Просмотр содержимого документа
«Конспект игры-экспериментирования в подготовительной группе "Как очистить воду"»
Как Очистить воду.
Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.
Задачи:
1. Закрепить свойства воды(вкус, цвет, запах, текучесть).
2. Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе.
3. Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
4. Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.
I. Постановка проблемы занятия
В.: ребята присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку.
Чтение сказки о«больной»речке.
Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…
Плачет малая речонка,
Одолел речонку страх.
Стала речка тонкой – тонкой,
Обмелела на глазах.
Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. - Соседка, почему ты такая красная? - На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной…
- А ты почему жёлтая, как лимон? - Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы.
- А ты, подружка, чего такая фиолетовая? Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.
- Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться.
В.: Скажите, о чем эта сказка. Почему рыбки стали разного цвета. А от чего так произошло, что вода стала разноцветной. Что не сделали люди? (ответы детей).
В.: А если мы будем пить такую воду, что произойдет с нами? А что нужно сделать чтобы этого не произошло?
(ответы детей: 1. Нужны очистительные сооружения; 2. Не использовать удобрения; 3. Не сорить; 4. Быть аккуратными при перевозке грузов).
-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь обитателям воды? Как же нам это сделать? В чем будет заключаться наша помощь?
Мы можем с вами поэкспериментировать и найти способ очистки воды.
Перед нами проблема: как очистить воду?
II. Опытно-экспериментальная деятельность.
В.: ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию.
В.: Скажите, что нужно сделать прежде чем мы пройдем в мини-лабораторию? (ответы детей) Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. (необходимо: халат; не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).
Эксперимент«Очистка воды»несколькимиспособами:
Цель: познакомить детей с системой очистки воды.
На четырех столах приготовлены материалы для эксперимента.
В.: Приглашаю всех подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?
1 способ:
В.: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.
В.: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (ответыдетей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.
2 способ:
В.: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань.
В.: Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? (ответыдетей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.
Физминутка «Вышел зайчик»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
3 способ:
В.: А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем(и здесь нафильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? (ответыдетей: да).
Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.
4 способ:
В.: Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята что стало с водой? (ответдетей: она стала ещё чище).
А что сделать, чтобы к нам в дом не попала загрязненная вода? (построитьочистительные сооружения)
Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.
III. Итоговая часть. Рефлексия
В.: Ребята вы славно потрудились и узнали с помощью чего можно очистить воду, и где ее очищают.
В.: А что вы будете делать чтобы воду беречь? Ответы детей:
1. Не лить воду зря.
2. Не пускать воду сильной струёй.
3. Плотно закрывать кран с водой.
4. Не засорять ручейки, реки и озёра.
В.: Ребята а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь».