kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект игры-экспериментирования в подготовительной группе "Как очистить воду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры-экспериментирования в подготовительной группе "Как очистить воду"»

Как Очистить воду.

Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Задачи:

1. Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2. Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе.

3. Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

4. Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.

I. Постановка проблемы занятия

В.: ребята присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку.

Чтение сказки о «больной» речке.

Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…

Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой – тонкой,

Обмелела на глазах.

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. - Соседка, почему ты такая красная? - На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной…

- А ты почему жёлтая, как лимон? - Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы.

- А ты, подружка, чего такая фиолетовая? Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.

- Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться.

В.: Скажите, о чем эта сказка. Почему рыбки стали разного цвета. А от чего так произошло, что вода стала разноцветной. Что не сделали люди? (ответы детей).

В.: А если мы будем пить такую воду, что произойдет с нами? А что нужно сделать чтобы этого не произошло?

(ответы детей: 1. Нужны очистительные сооружения; 2. Не использовать удобрения; 3. Не сорить; 4. Быть аккуратными при перевозке грузов).

-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь обитателям воды? Как же нам это сделать? В чем будет заключаться наша помощь?

Мы можем с вами поэкспериментировать и найти способ очистки воды.

Перед нами проблема: как очистить воду?

II. Опытно-экспериментальная деятельность.

В.: ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию.

В.: Скажите, что нужно сделать прежде чем мы пройдем в мини-лабораторию? (ответы детей) Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. (необходимо: халат; не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

Эксперимент «Очистка воды» несколькими способами:

Цель: познакомить детей с системой очистки воды.

На четырех столах приготовлены материалы для эксперимента.

В.: Приглашаю всех подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?

1 способ:

В.: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

В.: Ребята, что у вас получилось? (ответы детейфильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.

2 способ:

В.: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань.

В.: Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? (ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

Физминутка  «Вышел зайчик»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

3 способ:

В.: А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей: да).

Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

4 способ:

В.: Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята что стало с водой? (ответ детей: она стала ещё чище).

А что сделать, чтобы к нам в дом не попала загрязненная вода? (построить очистительные сооружения)

Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.

III. Итоговая часть. Рефлексия

В.: Ребята вы славно потрудились и узнали с помощью чего можно очистить воду, и где ее очищают.

В.: А что вы будете делать чтобы воду беречь? Ответы детей:

1. Не лить воду зря.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Плотно закрывать кран с водой.

4. Не засорять ручейки, реки и озёра.

В.: Ребята а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект игры-экспериментирования в подготовительной группе "Как очистить воду"

Автор: Баландина Анна Александровна, Гребнева Ольга Александровна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409725


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства