kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД опытно-экспериментальная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ воздух-невидимка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД опытно-экспериментальная деятельность»

Конспект занятия по ФЦКМ на тему: «Воздух-невидимка» (опытно-экспериментальная деятельность)

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей детей.



Задачи:

Образовательные:

  • Формирование навыков самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности

  • способствовать формированию у детей познавательного интереса;

  • обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

  • формировать умения работать в коллективе и индивидуально во время проведения опытов

Развивающие:

  • развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

  • развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

  • развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

  • воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами

Предварительная работа с детьми: чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением ветряной погоды, ураганов, воздушных шаров, изготовление корабликов и самолетов из бумаги.

Оборудование:

  • полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

  • стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей);

  • мыльные пузыри

  • бумажные салфетки и веера

  • кораблики и самолеты из бумаги

  • бумажные салфетки

  • апельсиновая кожура, чеснок

  • воздушные шары

  • газированная вода, виноград

  • песочные часы

Раздаточный материал:

Веера из картона, самолеты и корабли из бумаги, полиэтиленовые пакеты, мыльные пузыри, стаканы с водой, салфетки, воздушные шары.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это лес. Представьте, мы оказались в лесу. Здесь мы подышим свежим и чистым воздухом.

-Ребята, а почему воздух в лесу чистый? Что ему помогает быть таким?

Ответы детей.

- Давайте подышим воздухом (вдох-выдох).

-Подышали? Молодцы! Представьте, что вы уже взрослые и работаете учеными. А где работают ученые?

Ответы детей

-Молодцы, правильно. Мы тоже будем работать в лаборатории и отгадайте, что мы будем изучать.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтоб шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас. (воздух)

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это воздух. А теперь я вас приглашаю в нашу лабораторию, но сначала давайте вспомним о правилах поведения.

Ответы детей

( не толкаться, не шуметь, без разрешения ничего не трогать)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел воздух?

(ответы детей)

Воспитатель: Если мы его не видим, то он какой?

(ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю его поймать, попробуем?

Актуализация темы

Опыт 1 С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? " ,

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух, пакет опять стал тонким почему?

Ответы детей

Воспитатель: дети, работаем дальше, готовимся к следующему опыту.



Опыт 2 Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Возьмите трубочку, опустите ее в стакан с водой, подуйте. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, посмотрите эту иллюстрацию: мы вдыхаем воздух, он попадает в легкие, при выдохе он нас покидает. Ребята, а какие пузыри можно ещё пускать?

Дети: Мыльные.

Воспитатель: Дети, как ты думаете, что находится внутри мыльных пузырей?

(ответы детей)

Воспитатель:  Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

Воспитатель: Давайте мыльные пузыри попускаем и мы.(пускание пузырей)

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю провести еще опыт, чтобы увидеть воздух.

Опыт 3. С салфеткой.

Воспитатель:  Берем салфетку и подуем на нее. Что происходит с салфеткой?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, когда салфетка шевелится, что она нам напоминает?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, когда воздух двигается получается ветер. Давайте с вами устроим шторм. А что такое шторм?

(ответы детей)

Игра « Кораблики»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как еще можно получить ветер?

(Ответы детей)

Опыт 4. С веером

Воспитатель: Дети, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

(ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, ветры бывают разные. Если ветер слабый- это ветерок, сильный- ветрище. Назовите, если ветер дует с моря, он какой?(ответы детей),если с гор, он какой(ответы детей),с юга, с севера?

Воспитатель: Воздух имеет запах? (ответы детей) Когда он движется, то доносит до нас запахи и сейчас мы это проверим.

Опыт 5. Взвесим воздух.

Воспитатель: Как вы думаете у воздуха есть вес? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с помощью опыта убедимся в этом.



Опыт 6. «Не дышу»

Воспитатель: Видите, мы без воздуха не можем прожить и минуты. Воздух очень важен для живых существ.

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила самый интересный опыт. Нальем в один стакан обычную воду, в другой газированную, опустим в каждый стакан виноград и наблюдаем, что происходит?

Восприятие и усвоение нового

Опыт7. Виноград в газировке.

(ответы детей)

Воспитатель: Почему не утонул виноград?

(ответы детей)

Подведение итогов

Воспитатель: Молодцы ребята, все сегодня постарались. Вам понравилось?

Какой опыт вам запомнился больше всего? В чем вы затруднялись? И в заключении для вас сюрприз. Нужно украсить наши шары и подарить друг другу.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД опытно-экспериментальная деятельность

Автор: Курбатова Елена Валерьевна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403902


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства