Организационный(1 мин.) | Словесный (слово учителя) | Учитель: - Добрый день, ребята! Мы очень рады вас видеть. Сегодня для работы нам нужно разделиться на 2 команды. Пройдите к столу и вытяните карточки, а теперь сядьте за тот стол, который соответствует цвету вашей карточки. | Обучающиеся приветствуют учителя. Проходят к столу и вытягивают карточки, затем садятся за тот стол, который соответствует цвету карточки. | 6 |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности(5 мин.) | Словесный (слово учителя, беседа), занимательности (отгадывание загадки) | Джордж: -Итак, у нас получилось 2 команды, запомните друг друга, на каждом занятии вы будете работать в таком составе. Вам нужно придумать названия вашим командам, на обдумывание – 1 минута! Время вышло, 1 команда представьте своё название. | -чёрные акулы | 6, 8 |
-а теперь своё название скажет 2 команда. -молодцы! | -зебры |
-Ребята, хотел бы обратить внимание, что каждая команда будет помогать восстанавливать мой город. Но, в конце каждого занятия я буду оценивать вашу работу, а затем по итогу всех занятий будет выбран лучший город, в котором я буду жить. | Слушают учителя |
- Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии? (если обучающиеся затрудняются ответить на вопрос, то Джордж им помогает) | - на прошлом занятии мы участвовали в Лего – турнире, отгадывали Лего – загадки, а также конструировали модель Пикачу, дом и сад для Пикачу, машину и телёжку для друга, предназначенную для уборки мусора. |
-Верно! А давайте вспомним, с какой целью проводился данный турнир? Для чего? (если обучающиеся затрудняются ответить на вопрос, то Джордж им помогает) | - для того, чтобы Джордж мог выбрать помощников для восстановления своего волшебного города. |
- Правильно! А как вы думаете, с чего же мы начнём его строить? | -с зоопарка, каруселей, домов т.д. |
-Мы всё это будем строить на следующих занятиях, а сегодня мы построим кое-что другое, чтобы узнать что, вам нужно отгадать мою загадку: Стальной журавль за окном За разом раз поклоны бьет. Он помогает строить дом И клювом плиты подает. | -подъёмный кран |
-Правильно! А как думаете, почему мы начнём постройку города именно с подъёмного крана? (если обучающиеся затрудняются ответить на вопрос, то Джордж им помогает) -Конечно! | -Потому, что он помогает строить здания, поднимает тяжёлые материалы для постройки, без него не получится построить высокие здания |
Открытие новых знаний (5 мин.) | Словесный (слово учителя, беседа), наглядный (электронная презентация, просмотр видеофрагмента) | Джордж: - Ребята, а для чего нужен подъёмный кран? | - подъёмный кран нужен для подъёма и перемещения тяжёлых и многотонных грузов. | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
- Верно! Подъемный кран — машина, без которой не может обойтись ни одна современная стройка. Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео и ответить на вопрос: «из каких частей состоит подъёмный кран?» (ВИДЕО - приложение 2) | Обучающиеся смотрят видео |
-Итак, из каких частей состоит подъёмный кран, отвечаем по поднятой руке. На слайде: | -из кабины, башня, стрела, грузовая тележка, крюк |
-Молодцы! Вы внимательно посмотрели видео и ответили на мой вопрос. Сейчас я предлагаю вам самим сконструировать и запрограммировать модель подъёмного крана! Для этого разделитесь в своей команде на 2-3 ки. | Делятся на команды |
-Отлично, сейчас я вам раздам конструкторы. Давайте проверим у всех ли всё есть? Хорошо, но перед тем как приступить к работе мы немного разомнёмся! Физминутка: (видео) | -да |
-Ребята, давайте посмотрим на картинку с изображением подъёмного крана, что в нём необычного? | -состоит из мелких деталей, приводится в действие при помощи проводков. |
Первичное закрепление (25 мин.) | Словесный (слово учителя), наглядный (электронная презентация), практический (конструирование модели, программирование) | Лиза, Вероника: Давайте теперь начнём его конструировать, после чего его запрограммируем. А в конце вашей работы Джордж посмотрит, как вы справились с его заданием, и оценит вас по следующим критериям: соответствие модели подъёмного крана образцу, представленному на слайде; участие в конструировании модели каждого участника команды; соответствие организации работы временным рамкам (на выполнение работы вам даётся 30 мин.); соблюдение правил поведения при выполнении командной работы. А мы - Вероника Владимировна и Елизавета Андреевна поможем вам в этом. Давайте пошагово начнём его конструировать (просмотр презентации). -Сейчас мы предлагаем вам привести в действие наш подъёмный кран, чтобы он мог перемещать и поднимать грузы | Смотрят презентацию Программируют выполненную работу с помощью программы LEGO WeDo | 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10 |
Домашнее задание (1 мин.) | Словесный (слово учителя) | - Ребята, дома мы предлагаем вам нарисовать рисунок на тему «Мой подъёмный кран». Работы нужно принести на следующее занятие. | Слушают задание, записывают | 6 |
Рефлексия (подведение итогов занятия)(3 мин.) | Словесный (слово учителя, беседа) | Джордж: -На сегодняшнем занятии вы создали замечательные подъёмные краны, с помощью которых можно поднимать и перемещать тяжёлый груз. Эти подъемные краны, очень похожи на тот, что был в моём городе. Сейчас мы проверим, соответствует ли выполненное задание заявленным критериям: 1 критерий – все ли модели подъёмного крана соответствуют образцу, представленному на слайде? 2 критерий - в конструировании модели принимали участие каждый участник команды? 3 критерий - на выполнение работы вам давалось 30 мин., все справились с заданием в определённое время? Последним критерием было - соблюдение правил поведения при выполнении командной работы, у всех команд это получилось?/ вы поняли свои ошибки и в следующий раз, я надеюсь, не станете их повторять. Ребята, вы хорошо потрудились! Сегодня мне хотелось бы особенно отметить … Никиту, Машу, за то, что они были активными, помогали своим товарищам при изготовлении крана, не шумели. А в целом у меня сложилось очень хорошее впечатление о вас! Вы молодцы! | Обучающиеся внимательно слушают учителя -да -да -да -да/нет | 5, 6, 7, 9 |
-Понравилась ли вам сегодняшняя работа? | -да |
-Итак, чему новому вы научились благодаря нашей сегодняшней встрече? | - мы научились конструировать и программировать модель подъёмного крана. |
- Что вам понравилось на нашем занятии? | - мне понравилась работа в группах / отгадывание загадок / конструировать и программировать модель подъёмного крана |
Спасибо за занятие, вы очень хорошо сегодня потрудились. До новых встреч! | Обучающиеся прощаются с учителем |