kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по легоконструированию "Стройка: подъёмный кран"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для организации занятий по внеурочной деятельности (легоконструирование).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по легоконструированию "Стройка: подъёмный кран"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»








Конспект по робототехнике для 3-4 классов

«Стройка: подъёмный кран»





Составители:

Болдырева Елизавета Андреевна,

Пешкова Вероника Владимировна,

Прожерина Наталья Петровна,

Студентки 3 «А» группы


Руководитель: Павлова О.Л., преподаватель математических дисциплин и информатики

______________





Камышлов, 2017 г.

Класс: 3,4

Тема занятия: «Стройка: подъёмный кран»

Цель: формирование умения конструировать и программировать подъёмный кран по предложенной инструкции посредством работы обучающихся с конструктором LEGO WeDo 9580 в командах.

Задачи (планируемые результаты):

Предметные:

  1. формирование знаний о простейших основах механики и программирования;

  2. формирование знаний о технологической последовательности изготовления подъёмного крана.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  1. развитие умения конструировать модели по заданной инструкции;

  2. формирование знаний о назначении строительного крана и его частях.

Регулятивные УУД:

  1. развитие умения оценивать получившиеся творческие продукты и их соотношение с изначальным замыслом, а также выполнение по необходимости коррекции готового продукта.

Коммуникативные УУД:

  1. развитие умения слушать и слышать собеседника и вести диалог.

Личностные:

  1. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

  2. осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

  3. формирование уважительного отношения к иному мнению;

  4. развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  5. развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий.

Оборудование для занятия:

для обучающихся: набор LEGO WeDo 9580 – 3 коробки, ноутбук с инструкцией крана, программа LEGO WeDo;

для учителя: проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронная презентация (приложение 1), видео (приложение 2), электронная физминутка (приложение 3), кружки (приложение 4).



Этап урока

Методы,

приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Организационный(1 мин.)

Словесный (слово учителя)

Учитель:

- Добрый день, ребята! Мы очень рады вас видеть. Сегодня для работы нам нужно разделиться на 2 команды. Пройдите к столу и вытяните карточки, а теперь сядьте за тот стол, который соответствует цвету вашей карточки.


Обучающиеся приветствуют учителя.

Проходят к столу и вытягивают карточки, затем садятся за тот стол, который соответствует цвету карточки.

6

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности(5 мин.)


Словесный (слово учителя, беседа), занимательности (отгадывание загадки)

Джордж:

-Итак, у нас получилось 2 команды, запомните друг друга, на каждом занятии вы будете работать в таком составе. Вам нужно придумать названия вашим командам, на обдумывание – 1 минута! Время вышло, 1 команда представьте своё название.






-чёрные акулы


6, 8

-а теперь своё название скажет 2 команда.

-молодцы!

-зебры


-Ребята, хотел бы обратить внимание, что каждая команда будет помогать восстанавливать мой город. Но, в конце каждого занятия я буду оценивать вашу работу, а затем по итогу всех занятий будет выбран лучший город, в котором я буду жить.

Слушают учителя

- Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии? (если обучающиеся затрудняются ответить на вопрос, то Джордж им помогает)


- на прошлом занятии мы участвовали в Лего – турнире, отгадывали Лего – загадки, а также конструировали модель Пикачу, дом и сад для Пикачу, машину и телёжку для друга, предназначенную для уборки мусора.

-Верно! А давайте вспомним, с какой целью проводился данный турнир? Для чего? (если обучающиеся затрудняются ответить на вопрос, то Джордж им помогает)

- для того, чтобы Джордж мог выбрать помощников для восстановления своего волшебного города.

- Правильно! А как вы думаете, с чего же мы начнём его строить?

-с зоопарка, каруселей, домов т.д.

-Мы всё это будем строить на следующих занятиях, а сегодня мы построим кое-что другое, чтобы узнать что, вам нужно отгадать мою загадку:

Стальной журавль за окном

За разом раз поклоны бьет.

Он помогает строить дом

И клювом плиты подает.







-подъёмный кран

-Правильно! А как думаете, почему мы начнём постройку города именно с подъёмного крана? (если обучающиеся затрудняются ответить на вопрос, то Джордж им помогает)

-Конечно!

-Потому, что он помогает строить здания, поднимает тяжёлые материалы для постройки, без него не получится построить высокие здания

Открытие новых знаний

(5 мин.)



Словесный (слово учителя, беседа), наглядный (электронная презентация, просмотр видеофрагмента)


Джордж:

- Ребята, а для чего нужен подъёмный кран?

- подъёмный кран нужен для подъёма и перемещения тяжёлых и многотонных грузов.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


- Верно! Подъемный кран — машина, без которой не может обойтись ни одна современная стройка.

Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео и ответить на вопрос: «из каких частей состоит подъёмный кран?» (ВИДЕО - приложение 2)

Обучающиеся смотрят видео


-Итак, из каких частей состоит подъёмный кран, отвечаем по поднятой руке.

На слайде:



-из кабины, башня, стрела, грузовая тележка, крюк



-Молодцы! Вы внимательно посмотрели видео и ответили на мой вопрос. Сейчас я предлагаю вам самим сконструировать и запрограммировать модель подъёмного крана! Для этого разделитесь в своей команде на 2-3 ки.

Делятся на команды

-Отлично, сейчас я вам раздам конструкторы. Давайте проверим у всех ли всё есть?

Хорошо, но перед тем как приступить к работе мы немного разомнёмся!

Физминутка: (видео)

-да

-Ребята, давайте посмотрим на картинку с изображением подъёмного крана, что в нём необычного?


-состоит из мелких деталей, приводится в действие при помощи проводков.

Первичное закрепление (25 мин.)

Словесный (слово учителя), наглядный (электронная презентация),

практический (конструирование модели, программирование)

Лиза, Вероника: Давайте теперь начнём его конструировать, после чего его запрограммируем. А в конце вашей работы Джордж посмотрит, как вы справились с его заданием, и оценит вас по следующим критериям:

соответствие модели подъёмного крана образцу, представленному на слайде; участие в конструировании модели каждого участника команды; соответствие организации работы временным рамкам (на выполнение работы вам даётся 30 мин.); соблюдение правил поведения при выполнении командной работы.

А мы - Вероника Владимировна и Елизавета Андреевна поможем вам в этом. Давайте пошагово начнём его конструировать (просмотр презентации).

-Сейчас мы предлагаем вам привести в действие наш подъёмный кран, чтобы он мог перемещать и поднимать грузы






Смотрят презентацию

Программируют выполненную работу с помощью программы LEGO WeDo

1, 2, 3, 4, 6, 8, 10

Домашнее задание

(1 мин.)

Словесный (слово учителя)

- Ребята, дома мы предлагаем вам нарисовать рисунок на тему «Мой подъёмный кран». Работы нужно принести на следующее занятие.

Слушают задание, записывают

6

Рефлексия (подведение итогов занятия)(3 мин.)

Словесный (слово учителя, беседа)

Джордж:

-На сегодняшнем занятии вы создали замечательные подъёмные краны, с помощью которых можно поднимать и перемещать тяжёлый груз. Эти подъемные краны, очень похожи на тот, что был в моём городе. Сейчас мы проверим, соответствует ли выполненное задание заявленным критериям:

1 критерий – все ли модели подъёмного крана соответствуют образцу, представленному на слайде?

2 критерий - в конструировании модели принимали участие каждый участник команды?

3 критерий - на выполнение работы вам давалось 30 мин., все справились с заданием в определённое время?

Последним критерием было - соблюдение правил поведения при выполнении командной работы, у всех команд это получилось?/ вы поняли свои ошибки и в следующий раз, я надеюсь, не станете их повторять.

Ребята, вы хорошо потрудились! Сегодня мне хотелось бы особенно отметить … Никиту, Машу, за то, что они были активными, помогали своим товарищам при изготовлении крана, не шумели. А в целом у меня сложилось очень хорошее впечатление о вас! Вы молодцы!

Обучающиеся внимательно слушают учителя







-да


-да



-да



-да/нет

5, 6, 7, 9

-Понравилась ли вам сегодняшняя работа?

-да

-Итак, чему новому вы научились благодаря нашей сегодняшней встрече?

- мы научились конструировать и программировать модель подъёмного крана.

- Что вам понравилось на нашем занятии?


- мне понравилась работа в группах / отгадывание загадок / конструировать и программировать модель подъёмного крана

Спасибо за занятие, вы очень хорошо сегодня потрудились. До новых встреч!

Обучающиеся прощаются с учителем



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по легоконструированию "Стройка: подъёмный кран"

Автор: Болдырева Елизавета Андреевна

Дата: 29.05.2017

Номер свидетельства: 419420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства