Конспект ОУД ОО "Познание" раздел "Естествознание" тема "АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ"
Конспект ОУД ОО "Познание" раздел "Естествознание" тема "АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ"
: учить узнавать аквариумных рыбок по их внешним отличительным признакам, подвести к пониманию того, что рыбки живые (плавают, едят, смотрят). Для нормальной жизни им нужен аквариум с водой, песком, камушками, растениями. Учить правилам поведения у аквариума, воспитывать любовь к живому, закрепить навыки счёта, знание о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, направо, налево, навстречу). Развивать память, внимание, речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД ОО "Познание" раздел "Естествознание" тема "АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ"»
Цель: учить узнавать аквариумных рыбок по их внешним отличительным признакам, подвести к пониманию того, что рыбки живые (плавают, едят, смотрят). Для нормальной жизни им нужен аквариум с водой, песком, камушками, растениями. Учить правилам поведения у аквариума, воспитывать любовь к живому, закрепить навыки счёта, знание о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, направо, налево, навстречу). Развивать память, внимание, речь.
Материал и оборудование: аквариум с рыбками, таз с водой, рыбка-игрушка, баночка с кормом, фланелеграф, модели рыбок разной окраски, формы
I часть: дети стоят в кругу.
- Ребята к нам пришли в гости, давайте ещё раз поприветствуем их, улыбнёмся им, друг другу. У нас хорошее настроение. А теперь внимание: кто меня хорошо услышит, тот отгадает мою загадку. Все приготовились меня слушать и Даша, и Женя.
«Крылья есть да не летает,
ног нет, да не догонишь».
Что это? (это рыба)
- Как по-казахски будет рыба? (балық)
- Ребята где живут наши рыбки? Как называется их домик?
(Рыбки живут в аквариуме. Их домик называется аквариум)
Как нам дальше будет удобно продолжить беседу? (сидя на стульчиках) Проходите рассаживаетесь, а я посмотрю на ваши прямые спинки, красиво поставленные ножки, умные и добрые глазки. Мой следующий вопрос для самого внимательного: как называются рыбки, живущие в нашем аквариуме?(Гуппи) (индивидуальные и хоровой ответы)
Какой формы наш аквариум? Наверное он круглый?
(наш аквариум квадратной формы) Оцените ответ товарища.
Из какого материала сделан аквариум?(аквариум сделан из стекла. Он стеклянный)
Что ещё есть в аквариуме кроме рыбок? (выставляются карточки)
Вода. какая она? (чистая, тёплая)
Зачем нужны растения, водоросли?(красиво, рыбкам уютно, некоторые рыбки их едят.
А ещё растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.
Камушки для чего они нужны?(Чтобы рыбки могли спрятаться) (улитки)
На мой следующий вопрос ответит самый догадливый: что из всего перечисленного является самым важным для жизни рыбок в аквариуме?
Вывод: вода самое главное условие жизни рыб, то, без чего рыбки не смогут жить.
Ребята, как вы думаете рыбки нас видят? Почему вы, так считаете?(да видят у них есть глаза)
А как лучше назвать глаза рыбки: глаза, глазки или глазищи? Поясните свой ответ.(лучше назвать «глазки», они у рыбки маленькие)
а какие они по форме? Может быть треугольные? (глаза у рыбки круглые. Оцените ответ.
Сколько глаз у рыбки? Как узнать?(посчитать два глаза)
А у каждого из вас ? Докажите. ( и у нас два глаза, посчитаем).
Где расположены глаза у рыбок?( глаза находятся на голове)
Что ещё у рыбок есть на голове? (на голове есть рот)
Интересно зачем рыбкам рот? (рыбки ртом едят)
А зачем рот людям? (чтобы есть, пить, а ещё говорить и смеяться).
Рыбы могут говорить? какие высказывания подтверждают это?
«Нем как рыба»
«Разевает щука рот, но не слышно что поёт»
Показываю баночку с кормом
Как вы думаете что это? (Сухой корм)
Для чего он нужен? Зачем нужно кормить рыбок?(чтобы рыбки были сытые, здоровые, весёлые)
- Перед тем как кормить рыбок давайте вспомним правила поведения возле аквариума, а помогут нам таблицы-подсказки.
1. нельзя громко говорить, кричать.
2. нельзя опускать руки в воду
3. нельзя ничего бросать в аквариум.
- Почему нельзя всё это делать? (можно испугать рыбок,рыбки могут заболеть и даже погибнуть)
- А что тогда можно делать?(можно наблюдать за ними, кормить их, любоваться)
-Давайте покормим рыбок и понаблюдаем за их поведением. (дети подходят к аквариуму и рассказывают, что рыбки суетятся возле кормушки, хватают ртом корм.)
Продолжим нашу беседу: мы уже знаем, что рыбки едят, смотрят.
А что ещё они умеют делать? (рыбки умеют плавать)
Что помогает рыбкам плавать? (плавники, они помогают рыбкам плавать)
-Где расположены плавники? (на хвосте, на животе, на спинке)
- А как вы передвигаетесь? Как правильно сказать? (мы ходим, бегаем, прыгаем)
- С помощью чего вы это делаете? (ног)
Сколько их у вас?(две ноги)
Показываю им рыбку игрушку
-Что у меня в руке? (рыбка)
-Как вы считаете,она живая или нет? Как это можно узнать? Что для этого нужно сделать? (опустить рыбку в таз с водой)
- Как ведёт себя рыбка в воде? Она плавает? Она ест? (рыбка-игрушка не умеет есть, она сама не умеет плавать)
- Что делают рыбки в аквариуме? (плавают, едят, смотрят на нас)
-Значит они какие? (Живые)
Вывод: верно ребята, рыбки в аквариуме живые, они как и люди, едят, двигаются. Только рыбки плавают, а мы ходим, бегаем прыгаем.
Физминутка: Рыбки весело плескались в тёплой,
Чистенькой воде.
То сожмутся – разомнутся,
То зароются в песке.
II часть: игра «Куда плывёт рыбка»
фланелеграф и 4 фигурки рыбок
- А сейчас мне бы хотелось поиграть с вами в игру «Куда плывёт рыбка». Вы согласны? (ставится большая жёлтая рыбка)
-Какого цвета рыбка? В какую сторону она плывёт? (налево) Оценка ответов.
- Где находится рыбка? (вверху)
Закройте глаза. (Ставится большая зелёная рыбка, плывущая в ту же сторону, но ниже)
-Что изменилось? (появилась ещё одна рыбка) Расскажите о ней. (рыбка зеленого цвета)
-В какую сторону плывёт она? (влево)
- Что можно сказать о направлении движения рыбок? (они плывут в одинаковом направлении: плывут в одну сторону-налево.
- Какая из рыбок находится ниже? Закройте глаза. (ставится красная маленькая рыбка) куда плывёт рыбка? (направо)
- Какая она по величине? (маленькая) Что можно сказать о направлении движения рыбок? (они плывут в разном направлении: красная – направо, жёлтая – налево, плывут навстречу друг другу)
-Ещё раз закройте глаза (ставится маленькая синяя рыбка внизу за большой зелёной). Что нового заметили? (появилась ещё одна рыбка внизу за большой зелёной). Что нового заметили? Появилась ещё одна рыбка)
- Какого цвета? где расположена? В какую сторону плывёт? (рыбка синяя она находится внизу за большой зелёной).
-Что можно сказать о синей и зелёной рыбках? (они находятся внизу, плывут в разные стороны, плывут-налево,плывут друг от друга)
Сколько всего рыбок находится на фланелеграфе? Как узнать? (считаем по-казахски)
Следующий вопрос для самого внимательного: какие по размеру рыбки плывут в левую сторону? (большие рыбки плывут налево)
В какую сторону плывут маленькие рыбки? (маленькие рыбки плывут направо)
Какие по цвету рыбки расположены внизу? (зелёная и синяя)
Сколько рыбок находится вверху? (2 рыбки)
III часть: «Соберём рыбку»
На столах лежат плоскостные рыбки разного цвета, разной формы по одному на каждого ребёнка. Тут же лежат модели плавников: спинной, хвостовой, брюшной.
- А сейчас пройдите к столам. Что лежит у вас на тарелках? Целые ли рыбки? Из каких частей состоит рыбка? (туловище, хвост, плавники)
- Как из частей получить целую рыбку? (нужно собрать)
- Я хочу предложить вам этим и заняться. Только будьте внимательны: каждая часть должна находится на своём месте.
Дети собирают рыбок, вставляя в прорези плавники. На другом столе лежит модель аквариума с камушками водорослями.
- Где должны жить рыбки? (в воде, в аквариуме)
- Сейчас в аквариум мы будем запускать рыбок по очереди
1. в начале рыбки с туловищем такой фигуры (треугольной)
2. Рыбки, туловище напоминает фигуру без углов (круг)
3. Какие рыбки остались? (квадратные)
- Все рыбки в аквариуме. Давайте полюбуемся, сами и предложим это сделать гостям.