kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по легоконструированию "Зоопарк. Аллигатор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеурочной работе на тему "Зоопарк. Аллигатор".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по легоконструированию "Зоопарк. Аллигатор"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»








Конспект по робототехнике для 3-4 классов

«Зоопарк. Аллигатор»








Составитель:

Болдырева Елизавета Андреевна,

Студентка 3 «А» группы


Руководитель: Павлова О.Л., преподаватель математических дисциплин и информатики

______________





Камышлов, 2017 г.

Класс: 3,4

Тема занятия: «Зоопарк. Аллигатор»

Цель: формирование умения конструировать и программировать модель «Аллигатор» по предложенной инструкции посредством работы обучающихся с конструктором LEGO WeDo 9580 в командах.

Задачи:

Предметные:

  1. формирование знаний о простейших основах механики и программирования;

  2. формирование знаний о технологической последовательности изготовления модели «Аллигатор».

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  1. развитие умения конструировать модели по заданной инструкции;

  2. формирование знаний об особенностях аллигаторов, их образе жизни;

  3. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и построения рассуждений;

Регулятивные УУД:

  1. развитие умения оценивать получившиеся творческие продукты и их соотношение с изначальным замыслом, а также выполнение по необходимости коррекции готового продукта.

Коммуникативные УУД:

  1. развитие умения слушать и слышать собеседника и вести диалог.

Личностные:

  1. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

  2. осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

  3. формирование уважительного отношения к иному мнению;

  4. развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  5. развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий.

Планируемые результаты:

  1. сформировать умение работать в группе и фронтально;

  2. сформировать умение конструировать и программировать модель «Аллигатор»;

  3. уметь оценивать получившиеся продукты деятельности.

Оборудование для занятия:

для обучающихся: набор LEGO WeDo 9580 – 3 коробки, ноутбук с инструкцией аллигатора, программа LEGO WeDo, ноутбуки – 2шт., инструкция программирования (приложение 3).

для учителя: проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная презентация с инструкцией (приложение 1), раздаточный материал – рыбы (приложение 2).




Этап урока

Методы,

приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Организационный (1 мин.)

Словесный (слово учителя)

(слайд 1)- Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. Проходите и рассаживайтесь на свои места в команды, которые мы образовали на прошлом занятии. К сожалению, наш главный герой – Джордж заболел и сегодняшнее занятие проведу у вас я – Елизавета Андреевна! Надеюсь, мы с вами оправдаем надежды Джорджа и порадуем его своими успехами.

Обучающиеся приветствуют учителя.


7

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности (5 мин.)

Словесный (слово учителя, беседа), наглядный (электронная презентация, демонстрация), занимательности (решение ребуса)

- Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии? (если обучающиеся затрудняются ответить на вопрос, то педагог им помогает).

-на прошлом занятии мы конструировали модель подъёмного крана, затем программировали её.

7, 9

-Какие составные части подъёмного крана вы запомнили? (если обучающиеся затрудняются ответить на вопрос, то педагог им помогает)

-стрела, кабина, башня, грузовая тележка, крюк

-Молодцы! Вы отлично усвоили тему нашего прошлого занятия. И у вас получились прекрасные модели подъёмных кранов! (слайд 2, 3) Но, на прошлом занятии вам было задано домашнее задание: нарисовать подъёмный кран. Кто справился с этим заданием?

Смотрят свои работы с прошлого занятия



- я (передают свои работы)

-Молодцы! Теперь можно приступить к постройке и восстановлению города Джорджа!


-Как думаете, что мы будем строить сегодня?

-машины, дом, трассу т.д.

-Ничего себе сколько вариантов! Я вам предлагаю отгадать такой ребус (слайд 4) и вы узнаете, что будем строить для города Джорджа сегодня.

Отгадывают ребус

-зоопарк


-Конечно, это зоопарк. И сегодня мы начнём его заселять животными, а продолжите вы его строить на следующем занятии. Как думаете, какое животное сегодня мы будем конструировать?

-обезьяна, лягушка, лев т.д.


-Я вам покажу часть тела этого животного, а вы попробуете догадаться, кто это (слайд 5). Кто изображён на слайде?

-крокодил


-Правильно! А как по-другому называют крокодила?

-Итак, сегодня мы с вами будем конструировать аллигатора (слайд 6), которого в конце занятия можно будет накормить рыбками.

-аллигатор


Открытие новых знаний (5 мин.)

Словесный (беседа, слово учителя), наглядный (электронная презентация)

-Ребята, кто мне скажет, в чём отличие между аллигатором и крокодилом (слайд 7)? Может быть, кто-нибудь из вас знает? Есть у кого-нибудь предположения?

-Можно сказать, что:

  1. Крокодилы, как правило, крупнее аллигаторов.

  2. У крокодилов узкая и длинная морда, а у аллигаторов сплющенная и тупая.

  3. Видов крокодилов – тринадцать, а аллигаторов осталось всего два вида.

  4. Крокодилы распространены в Африке, Азии, Америке и Австралии. Аллигаторы встречаются только на территории Китая и Америки.

  5. Крокодилы приспособлены к жизни в солёной воде, аллигаторы обитают исключительно в пресной, так как Крокодилы имеют специальные железы, которые помогают вывести из организма излишки соли, аллигаторы соляных желез не имеют.

Высказывают свои мнения

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


-Видел ли кто-нибудь аллигатора – живого или по телевизору?

Высказывают своё мнение


- А где он обитает?

-Встретить этих рептилий можно на просторах Северной и Южной Америк, а также в Китае.

-Чем он питается?

-Аллигаторы предпочитают питаться рыбой, но иногда к ним на обед может попасть и небольших размеров млекопитающее.

-Опишите, как выглядит аллигатор?

-Аллигаторы мельче своих собратьев крокодилов, их длина редко превышает 4 метра. Рыло аллигаторов тупое и короткое, слегка сплющенное. Челюсти имеют обычное строение.

-Посмотрим на нашу модель, чем она напоминает нам аллигатора и чего не хватает? (слайд 8)

-пасть как у аллигатора, лапы, туловище, глаза, только нет хвоста

Как вы думаете, какие движения будет совершать модель аллигатора?

-пасть будет открываться и закрываться

-Издает ли аллигатор звуки?

-да, он рычит

-Мы с вами вспомнили и обсудили как выглядит аллигатор внешне, это нам поможет для создания его модели из конструктора. Сейчас мы попробуем с вами сконструировать модель аллигатора. Хочу вам напомнить, что в конце занятия я буду оценивать вашу работу, а затем по итогу всех занятий Джордж выберет лучший город, в котором будет жить.

Слушают учителя

-Сейчас я вам раздам конструкторы. Давайте проверим у всех ли всё есть?

-Хорошо, но перед тем как приступить к работе, нужно немного размять наши пальчики!

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

(быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули…

(тянем кисти в стороны)

Покрутили…

(волнообразные движения)

Постучали…

(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли!

(пальцы расцепились)

-да



Повторяют действия за педагогом

Первичное закрепление (25 мин.)

Словесный (слово учителя), наглядный (электронная презентация),

практический (конструирование модели, программирование)

-(слайд 9)Давайте теперь начнём конструировать, после чего приведём нашу модель в действие с помощью электронной программы. Инструкции по сборке есть у вас в презентации, вам нужно только кликнуть мышкой по аллигатору. А в конце вашей работы я оценю вас по следующим критериям:

соответствие модели аллигатора по образцу, представленному на слайде; участие в конструировании модели каждого участника команды; соответствие организации работы временным рамкам (на выполнение работы вам даётся 25 мин.); соблюдение правил поведения при выполнении командной работы. Можете приступать к работе! (помогает обучающимся конструировать модель, контролирует процесс выполнения работы).

-Сейчас мы предлагаем вам привести в действие нашего аллигатора, чтобы он открывал и закрывал пасть и вы смогли покормить его рыбками (помогает обучающимся запрограммировать модель).

-Вот мы и сконструировали модели. Какие замечательные аллигаторы у вас получились! Джорджу точно понравится!


Открывают инструкцию в презентации




Смотрят презентацию

Программируют выполненную работу с помощью программы LEGO WeDo

1, 2, 3, 4, 7, 9, 11

Домашнее задание

(1 мин.)

Словесный (слово учителя)

-Я предлагаю вам записать домашнее задание. Дома вам нужно написать рассказ о том, как вы видели крокодила, или о том, каким его себе представляете при встрече с ним.

Слушают задание, записывают

7

Рефлексия (подведение итогов занятия)(3 мин.)

Словесный (слово учителя, беседа)

-На сегодняшнем занятии вы создали замечательные модели аллигаторов, которые открывают и закрывают пасть, они станут частью зоопарка. Сейчас мы проверим, соответствует ли выполненное задание заявленным критериям. Я вам раздала кружки, которые означают следующее: зелёный – работа соответствует данному критерию; жёлтый – есть небольшие недочёты; красный – необходимо постараться. Итак,

1 критерий – все ли модели соответствуют образцу, представленному на слайде?

2 критерий - в конструировании модели принимали участие каждый участник команды?

3 критерий - на выполнение работы вам давалось 25 мин., все справились с заданием в определённое время?

Последним критерием было - соблюдение правил поведения при выполнении командной работы, у всех команд это получилось?/ вы поняли свои ошибки и в следующий раз, я надеюсь, не станете их повторять.

Ребята, вы хорошо потрудились! Сегодня мне хотелось бы особенно отметить … Никиту, Машу, за то, что они были активными, помогали своим товарищам при изготовлении крана, не шумели.

Обучающиеся внимательно слушают учителя






Поднимают карточки, выбранного цвета


-да


-да



-да



-да/нет

5, 6, 7, 8, 10

-Понравилась ли вам сегодняшняя работа?

-да

-Итак, чему вы новому научились и что нового узнали благодаря нашей сегодняшней встрече?

- мы научились конструировать и программировать модель аллигатора, а также узнали об отличиях аллигатора от крокодила.

- Что вам понравилось на нашем занятии?


- мне понравилась работа в группах / отгадывание ребусов / конструировать и программировать модель аллигатора

-Вы очень хорошо сегодня потрудились. На следующем занятии вы продолжите постройку зоопарка, заполнение его животными. До новых встреч!

Обучающиеся прощаются с учителем



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект по легоконструированию "Зоопарк. Аллигатор"

Автор: Болдырева Елизавета Андреевна

Дата: 29.05.2017

Номер свидетельства: 419421


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства