта


- 100%-ный охват воспитанников детского сада в познавательно-речевом направлении «Интересное рядом», трудовом направлении «Трудолюбивые ручки».

- Охват детей старшего возраста в реализации интервью «Детский проект»

- Закладывание у воспитанников основ духовной нравственности, формирование активной жизненной позиции и творческого потенциала.

- Повышение компетентности педагогов и родителей в области патриотического воспитания, привитие любви к родному краю и его народу.






















Этапы реализации проекта


Срок проведения

Направления работы

Форма работы

Взаимосвязь с семьей

Взаимосвязь с социумом

Март

«Интересное рядом»

1- неделя








2- неделя












3-неделя








4-неделя







Апрель

«Детский проект»

1-неделя







2-неделя










3-неделя








4-неделя

«Наша гордость»- книга памяти


1.Знакомство с историей поселка «Прошлое рядом»







2.Творческие люди поселка

- «Наши мастерицы» (увлечения и хобби)







- «Любители цветоводы и огородники»






3.Значимые

здания






детское интервью

-улицы поселка и их название

-дома

- красивые дома поселка




-жители поселка (сколько мужчин, женщин, детей)

-люди каких профессий живут в поселке




-люди, каких национальностей живут в поселке

- количество фамилий




-ветераны войны

-труженники тыла

- рассматривание альбомов, фотографий

- беседы

-экскурсия в сельскую библиотеку





-рассматривание фотографий

-рассматривание творческих работ (вязание, плетение, шитье, изобретения)

-беседы





- рассматривание фотографий

-беседы

Игры «Узнай цветок»




рассматривание фотографий

-беседы

-экскурсия по поселку



-рассматривание фотографий

-беседы

-презентация своей темы ребенком





-презентация своей темы ребенком








-презентация своей темы ребенком






-презентация своей темы ребенком





- рассматривание фотографий

-беседа

-изготовление поздравительных открыток


Ф.И.О.родителей ответственных за сбор информации, детское интервью





Ф.И.О.родителей ответственных за сбор информации, детское интервью







Ф.И.О.родителей ответственных за сбор информации, оформление альбома


Ф.И.О.родителей ответственных за сбор фотографий, оформление фотоальбома


Ф.И.О.родителей ответственных за сбор информации, оформление альбома




Ф.И.О.родителей ответственных за сбор информации, презентацию






Ф.И.О.родителей ответственных за сбор информации, презентацию




Ф.И.О.родителей ответственных за сбор информации, презентацию


- сельская библиотека

-беседа с библиотекарем

-сельское поселение

-сбор информации




-клуб

-беседа с заведующим клубом

-сельская библиотека







- сельская библиотека, клуб по интересам «Сударушка»











-сельское поселение









-сельское поселение

-школа

-ФАП

-педагоги






-сельское поселение







-сельское поселение

-библиотека


Май

«Мы таланты и артисты»

1неделя





2 -неделя


День Победы








Поздравление с днем Победы


-беседа

-рассматривание альбомов

-подготовка концертных номеров



-концертная программа

-вручение поздравительных открыток



-музыкальный руководитель

-педагоги

-клуб

-сельское поселение


-музыкальный руководитель

-педагоги

-клуб

-сельское поселение

3-неделя












4-неделя

Люблю тебя мой край родной

-беседа

-экскурсии по поселку

-чтение художественной литературы







-рисование

-выставка детского рисунка


Ф.И.О.родителей ответственных за

организацию фото-выставки (красивейшие места родного края)




Совместное рисование

-педагоги

-помощник воспитателя










педагоги

Июнь

«Трудолюбивые ручки»

1-неделя



2-неделя






3-неделя



4-неделя

Уборка территории детского сада от мусора



Высаживание кустарников и деревьев на участке



Высаживание цветов


Строительство игрового оборудования

- труд на участке






-труд на участке






-труд на участке



-этические беседы

-рассматривание







Совместный труд





Совместный труд


Помощь родителей в изготовлении оборудования и покраске

-педагоги

-помощник воспитателя










-педагоги

-помощник воспитателя




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект проекта Мой поселок

Автор: Рискова Татьяна Андреевна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 345037


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства