Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Деление ребят на команды Предлагается ребятам выбрать карточки с картинками овощей и фруктов. Дети делятся на 2 команды: «Овощи», и «Фрукты», в зависимости, что у них изображено на картинке. Представление жюри
| Конкурсы «Узнай продукт». 1) Этот овощ - генерал, Овощам всем командир. Если вы его сварили, Не забудьте снять мундир! (Картошка) 2) Как на грядке под листок Закатился чурбачок - Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. (Огурец) 3) Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный… (Баклажан) 4) Зеленая толстуха Надела уйму юбок, Стоит теперь на грядке Как балерина в пачке. (Капуста) 5) Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка) 6) Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук) 7) Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) 8) Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (Перец) 9) Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, На вид-похож на мяч. (Арбуз) 10) Кругла обычно, и красна как зорька В борще, в салате…Это… (Свекла) За каждую отгаданную загадку -1 балл. | Ответы детей | Условия для мотивировании детей к НОД Условия для совершенствования умения детей отгадывать загадки |
Основная часть | Д/И «Найди ошибку».
Конкурс «Волшебный мешочек»: Конкурс «Мы готовим»: «Посмотри и запомни рецепт» | Педагог по очереди каждой команде предлагает исправить ошибку. При этом намеренно допускаются ошибки в виде перепутанного названия продуктов (например, карточка с изображением огурца называется морковью, киви – лимон и т.д.). Дети должны найти ошибки и исправить их. За каждое правильное исправление – 1 балл. Дети рассматривают и называют продукты, которые лежат на столе (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, конфеты и др.). Затем эти продукты помещаются в мешочек. Дети по очереди отгадывают по одному продукту из «волшебного мешочка», определяя его на ощупь. За каждый отгаданный продукт – 1 балл. Каждой команде дается задание: отобрать («купить») в «магазине» макеты продуктов, необходимые для приготовления какого-либо блюда (Борщ и компот). Каждый член команды должен по очереди подбежать к столу, выбрать необходимый продукт и положить его в кастрюлю. За каждый правильный продукт по баллу, за каждый не правильный продукт – минус один балл. Педагог предлагает детям посмотреть на стол и запомнить последовательность разложенных продукты. Потом продукты перемешиваются в корзине. Задание: подбежать к корзине, взять по последовательности свой продукт и выложить на поднос. За каждый правильно выложенный продукт по баллу, за каждый не правильный продукт – минус один балл. | Дети выполняют задание Дети выполняют задание Дети выполняют П/Г Ответы детей | Условия для развития логического мышления Условия для развития логического мышления |
Завершение занятия | | Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали, что делали, что было интересно, что понравилось | Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, делятся мнениями друг с другом и воспитателем | Условия для выражения детьми своего мнения, стимулирования речевой активности |