kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по образовательной программе «Умники и умницы» «Россия – родина моя!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить сведения первоклассников о своей родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по образовательной программе «Умники и умницы» «Россия – родина моя!»»



Управление образования администрации города Иванова

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр детского творчества №4









Конспект открытого занятия по образовательной программе

«Умники и умницы»

ТЕМА: «Россия – родина моя!»








Педагог дополнительного образования:

Смирнова Яна Сергеевна




Иваново 2017



Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог: Смирнова Яна Сергеевна

Тема: «Россия – родина моя!»

Возраст воспитанников: 7-8 лет

Тип занятия: изучение нового материала

Цель занятия: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе обучения.

Задачи занятия -

Предметные (учебные, овладение различными видами предметной деятельности):


  • расширить сведения о своей родине.

  • воспитывать любовь к родному краю и своей стране;

  • актуализировать и расширить знания обучающихся о истории родного края;

  • показать историческое значение гимна, герба и флага.

Метапредметные:


  • формировать образное мышление, память, воображение через использование практических заданий;

  • способствовать развитию эмоциональной сферы обучающихся через применение активных форм ведения занятия, в том числе и ИКТ;

  • развитие коммуникативных умений, обучающихся через умение работать в коллективе;

  • формирование рефлексивных умений через проведение анализа результатов занятия и самоанализа собственных достижений;

  • развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия, в том числе и ИКТ;

  • развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов занятия и самоанализа собственных достижений.

Личностные:


• воспитанию самостоятельности, усидчивости, чувства удовлетворения от выполненной работы; 
• воспитанию патриотических чувств к родной стране.

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

  • воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.



Методы контроля: групповой, индивидуальный контроль, самооценка.

Место занятия: образовательное учреждение Гимназия №32.

Тип (вид) занятия: комбинированное, традиционное.

Используемое оборудование:

Наглядные пособия: презентация по теме.

Рабочие материалы для обучающихся: раздаточный материал.

Материалы и оборудование, используемые педагогом: мультимедийный комплекс, презентация к занятию, раздаточный материал.

Продолжительнось занятия – 40 минут.









Этапы работы

Содержание этапа

(деятельность педагога)

Деятельность учащихся

Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом)

1. Организационный этап




1. Приветствие. (Слайд 1)

Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу передать его вам. Улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Вот и прекрасно, что все мы улыбаемся.


2. Эпиграф . (Слайд 2)

«Мы – хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна – Родина»







Настраиваются на урок.






























2.Этап актуализации знаний












3. Этап открытий новых знаний


















































































4.Закрепление изученного материала














- Что такое для вас Родина?


- Родина – это дом, в котором мы живём. Это место, где ты родился и вырос.


- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?


- Это название пошло от славянского поселения, обитавшего на берегу реки Рось, которая вытекает из Днепра.





Карта России. (Слайд 11)

Россия или Российская Федерация - самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель по карте показывает Россию.) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.


Золотой двуглавый орел - это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой".


Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года. 21 августа День Государственного флага России. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого, средняя - синего, нижняя - красного цвета.


На Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду;

синий - небо, верность, веру;

красный - смелость, доброту, честность, огонь и кровь. 


Гимн

- Что такое государственный гимн? (Главная песня страны).

- Когда она исполняется? (В особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)



Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня». Мы – россияне – должны знать его, подпевать, когда он звучит и слушать его стоя, показывая этим самым уважение к нашей стране и нашему правительству. Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.


Физкультминутка

- Нам надо отдохнуть после конкурса.

- Качаем головой, дышим глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед .

Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону.

- Сделаем упражнение «Ленивые восьмерки»: нарисовать в воздухе «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

- А теперь моргайте.



- Теперь посмотри какая команда справится с новым заданием быстрее.

- Отгадайте загадки, ребята.


Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою... (страну)


Ствол белеет,
шапочка зеленеет, 
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки. 
(Берёза)




















Заключительная викторина: «Что я знаю о России».


Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)

4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)

5. Кто является главой нашего государства? (Президент)

6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)

7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)

8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)

9. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)

10. Какое дерево является символом России? (Берёза)

11. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)





Ответы детей























































Дети выполняют задания.













































Ответы детей









































































































5. Рефлексия

Самооценка


А теперь давайте запомним с вами 10 правил маленького россиянина



Десять правил маленького россиянина 

Расскажу вам десять правил.
Вы запомнить их должны.
Их на память нам оставил
Верный сын родной страны.

Он прошел войну когда-то,
По геройски жизнь прожив,
Безымянным стал солдатом,
Свою голову сложив.

Павших всех Руси героев,
Кто в боях без вести пал,
Собирательным героем
Он возвел на пьедестал.

Правило один, конечно, 
Свою Родину любить,
Быть ей преданным навечно,
Честь и славу заслужить.

Правило второе важно,
Коли первое блюсти:
Честь храните, и неважно,
Где и как пришлось расти.

Третьим правилом дано нам
Гимн Родной Отчизны знать,
А, услышав гимна звуки,
С гордостью в душе вставать.

Правило четыре дети –
Уважать вы все должны
И беречь основы эти:
Герб и флаг родной страны.

Пятым правилом всем будет
Честность ваша навсегда,
И тогда из многих судеб 
Навсегда уйдет беда.

Правило шестое, знайте,
Помощь слабым – это честь.
Старость, младость уважайте,
Ведь таких людей не счесть.

Завещал седьмым из правил
Веру в Бога нам солдат.
Веры дух чтоб нами правил,
Был духовен, стар и млад.



Правило восьмое: бойтесь
Беса в душу запустить.
За святым крестом укройтесь,
Чтоб соблазны победить.

Вот девятое из правил:
Коль на Русь кто нападет,
Он завет всем нам оставил:
Бей врага родной народ!

Правилом десятым, важным,
Завещал Руси солдат:
Патриотом быть отважным,
Помнить павших всех ребят.

- Какая была цель нашей викторины?

- Мы достигли ее?

- А над чем еще надо поработать?

Покажите, с каким настроением вы заканчиваете занятие.

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Похлопайте громко в ладоши.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался? Потопайте.















































































































Дети высказывают своё мнение о том, что они узнали.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смирнова Яна Сергеевна

Дата: 09.05.2017

Номер свидетельства: 413829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства