kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по развитию речи в старшей группе «В гостях у кота Матроскина и Шарика в деревне Простоквашино»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи в игровой форме, очень интересный подойдет для открытогот показа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи в старшей группе «В гостях у кота Матроскина и Шарика в деревне Простоквашино»»

Конспект по развитию речи в старшей группе «В гостях у кота Матроскина и Шарика в деревне Простоквашино»



Тема: «Домашние животные»

Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».

Развитие связной речи.

Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха.

Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: Картинки: кот Матроскин, Шарик, дядя Федор, посылка, картинки с изображением домашних животных, загадки о них. Муляжи овощей, 2 корзинки. Аудиозапись: голоса домашних животных. Плоскостное изображение «хлев». Магнитная доска. Картина, опорные картинки к картине.











Предварительная работа: знакомство с пословицами, пальчиковые игры, рассматривание опорных картинок.





Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, какой хороший сегодня день! Улыбнитесь, как кот на солнышко а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души!

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром нам в группу принесли посылку из Простоквашино.

Кот Матроскин и Шарик прислали нам и письмо. Послушайте, что они пишут:

«Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. Наш дядя Федор, живет сейчас в городе и приехать не может. Но он очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. А адрес мы его потеряли и не можем ему ничего сообщить. Помогите нам, пожалуйста, рассказать Дяде Федору, о нашей жизни. Мы надеемся, что вы сможете нам помочь ».





Ребята! Поможем Матроскину и Шарику?

Дети: Поможем!



Воспитатель:

Ребята, Кот Матроскин и Шарик живут в деревне, в своем доме. Они очень дружно живут и вместе трудятся.

Ребята, а какие пословицы о труде вы знаете ?

«Мала пчелка, да и та работает»

«Усердная мышь и доску прогрызет»



А о дружбе?

«Друга ищи, а найдешь — береги»

«Друг познается в беде»

«Друга за деньги не купишь»



Игровое упражнение «Узнай по голосу»







(звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»)



Воспитатель: У Матроскина и у Шарика очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите услышать, кто это?

Они спрятались в этом домике, который называется «хлев».

Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет:

Мычит корова.

Хрюкает поросенок.

Ржет лошадь.

Блеет овца…

Воспитатель: Ребята, вы запомнили как называется дом для животных в деревне?











Воспитатель достает из-за «хлева» картинки с изображением тех животных, которых назвали дети (по очереди) выставляет картинки на магнитную доску, повторяя их названия еще раз.



Речевая игра: «Какой, какая, какие? »

Кто это?

Какая она?

А это кто?

Какая она?

(Дети по очереди подходят к магнитной доске, берут картинку, показывают ее всем детям и рассказывают о том, кто изображен на картинке)

Это корова.

Она большая, рыжая, с черными пятнами, рогатая.

Это собака.

Маленькая, коричневая, умная, пушистая, добрая.







(коза - маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая;

кошка -маленькая, пушистая, усатая, полосатая…)

(Один ребенок описывает, остальные добавляют)

Ребята, как можно назвать этих животных, одним словом?

Какие они для людей?



Дети: домашние животные

Воспитатель: Ребята ,а сейчас мы немного поиграем?

Я знаю весёлую пальчиковую игру.



Повторяйте за мной









1-2-3-4-5- Вышла свинка погулять.

Землю рыла пятачком,

Поднимала хвост крючком.

Гуляла, гуляла,

Наконец устала.

1-2-3-4-5- Пошла свинка отдыхать.



Воспитатель: А еще ребята, у Матроскина и у Шарика есть большой огород.

А что растет в огороде?



Дети: В огороде растут овощи.



Воспитатель: Матроскин и Шари прислали нам угощения- овощи со своего огорода.

(воспитатель показывает корзину с овощами – муляжи)









Давайте назовем их.

1 ребенок достает овощи из корзинки – дети называют. Огурец, баклажан, капуста, лук, чеснок, помидор…

Упражнение «Будь внимательным»

Определить место звука «К» в словах, найдя овощ.

Ребята! Положите в корзину те овощи, в названии которых звук «К» слышится в начале слова.



(Капуста, кабачок, картофель)



А теперь, положите те овощи, в которых звук «К» слышится в конце слова.



(Лук, чеснок, кабачок)





Упражнение «Что можно приготовить из … »



Воспитатель: Ребята, Кот Матроскин, умеет делать все.

У него просто «Золотые руки».

Он очень гостеприимный.

Матроскин и Шарик хотят пригласить нас в гости и приготовить нам угощения. А вот какое угощение я предлагаю вам угадать:



Из фруктов варят…

( компот, варенье,…)



Из овощей делают …

( салат, икру,…)



Из муки испекут…

( пирог, торт, печенье,…)







Составление описательного рассказа по картине

Кот Матроскин и Шарик очень любят слушать интересные рассказы, истории, сказки. И они хотели бы услышать их от вас, ребята. Кто желает придумать свой интересный рассказ вот по этой картинке?



Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть

ВОПРОСЫ:

1. Как можно назвать картину?

2. Как можно назвать щенка?

3. Какого он цвета ?

4. Какая у него шерстка?

5. С чем он любит играть?

6. Какое у него настроение?

7. Почему он грустный?











Воспитатель: Что надо сделать, чтобы щенок стал радостный, веселый?



( Надо помочь ему достать мячик. Поиграть с ним. Позвать к нему другого щенка или его маму. Угостить его вкусным молочком, косточкой )

Воспитатель: Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки.

(Воспитатель вместе с детьми расставляет картинки в определенной последовательности)



У Дяди Федора живет щенок.

Его зовут Барбос.

Он черный, с белой грудкой.

Шерстка у него мягкая.

Он любит играть в саду с маленьким резиновым мячиком и спать на солнышке.

Его мячик закатился в будку и щенок загрустил.









Надо достать ему мячик, угостить его молочком и он опять станет веселым и радостным.

(выслушать 2-3 ребенка)



Воспитатель: Я записала все ваши рассказы, ответы и мы пошлем письмо дяде Федору о жизни кота Матроскина и Шарика.

Ребята, вы все молодцы!



Что вам понравилось сегодня больше всего?

Кому мы помогли?

Что бы вы хотели пожелать жителям Простоквашино?

А дяде Федору?



Ответы детей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бешенова Надежда Васильевна

Дата: 20.09.2017

Номер свидетельства: 428893


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства