kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Я расскажу тебе о цирке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия кружка "36 занятий для будущих отличников" 4 класс, приложена презентация. 

Направление: интеллектуальное

Цели:

  • дать представление об особенностях циркового искусства;
  • развивать память, мышление, речь, воображение, эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать чувство восхищения цирковым искусством, уважение к труду цирковых артистов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я расскажу тебе о цирке. Гольнякова С.С.»

Конспект внеурочного занятия в 4 классе

на тему «Я расскажу тебе о цирке»



Гольнякова Светлана Сергеевна,

учитель начальных классов,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»,

г. Серпухов МО





Направление: интеллектуальное

Кружок: «36 занятий для будущих отличников»

Цели:

  • дать представление об особенностях циркового искусства;

  • развивать память, мышление, речь, воображение, эмоциональную отзывчивость;

  • воспитывать чувство восхищения цирковым искусством, уважение к труду цирковых артистов.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

Регулятивные УУД: умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, преодолевать психологическую инерцию мышления.

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе; умение делать выводы и обобщения.

Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей.

Оборудование: для учителя – компьютер, проектор, презентация, оборудование для

фокусов, наглядный материал.

для учащихся – тетради на печатной основе, цветные карандаши,

раздаточный материал, атрибуты для учащихся-фокусников.

Ход занятия

  1. Орг. момент

  1. Сообщение темы и целей

Просмотр музыкального клипа.

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем разговаривать сегодня на занятии?

- Сегодня мы поговорим об одном из самых весёлых и любимых многими, особенно детьми, виде искусства – о цирке.



  1. Работа по теме занятия

  1. Работа в тетрадях

Слово «цирк» в переводе с латинского языка означает «круг». Действительно, цирк невозможно представить себе без круга – площадки, на которой даются представления.

- А как называется такая площадка? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам выполнить задание №1 с.40 в рабочих тетрадях.

- Как же называется круглая цирковая площадка? (манеж, арена)

- Почему получилось два слова?

- Как в русском языке называются слова близкие по значению? (синонимы)

Интересно, что размер цирковых арен во всём мире одинаков. Размер арены – это длина диаметра круга. Диаметр – это отрезок, соединяющий две крайние точки круга и проходящий через его центр. Узнать диаметр цирковых арен нам поможет задание №2 с.40.

- Найдите в таблице среди чисел от 1 до 20 одно пропущенное число.

- Каков же диаметр цирковых арен? (13 метров)

Искусство цирка строится на трюке – сложном, ловком, эффектном приёме, поражающем воображение. Сколько смелости, находчивости, выдумки нужно артисту, чтобы с блеском выполнить трюк!

Каких только артистов ни увидишь на манеже цирка!

Акробаты – выполняют прыжки, поддержки, пирамиды.

Эквилибристы – сохраняют равновесие при исполнении трюков на неустойчивых предметах (канат, шар).

Укротители диких животных.

Иллюзионисты – ловко создают при помощи специальных приёмов и аппаратуры видимость чудес.

- Предлагаю выполнить задание №3 с.41 и узнать, названия каких цирковых артистов там спрятаны.

Жонглёры – ловко подбрасывают и ловят одновременно несколько предметов.

Гимнасты – демонстрируют сложные упражнения на специальных снарядах и аппаратах, укреплённых на манеже или высоко под куполом цирка.

Клоуны – создают комические образы, смешат, веселят публику.

  1. Выступление учащихся

- Ребята, попробуйте угадать, о работе какого артиста идёт речь?

Восхищает в цирке

Взрослых и детей:

Достаёт он из ушей

Двадцать пять карандашей!

Вынимает из кармана

333 банана!

Из перчаток белых-белых,

Снега белого белей,

Может сделать

Белоснежных голубей. (фокусник)

- А сейчас предлагаю вам посмотреть несколько трюков в исполнении наших фокусников-иллюзионистов.

1) «Везувий»

Чтобы устроить вулкан, потребуется: тарелка, пластилин, питьевая сода, столовый уксус 9%, краситель (можно взять красный пищевой краситель или свекольный сок), любая жидкость для мытья посуды.
Пластилин разделите на две части и одну из них раскатайте в плоский блин — основание “вулкана”, а из второй слепите полый конус с отверстием наверху (склоны “вулкана”). Возьмите пластиковый стаканчик, поставьте его на основание вулкана, сверху наденьте конус и защипите по краям. Объем стаканчика не должен быть очень велик (лучше всего 100—200 мл).
Тарелку с “вулканом” поставьте на поднос. Чтобы “зарядить вулкан лавой”, приготовьте смесь из жидкости для мытья посуды (1 столовая ложка), сухой питьевой соды (1 столовая ложка) и красителя (достаточно нескольких капель). Эту смесь налейте в “вулкан”, а потом добавьте туда уксус (примерно 40—50 мл, или четверть чашки). Начинается бурная реакция с выделением углекислого газа. Из “жерла” вулкана показывается ярко окрашенная пена...


2) «Магия чисел»

Для этого фокуса пусть гости умножат число дня рождения на 2, к полученному числу прибавят 5, результат умножат на 50 и к окончательному результату прибавят порядковый номер месяца рождения. Узнайте результат вычислений. Когда вы услышали полученное число, отнимите из него 250, получится трёхзначное или четырёхзначное число, в котором первые 2 или 1 цифры – день рождения, а две последние цифры – месяц рождения.


3) «Волшебная труба»

Перед выступлением:
1. Сначала возьмите несколько шелковых платков и свяжите их концы по очереди. Обмотайте получившуюся «цепь» платков вокруг верхнего края трубки. При этом заправляйте ее между краями стаканчика и трубки таким образом, чтобы они не были видны снаружи.

2. Перед тем, как взять трубку и продемонстрировать ее пустоту, вытяните кончик платка и спрячьте его под своим большим пальцем.

3. Покажите зрителям «пустую» трубку, повернув «секретный» конец к себе. Зрители не должны его увидеть! 4. Помашите над трубкой волшебной палочкой, произнесите «магические» слова.
5. Теперь неожиданно вытяните из трубы платочки, взяв ее в другую руку. А первой рукой продолжайте удерживать кончик платка, спрятанный под вашим большим пальцем.

- Надеюсь, вам понравились выступления наших фокусников!

  1. Из истории цирка

А всегда ли цирк был таким, каким мы можем видеть его сегодня?

Первые цирки были вовсе не похожи на современные. Они появились в древнем Риме. Основным аттракционом были гонки на колесницах, а в промежутках между ними публику развлекали акробаты, канатоходцы и наездники.

Больше 200 лет назад в 1780 году в Лондоне появился первый в мире профессиональный цирк. Его основателем был англичанин Филипп Астлей. В специальном помещении показывали фигурную езду на лошадях, выступали дрессировщики собак, акробаты, клоуны.

  1. Работа в парах

Цирк – это праздник и огромный каждодневный труд его артистов.

- Предлагаю и вам немного потрудиться. Давайте посмотрим, какими внимательными вы были на занятии. Выполним задание «Собери слова в лукошко». Возьмите лукошки, которые лежат у вас на столах. В них должны «собрать», т.е. написать слова по теме «Цирк». (слова на слайде)

- Давайте проверим, что у вас получилось. Обменяйтесь с соседом лукошками, свертись с ключом на доске. Верните лукошко соседу.

- Кто выписал все слова правильно? Молодцы!

  1. Подведение итогов

Цирк – это искусство, делающее нашу жизнь светлее и радостнее. На прощание один из весёлых цирковых персонажей хочет поделиться с вами своей обворожительной улыбкой.

- Давайте соберём его изображение на доске. Для этого отгадайте загадки и прикрепите части изображения на доску.


На арене бегемот

Открывал квадратный рот.

Хлеб кладет, как будто в ковшик,

Бегемоту... (дрессировщик)

 

Поднимают их под купол,

Словно на веревках кукол.

Над залом зрительным парят,

Как будто бы и впрямь летят.

Прыгают, качаются,

Вокруг себя вращаются. (гимнасты)

  

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все... (канатоходца)

 

Что необычного в здании цирка?

Столы вместо кресел? Иль в куполе дырка?

Да нет же! Смотрите, здесь чудная сцена!

Она круглой формы! Что это? (Арена)


(на доске появляется изображение клоуна)


- Итак, наше занятие подошло к концу. На прощание хочу пожелать, чтобы улыбка нашего весёлого клоуна подарила вам хорошее настроение на весь день!

- Спасибо за внимание!




Просмотр содержимого презентации
«Я расскажу тебе о цирке»

Слово «цирк» произошло от латинского слова «circus» , что в переводе означает «круг» .

Слово «цирк» произошло от латинского слова «circus» , что в переводе означает «круг» .

Манеж, арена

Манеж, арена

Отрезок АК – называется диаметром круга. К О А Диаметр – это отрезок, соединяющий две крайние точки круга и проходящий через его центр.

Отрезок АК – называется диаметром круга.

К

О

А

Диаметр – это отрезок, соединяющий две крайние точки круга и проходящий через его центр.

Акробаты

Акробаты

Эквилибристы

Эквилибристы

Дрессировщики и укротители

Дрессировщики и укротители

Иллюзионисты

Иллюзионисты

Жонглёры

Жонглёры

Гимнасты

Гимнасты

Клоуны

Клоуны

Восхищает в цирке Взрослых и детей: Достаёт он из ушей Двадцать пять карандашей! Вынимает из кармана 333 банана! Из перчаток белых-белых, Снега белого белей, Может сделать Белоснежных голубей.

Восхищает в цирке

Взрослых и детей:

Достаёт он из ушей

Двадцать пять карандашей!

Вынимает из кармана

333 банана!

Из перчаток белых-белых,

Снега белого белей,

Может сделать

Белоснежных голубей.

Фокусник

Фокусник

Приветствуем наших фокусников-иллюзионистов!

Приветствуем наших фокусников-иллюзионистов!

«Везувий»

«Везувий»

«Магические числа» 1) умножьте число дня рождения на 2; 2) к полученному числу прибавьте 5; 3) результат умножьте на 50; 4) к окончательному результату прибавьте порядковый номер месяца рождения.

«Магические числа»

1) умножьте число дня рождения на 2;

2) к полученному числу прибавьте 5;

3) результат умножьте на 50;

4) к окончательному результату прибавьте порядковый номер месяца рождения.

«Волшебная труба»

«Волшебная труба»

Первые цирки Древний Рим

Первые цирки

Древний Рим

«Гонки на колесницах»

«Гонки на колесницах»

Филипп Астлей

Филипп Астлей

Цирк Ф. Астлея в Лондоне

Цирк Ф. Астлея в Лондоне

«Собери слова в лукошко»

«Собери слова в лукошко»

  • эколог
  • манеж
  • дерево
  • купол
  • эквилибрист
  • лыжник
  • зрители
  • бассейн
  • жонглёр
«Собери слова в лукошко»

«Собери слова в лукошко»

  • манеж
  • купол
  • эквилибрист
  • зрители
  • жонглёр
Отличного настроения!

Отличного настроения!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Я расскажу тебе о цирке"

Автор: Гольнякова Светлана Сергеевна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 284043


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства