kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД ОО "Познание" раздел "Естествознание" тема "АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

: учить узнавать аквариумных рыбок по их внешним отличительным признакам, подвести к пониманию того, что рыбки живые (плавают, едят, смотрят). Для нормальной жизни им нужен аквариум с водой, песком, камушками, растениями. Учить правилам поведения у аквариума, воспитывать любовь к живому, закрепить навыки счёта,  знание о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, направо, налево, навстречу). Развивать память, внимание, речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД ОО "Познание" раздел "Естествознание" тема "АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ"»

Цель: учить узнавать аквариумных рыбок по их внешним отличительным признакам, подвести к пониманию того, что рыбки живые (плавают, едят, смотрят). Для нормальной жизни им нужен аквариум с водой, песком, камушками, растениями. Учить правилам поведения у аквариума, воспитывать любовь к живому, закрепить навыки счёта, знание о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, направо, налево, навстречу). Развивать память, внимание, речь.

Материал и оборудование: аквариум с рыбками, таз с водой, рыбка-игрушка, баночка с кормом, фланелеграф, модели рыбок разной окраски, формы

I часть: дети стоят в кругу.

- Ребята к нам пришли в гости, давайте ещё раз поприветствуем их, улыбнёмся им, друг другу. У нас хорошее настроение. А теперь внимание: кто меня хорошо услышит, тот отгадает мою загадку. Все приготовились меня слушать и Даша, и Женя.

«Крылья есть да не летает,

ног нет, да не догонишь».

Что это? (это рыба)

- Как по-казахски будет рыба? (балық)

- Ребята где живут наши рыбки? Как называется их домик?

(Рыбки живут в аквариуме. Их домик называется аквариум)

  • Как нам дальше будет удобно продолжить беседу? (сидя на стульчиках) Проходите рассаживаетесь, а я посмотрю на ваши прямые спинки, красиво поставленные ножки, умные и добрые глазки. Мой следующий вопрос для самого внимательного: как называются рыбки, живущие в нашем аквариуме?(Гуппи) (индивидуальные и хоровой ответы)

  • Какой формы наш аквариум? Наверное он круглый?

(наш аквариум квадратной формы) Оцените ответ товарища.

  • Из какого материала сделан аквариум?(аквариум сделан из стекла. Он стеклянный)

  • Что ещё есть в аквариуме кроме рыбок? (выставляются карточки)

  • Вода. какая она? (чистая, тёплая)

  • Зачем нужны растения, водоросли?(красиво, рыбкам уютно, некоторые рыбки их едят.

  • А ещё растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.

  • Камушки для чего они нужны?(Чтобы рыбки могли спрятаться) (улитки)

На мой следующий вопрос ответит самый догадливый: что из всего перечисленного является самым важным для жизни рыбок в аквариуме?

Вывод: вода самое главное условие жизни рыб, то, без чего рыбки не смогут жить.

  • Ребята, как вы думаете рыбки нас видят? Почему вы, так считаете?(да видят у них есть глаза)

  • А как лучше назвать глаза рыбки: глаза, глазки или глазищи? Поясните свой ответ.(лучше назвать «глазки», они у рыбки маленькие)

  • а какие они по форме? Может быть треугольные? (глаза у рыбки круглые. Оцените ответ.

  • Сколько глаз у рыбки? Как узнать?(посчитать два глаза)

  • А у каждого из вас ? Докажите. ( и у нас два глаза, посчитаем).

  • Где расположены глаза у рыбок?( глаза находятся на голове)

  • Что ещё у рыбок есть на голове? (на голове есть рот)

  • Интересно зачем рыбкам рот? (рыбки ртом едят)

  • А зачем рот людям? (чтобы есть, пить, а ещё говорить и смеяться).

  • Рыбы могут говорить? какие высказывания подтверждают это?

«Нем как рыба»

«Разевает щука рот, но не слышно что поёт»

Показываю баночку с кормом

  • Как вы думаете что это? (Сухой корм)

Для чего он нужен? Зачем нужно кормить рыбок?(чтобы рыбки были сытые, здоровые, весёлые)

- Перед тем как кормить рыбок давайте вспомним правила поведения возле аквариума, а помогут нам таблицы-подсказки.

1. нельзя громко говорить, кричать.

2. нельзя опускать руки в воду

3. нельзя ничего бросать в аквариум.

- Почему нельзя всё это делать? (можно испугать рыбок,рыбки могут заболеть и даже погибнуть)

- А что тогда можно делать?(можно наблюдать за ними, кормить их, любоваться)

-Давайте покормим рыбок и понаблюдаем за их поведением. (дети подходят к аквариуму и рассказывают, что рыбки суетятся возле кормушки, хватают ртом корм.)

Продолжим нашу беседу: мы уже знаем, что рыбки едят, смотрят.

А что ещё они умеют делать? (рыбки умеют плавать)

Что помогает рыбкам плавать? (плавники, они помогают рыбкам плавать)

-Где расположены плавники? (на хвосте, на животе, на спинке)

- А как вы передвигаетесь? Как правильно сказать? (мы ходим, бегаем, прыгаем)

- С помощью чего вы это делаете? (ног)

Сколько их у вас?(две ноги)

Показываю им рыбку игрушку

-Что у меня в руке? (рыбка)

-Как вы считаете,она живая или нет? Как это можно узнать? Что для этого нужно сделать? (опустить рыбку в таз с водой)

- Как ведёт себя рыбка в воде? Она плавает? Она ест? (рыбка-игрушка не умеет есть, она сама не умеет плавать)

- Что делают рыбки в аквариуме? (плавают, едят, смотрят на нас)

-Значит они какие? (Живые)

Вывод: верно ребята, рыбки в аквариуме живые, они как и люди, едят, двигаются. Только рыбки плавают, а мы ходим, бегаем прыгаем.

Физминутка: Рыбки весело плескались в тёплой,

Чистенькой воде.

То сожмутся – разомнутся,

То зароются в песке.

II часть: игра «Куда плывёт рыбка»

фланелеграф и 4 фигурки рыбок

- А сейчас мне бы хотелось поиграть с вами в игру «Куда плывёт рыбка». Вы согласны? (ставится большая жёлтая рыбка)

-Какого цвета рыбка? В какую сторону она плывёт? (налево) Оценка ответов.

- Где находится рыбка? (вверху)

Закройте глаза. (Ставится большая зелёная рыбка, плывущая в ту же сторону, но ниже)

-Что изменилось? (появилась ещё одна рыбка) Расскажите о ней. (рыбка зеленого цвета)

-В какую сторону плывёт она? (влево)

- Что можно сказать о направлении движения рыбок? (они плывут в одинаковом направлении: плывут в одну сторону-налево.

- Какая из рыбок находится ниже? Закройте глаза. (ставится красная маленькая рыбка) куда плывёт рыбка? (направо)

- Какая она по величине? (маленькая) Что можно сказать о направлении движения рыбок? (они плывут в разном направлении: красная – направо, жёлтая – налево, плывут навстречу друг другу)

-Ещё раз закройте глаза (ставится маленькая синяя рыбка внизу за большой зелёной). Что нового заметили? (появилась ещё одна рыбка внизу за большой зелёной). Что нового заметили? Появилась ещё одна рыбка)

- Какого цвета? где расположена? В какую сторону плывёт? (рыбка синяя она находится внизу за большой зелёной).

-Что можно сказать о синей и зелёной рыбках? (они находятся внизу, плывут в разные стороны, плывут-налево,плывут друг от друга)

  • Сколько всего рыбок находится на фланелеграфе? Как узнать? (считаем по-казахски)

  • Следующий вопрос для самого внимательного: какие по размеру рыбки плывут в левую сторону? (большие рыбки плывут налево)

  • В какую сторону плывут маленькие рыбки? (маленькие рыбки плывут направо)

  • Какие по цвету рыбки расположены внизу? (зелёная и синяя)

  • Сколько рыбок находится вверху? (2 рыбки)


III часть: «Соберём рыбку»

На столах лежат плоскостные рыбки разного цвета, разной формы по одному на каждого ребёнка. Тут же лежат модели плавников: спинной, хвостовой, брюшной.

- А сейчас пройдите к столам. Что лежит у вас на тарелках? Целые ли рыбки? Из каких частей состоит рыбка? (туловище, хвост, плавники)

- Как из частей получить целую рыбку? (нужно собрать)

- Я хочу предложить вам этим и заняться. Только будьте внимательны: каждая часть должна находится на своём месте.

Дети собирают рыбок, вставляя в прорези плавники. На другом столе лежит модель аквариума с камушками водорослями.

- Где должны жить рыбки? (в воде, в аквариуме)

- Сейчас в аквариум мы будем запускать рыбок по очереди

1. в начале рыбки с туловищем такой фигуры (треугольной)

2. Рыбки, туловище напоминает фигуру без углов (круг)

3. Какие рыбки остались? (квадратные)

- Все рыбки в аквариуме. Давайте полюбуемся, сами и предложим это сделать гостям.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ОУД ОО "Познание" раздел "Естествознание" тема "АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ"

Автор: ПЕТЕЛИНА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396121


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства