kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по бисероплетению на тему «Плетение рыбок на проволочной основе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Плетение рыбок  на проволочной основе».

Цель: плетение рыбок для  коллективной композиции «На морском дне».

 Задачи:

1.     Совершенствовать  умения  и навыки  при выполнении простых поделок на проволочной основе. Закрепить  и самостоятельное использовать  приёмы  бисероплетения.

2.     Развивать творческое  воображение, фантазию, эстетический  вкус, мелкую  моторику  рук.

3.     Воспитывать  аккуратность, усидчивость,  трудолюбие, любовь  к природе.

 

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

 

Приёмы:  беседа, опрос, закрепление пройденного  материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

 

Дидактический материал: готовые образцы поделок, схемы, книги.

Материалы и инструменты: ножницы, бисер, медная проволока,  тарелочки для бисера.

План занятия:

1.     Организационный момент.

2.     Повторение пройденного материала.

3.     Вводная беседа с сообщением темы и цели.

4.     Практическая деятельность детей.

5.     Заключительная часть.

Ход занятия.

1.     Организационный момент.

После приветствия проверка организации рабочих мест, готовности детей к занятию.

Обратить внимание и детей на плакат

«Что в порядке  лежит, само в руки бежит».

  (пословица).

Прежде чем начать занятие, проводим маленькую, весёлую физкультминутку.

- Здравствуй правая рука.

  Здравствуй  левая рука.

  Головою покрути,

  Лень усталость прогони.

 

  1. Повторение пройденного материала.

Вопросы:

Как вы считаете бисероплетение - это полезное занятие?

Что развивает работа с бисером?

К чему приучает?

       Как можно использовать поделки, выполненные из бисера?

Бисер красивый и популярный материал, но бисер - это общее понятие.

Что принято называть бисером?

 Какого размера  бывает  бисер?

Проверка знаний детей с помощью вопросов друг другу  группами по темам:

            «Правила  техники безопасности при работе с бисером».

            «Приёмы низания на нить».

            «Приёмы  низания на проволоку».

              «Метод параллельного плетения».

              «Используемые термины в  бисероплетении».

 

  1. Вводная беседа с сообщением темы и  цели.

         Сегодня мы изготавливаем рыбки на проволочной основе, методом параллельного низания.  На предыдущем занятии мы начали работу над композицией « На морском дне».  Мы плели водоросли, кораллы, украсили дно ракушками и камнями, но в нашей композиции не хватает сказочных рыбок. Цель нашего занятия: Изготовление рыбок для завершения композиции.

 

  1. Практическая деятельность детей.

Но прежде, чем приступить к работе, мы должны ответить на вопрос.

 «Из каких частей состоит рыбка?».  Анализ строения тела рыбки.

Подбирая необходимый бисер и проволоку,  используя, инструкционные карты дети выполняют практическую работу.

Во время проведения практической работы проводиться текущий инструктаж, по приёмам работы и правилам техники безопасности.

           Девочки, давайте сделаем динамическую паузу.

Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем в обратном направлении. Движения делайте в медленном темпе. После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.

В процессе практической работы, дети делятся информацией о видах рыб, местах обитания, рассматривают экологические проблемы загрязнения водоёмов.

 

  1. Заключительная часть.

После завершения практической работы. Давайте посмотрим и покажем, какие рыбки у нас получились.

    Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждую рыбку, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).

В этой технике низания мы будем продолжать работу.

Вопросы для подведения итогов:

Достигнута ли поставленная цель занятия?

Что узнали нового на занятии?

Объявить тему следующего занятия и что для этого необходимо иметь, задание на дом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по бисероплетению на тему «Плетение рыбок на проволочной основе». »

Первый год обучения

возрастная группа 7-12 лет

блок бисероплетение

Педагог: Сыркина Н.Ф.

Кружок «Рукодельница».

Тема занятия: «Плетение рыбок на проволочной основе».

Цель: плетение рыбок для коллективной композиции «На морском дне».

Задачи:

  1. Совершенствовать умения и навыки при выполнении простых поделок на проволочной основе. Закрепить и самостоятельное использовать приёмы бисероплетения.

  2. Развивать творческое воображение, фантазию, эстетический  вкус, мелкую моторику рук.

  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, любовь к природе.


Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.


Приёмы:  беседа, опрос, закрепление пройденного материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.


Дидактический материал: готовые образцы поделок, схемы, книги.

Материалы и инструменты: ножницы, бисер, медная проволока, тарелочки для бисера.

План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

  3. Вводная беседа с сообщением темы и цели.

  4. Практическая деятельность детей.

  5. Заключительная часть.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

После приветствия проверка организации рабочих мест, готовности детей к занятию.

Обратить внимание и детей на плакат

«Что в порядке лежит, само в руки бежит».

(пословица).

Прежде чем начать занятие, проводим маленькую, весёлую физкультминутку.

- Здравствуй правая рука.

Здравствуй левая рука.

Головою покрути,

Лень усталость прогони.


  1. Повторение пройденного материала.

Вопросы:

Как вы считаете бисероплетение - это полезное занятие?

Что развивает работа с бисером?

К чему приучает?

Как можно использовать поделки, выполненные из бисера?

Бисер красивый и популярный материал, но бисер - это общее понятие.

Что принято называть бисером?

Какого размера бывает бисер?

Проверка знаний детей с помощью вопросов друг другу группами по темам:

«Правила техники безопасности при работе с бисером».

«Приёмы низания на нить».

«Приёмы низания на проволоку».

«Метод параллельного плетения».

«Используемые термины в бисероплетении».


  1. Вводная беседа с сообщением темы и цели.

Сегодня мы изготавливаем рыбки на проволочной основе, методом параллельного низания. На предыдущем занятии мы начали работу над композицией « На морском дне». Мы плели водоросли, кораллы, украсили дно ракушками и камнями, но в нашей композиции не хватает сказочных рыбок. Цель нашего занятия: Изготовление рыбок для завершения композиции.


  1. Практическая деятельность детей.

Но прежде, чем приступить к работе, мы должны ответить на вопрос.

«Из каких частей состоит рыбка?». Анализ строения тела рыбки.

Подбирая необходимый бисер и проволоку, используя, инструкционные карты дети выполняют практическую работу.

Во время проведения практической работы проводиться текущий инструктаж, по приёмам работы и правилам техники безопасности.

Девочки, давайте сделаем динамическую паузу.

Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем в обратном направлении. Движения делайте в медленном темпе. После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.

В процессе практической работы, дети делятся информацией о видах рыб, местах обитания, рассматривают экологические проблемы загрязнения водоёмов.


  1. Заключительная часть.

После завершения практической работы. Давайте посмотрим и покажем, какие рыбки у нас получились.

Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждую рыбку, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).

В этой технике низания мы будем продолжать работу.

Вопросы для подведения итогов:

Достигнута ли поставленная цель занятия?

Что узнали нового на занятии?

Объявить тему следующего занятия и что для этого необходимо иметь, задание на дом.

Низание на нити



Низание на проволоке





«Морское дно»



«Что в порядке лежит, само

в руки бежит».

(пословица)


Термины:


Низка

Рабочий конец

Свободный конец

Прямое направление

Обратное направление

Закрепление нити


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по бисероплетению на тему «Плетение рыбок на проволочной основе».

Автор: Сыркина Нина Федоровна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140353


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства