Воспитывать бережное отношение к воде, растительному и животному миру.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа с детьми о свойствах воды, опыты со снегом.
изготовление цветных льдинок.
Заучивание потешек, разгадывание загадок о воде, снеге, льде, сосульках.
МАТЕРИАЛЫ :
Емкости с водой.
Стаканы с водой на каждого ребенка.
Бумажные голубые капельки.
Иллюстрации с изображением деревьев, диких животных, птиц, грибов
Игрушки домашних животных и птиц.
Шапочки для игры «Уточки и утята»
Шапочка для игры «Солнышко и дождик»
Пустая емкость для сбора капелек.
ХОД ООД:
I. Вводная часть
В – Читаю детям отрывок из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
В – Дети, а вы сегодня умывались?
Д- Да!
В- А чем вы умывались?
Д – Водой, теплой водичкой.
В – А потешку про водичку вы знаете?
Д – Да! Водичка, водичка!
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
В – Вы сегодня хорошо вымыли свои щечки и глазки, вы весело улыбаетесь?
Д – Да!
II Основная часть
В – А теперь посмотрите, что вы видите на этом столе?
Д – Стаканчики с водой.
В – А какая вода в стаканчиках?
Д – Светлая, чистая, прозрачная.
В – А теперь понюхайте воду и скажите, есть ли у воды запах?
Д – Нет.
В – А какая вода на вкус?
Д – Без вкуса.
В – А что будет с водой, если ее вынести на холод?
Д – Замерзнет, превратится лед.
В – А лед будет какой?
Д – Твердый, холодный, скользкий.
В – А если лед занести в тепло, подержать в теплой ладошке, что с ним будет?
Д – Будет капать водичка.
В – Дети, вы хорошо рассказали про воду и лед. А теперь посмотрите на два больших стакана. Что вы в них видите?
Д – В одном стакане много воды, другой совсем пустой.
В – Посмотрите, в пустом стакане осталась одна капелька и она просит нас помочь найти ее подружек – капелек, которые вытекли из стакана, чтобы выполнять полезную работу. Вы готовы помочь капельке?
Д – Да!
В – Тогда отправляемся на поиски водяных капелек.
Давайте посмотрим, куда мы пришли?
Д – На полянку, к животным.
В - А какие это животные?
Д - Домашние.
В – А почему капельки оказались на полянке, где гуляют домашние животные?
Д – Чтобы их напоить водой.
В – Давайте мы нальем воды, чтобы животные попили
Дети ставят маленькие тарелочки с водой.
В – А кто гуляет рядом животными?
Д – Куры, гуси, утки.
В – А домашним птицам вода нужна?
Д – Да!
В – А для чего?
Д – Пить, купаться.
В – Давайте мы с вами запустим в наш пруд утят и гусей, пусть они поплавают. А почему куры остались на траве?
Д – Они не умеют плавать.
В – Мы с вами тоже сейчас поплаваем. Вы будете утята, а я ваша мама – утка.
надеть детям шапочки утят и во время игры читать стихотворный текст: Сама по двору хожу,
И утят за собой вожу
Сама к реке пойду
И утят за собой поведу
Дети двигаются друг за другом. как утята, после игры снять шапочки.
В – Как вы думаете, водяные капельки справились со своей работой на полянке у домашних животных и птиц?
Д – Да.
В – Теперь мы можем капельки посадить в стакан.
Игровая зона «Семья»
дети подходят к игровому уголку и находят водяную капельку.
В – Почему водяные капельки здесь задержались?
Д – Они будут мыть посуду.
В – Какая вода нужна для мытья посуды?
Д – Чистая, теплая.
В – А что еще они могут делать на кухне?
Д – Приготовить обед.
В – Правильно, вода нужна не только , чтобы мыть посуду, но и готовить еду. А еще где мы видим водяные капельки?
Д – На кроватях, на куклах, на наших костюмах для ряженья.
В – Что будут делать водяные капельки?
Д – Стирать белье, купать кукол.
В – Почему водяные капельки можно отправить стакан?
Д – Они помыли посуду, постирали белье, приготовили еду.
В – В нашем стакане капелек становится все больше.
Живой уголок
Дети подходят к живому уголку и находят на аквариуме голубые капельки.
В – А здесь кому нужны водяные капельки?
Д – Рыбкам, улиткам, водяным растениям.
В – А какая вода в аквариуме?
Д – Чистая, прозрачная, теплая.
В – Как вы думаете, в такой воде улиткам и рыбкам хорошо живется?
Д – Да.
В – А без воды они могут жить?
Д – Нет.
В – Давайте осмотрим, может мы еще найдем водяные капельки в живом уголке?
Д – Да, на клетке с попугаем.
В – А зачем попугаю вода?
Д – Пить, купаться.
В – А почему попугай купается?
Д – Чтобы быть чистым, моет свои перышки.
В – Давайте нашему попугаю нальем воды в поилку и купальницу.
Можно ли теперь водяные капельки отправить в стакан?
Д – Да!
В – Посмотрите, в нашем стакане много водяных капелек?
Д – Да!
В – Чтобы стакан стал полным, нам надо еще отыскать водяные капельки. Посмотрите внимательно и скажите, где еще задержались водяные капельки?
Д – На цветах.
В – Чтоже они делают на цветах?
Д – Поливают, моют листья.
В – А для чего надо поливать цветы, мыть листочки?
Д – Чтобы цветы росли, а листочки были чистыми и красивыми.
В – Давайте польем цветы и протрем листья мокрой тряпочкой.
Дети выполняют задание
В – Водяные капельки можно положить в стакан?
Д – Да!
Дети подходят к стенду, где прикреплены иллюстрации деревьев. диких животных, лесных ягод, грибов.
В – Дети, как вы думаете, куда попали водяные капельки?
Д – В лес.
В – А как вы догадались, что это лес?
Д – Здесь много деревьев, диких животных, грибов.
В – А почему водяных капелек здесь так много?
Д – Чтобы поливать деревья, напоить птиц, животных, чтобы выросли грибы.
В – А кто же будет поливать лес?
Д – Дождик.
В – Когда начинается дождь, как стучат капельки?
Д – Кап-кап-кап.
В – А когда идет сильный дождь с ветром, как он шумит?
Д – Ш-ш-ш-ш.
В – Давайте прочитаем потешку о дожде, чтобы он скорее пришел и полил лес.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Зря в окошко не стучи,
Только нас не замочи!
Брызни в поле пуще,
Будет травка гуще.
В - Дождик будет поливать лес, а мы с вами поиграем в игру. Но сначала отгадайте загадки: Круглое, желтое, по небу катается, всем улыбается.
Д - Солнышко.
В - Меня ждут – не дождутся, а увидят – разбегутся.
Д - (Дождь)
В – Мы играем с вами в игру «Солнышко и дождик»
Проводится игра
В – Как вы думаете, после того, как дождик полил лес, капельки можно собрать в стакан?
Д – Да!
В – Дети, мы помогли капельке собрать своих сестричек в стаканчик?
Д – Да!
III Заключительная часть
В – Сегодня водяные капельки сделали полезную и нужную работу. Давайте вспомним, что они делали?
Д – Поили животных, птиц, поливали цветы, деревья, грибы и ягоды, стирали одежду, купали кукол, мыли посуду, готовили обед.
В – Как вы думаете, сколько нужно воды, чтобы выполнить эту работу?
Д – Много.
В – А чтобы было много чистой, прозрачной воды, как нужно относиться к воде?
Д – Бережно.
В – Что значит «бережно»?
Д – Не лить зря воду, не бросать мусор в реки и озера.
В – Дети, сегодня мы с вами узнали, кому и зачем нужна вода и как ее беречь.