Конспект занятия по бисероплетению на тему «Плетение рыбок на проволочной основе».
Конспект занятия по бисероплетению на тему «Плетение рыбок на проволочной основе».
Тема занятия: «Плетение рыбок на проволочной основе».
Цель: плетение рыбок для коллективной композиции «На морском дне».
Задачи:
1. Совершенствовать умения и навыки при выполнении простых поделок на проволочной основе. Закрепить и самостоятельное использовать приёмы бисероплетения.
Материалы и инструменты: ножницы, бисер, медная проволока, тарелочки для бисера.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного материала.
3. Вводная беседа с сообщением темы и цели.
4. Практическая деятельность детей.
5. Заключительная часть.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
После приветствия проверка организации рабочих мест, готовности детей к занятию.
Обратить внимание и детей на плакат
«Что в порядке лежит, само в руки бежит».
(пословица).
Прежде чем начать занятие, проводим маленькую, весёлую физкультминутку.
- Здравствуй правая рука.
Здравствуй левая рука.
Головою покрути,
Лень усталость прогони.
Повторение пройденного материала.
Вопросы:
Как вы считаете бисероплетение - это полезное занятие?
Что развивает работа с бисером?
К чему приучает?
Как можно использовать поделки, выполненные из бисера?
Бисер красивый и популярный материал, но бисер - это общее понятие.
Что принято называть бисером?
Какого размера бывает бисер?
Проверка знаний детей с помощью вопросов друг другу группами по темам:
«Правила техники безопасности при работе с бисером».
«Приёмы низания на нить».
«Приёмы низания на проволоку».
«Метод параллельного плетения».
«Используемые термины в бисероплетении».
Вводная беседа с сообщением темы и цели.
Сегодня мы изготавливаем рыбки на проволочной основе, методом параллельного низания. На предыдущем занятии мы начали работу над композицией « На морском дне». Мы плели водоросли, кораллы, украсили дно ракушками и камнями, но в нашей композиции не хватает сказочных рыбок. Цель нашего занятия: Изготовление рыбок для завершения композиции.
Практическая деятельность детей.
Но прежде, чем приступить к работе, мы должны ответить на вопрос.
«Из каких частей состоит рыбка?». Анализ строения тела рыбки.
Подбирая необходимый бисер и проволоку, используя, инструкционные карты дети выполняют практическую работу.
Во время проведения практической работы проводиться текущий инструктаж, по приёмам работы и правилам техники безопасности.
Девочки, давайте сделаем динамическую паузу.
Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем в обратном направлении. Движения делайте в медленном темпе. После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.
В процессе практической работы, дети делятся информацией о видах рыб, местах обитания, рассматривают экологические проблемы загрязнения водоёмов.
Заключительная часть.
После завершения практической работы. Давайте посмотрим и покажем, какие рыбки у нас получились.
Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждую рыбку, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).
В этой технике низания мы будем продолжать работу.
Вопросы для подведения итогов:
Достигнута ли поставленная цель занятия?
Что узнали нового на занятии?
Объявить тему следующего занятия и что для этого необходимо иметь, задание на дом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Материалы и инструменты: ножницы, бисер, медная проволока, тарелочки для бисера.
План занятия:
Организационный момент.
Повторение пройденного материала.
Вводная беседа с сообщением темы и цели.
Практическая деятельность детей.
Заключительная часть.
Ход занятия.
Организационный момент.
После приветствия проверка организации рабочих мест, готовности детей к занятию.
Обратить внимание и детей на плакат
«Что в порядке лежит, само в руки бежит».
(пословица).
Прежде чем начать занятие, проводим маленькую, весёлую физкультминутку.
- Здравствуй правая рука.
Здравствуй левая рука.
Головою покрути,
Лень усталость прогони.
Повторение пройденного материала.
Вопросы:
Как вы считаете бисероплетение - это полезное занятие?
Что развивает работа с бисером?
К чему приучает?
Как можно использовать поделки, выполненные из бисера?
Бисер красивый и популярный материал, но бисер - это общее понятие.
Что принято называть бисером?
Какого размера бывает бисер?
Проверка знаний детей с помощью вопросов друг другу группами по темам:
«Правила техники безопасности при работе с бисером».
«Приёмы низания на нить».
«Приёмы низания на проволоку».
«Метод параллельного плетения».
«Используемые термины в бисероплетении».
Вводная беседа с сообщением темы и цели.
Сегодня мы изготавливаем рыбки на проволочной основе, методом параллельного низания. На предыдущем занятии мы начали работу над композицией « На морском дне». Мы плели водоросли, кораллы, украсили дно ракушками и камнями, но в нашей композиции не хватает сказочных рыбок. Цель нашего занятия: Изготовление рыбок для завершения композиции.
Практическая деятельность детей.
Но прежде, чем приступить к работе, мы должны ответить на вопрос.
«Из каких частей состоит рыбка?». Анализ строения тела рыбки.
Подбирая необходимый бисер и проволоку, используя, инструкционные карты дети выполняют практическую работу.
Во время проведения практической работы проводиться текущий инструктаж, по приёмам работы и правилам техники безопасности.
Девочки, давайте сделаем динамическую паузу.
Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем в обратном направлении. Движения делайте в медленном темпе. После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.
В процессе практической работы, дети делятся информацией о видах рыб, местах обитания, рассматривают экологические проблемы загрязнения водоёмов.
Заключительная часть.
После завершения практической работы. Давайте посмотрим и покажем, какие рыбки у нас получились.
Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждую рыбку, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).
В этой технике низания мы будем продолжать работу.
Вопросы для подведения итогов:
Достигнута ли поставленная цель занятия?
Что узнали нового на занятии?
Объявить тему следующего занятия и что для этого необходимо иметь, задание на дом.