"Конспект занятия на тему: Игруши из картона. Кошки, мышки."
"Конспект занятия на тему: Игруши из картона. Кошки, мышки."
Цель: Изучить технологию изготовления игрушек из картона. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.
Задачи:
1. Научить изготавливать игрушек из цветного картона.
2. Развивать творческие способности.
3. Формировать умение преодолевать трудности.
4. Воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде.
Возраст детей: 7-8 лет.
Форма занятия: беседа, игра, практическая работа.
Время проведения занятия: 40 минут.
Наглядность, материально-техническое обеспечение: экран, ноутбук, презентация на тему: «Кошки и мышки»; цветные картоны, ножницы, клей- карандаш, шаблоны. Для конкурса “Котофей”: 2 резиновых мяча, корзина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Конспект занятия на тему: Игруши из картона. Кошки, мышки." »
Конспект занятия «Игрушки из картона. Кошки, мышки »
Цель: Изучить технологию изготовления игрушек из картона. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.
Задачи:
Научить изготавливать игрушек из цветного картона.
Развивать творческие способности.
Формировать умение преодолевать трудности.
Воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде.
Возраст детей: 7-8 лет.
Форма занятия: беседа, игра, практическая работа.
Время проведения занятия: 40 минут.
Наглядность, материально-техническое обеспечение: экран, ноутбук, презентация на тему: «Кошки и мышки»; цветные картоны, ножницы, клей- карандаш, шаблоны. Для конкурса “Котофей”: 2 резиновых мяча, корзина.
Ход занятия
1 этап. Организационно-подготовительный.
-Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие будет необычное. Исполняется веселый танец «Лавата».
-А теперь я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?
Вы любите играть?
А загадки отгадывать умеете?
Тогда отгадайте загадки:
Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днем все видит. Часто спит, а после сна Умывается она. (Кошка) Выгнул спину он дугой, Замяукал. Кто такой? Потянулся сладко – Вот и вся загадка. (Кот)
-Молодцы. Это все о кошках. Теперь слушайте дальше, о ком же теперь пойдет речь?
Ворует крошки
Боится кошки.
(Мышь)
Маленький рост,
длинный хвост,
Серая шубка,
острые зубки.
(Мышь)
-Правильно, ребята, это мышь. А как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (ответы детей). Конечно, на нашем сегодняшнем занятии мы будем говорить о кошках и мышках, и мастерить их. Я предлагаю вам поделиться на две команды с помощью вот таких карточек. На одной карточке - кошка, а на другой - мышка. (Дети делятся на команды, придумывают названия команд.)
2 этап. Основной.
- Теперь, давайте, посмотрим на экран. Там вы увидите необычные, удивительные картинки про кошек и мышек. (Звучит музыка)
-Кошка животное мифическое и магическое. Неслучайно в Древнем Египте существовал культ кошки. Ее почитали как божество и олицетворяли с радостью. На Руси долгое время существовал обычай в новый дом впускать сначала кошку, а затем уже входить хозяевам. Считали, что так кошка приносит в дом счастье. В Японии почти в каждом доме есть статуэтка кошки с поднятой лапой, которая по поверью приносит счастье.
Китайцы тоже считают, что она помогает человеку, защищает его дом от злых духов.
Кошки могут лечить своего хозяина, забирая его негативную энергию. В семье, где живет кошка энергетическая атмосфера лучше.
А игрушечная кошка наделяет своего владельца интуицией.
-Ребята, а что вы знаете о мышках? (Ответы детей).
Просмотр картинок.
-Какие впечатления остались у вас после просмотра этих картинок? (Ответы детей).
- Правильно, оказывается, кошки, и мышки тоже могут подружиться!
-Дети, а давайте мы с вами смастерим из цветных картонов кошек и мышек! Одна команда выполняет кошек, другая – мышек. Договорились? Но сначала вспомним, как надо работать с ножницами, клеем. ( Ответы детей) – Молодцы, всё верно.
- Мне кажется, что вы немного устали, нужно чуть- чуть размяться. Проведем конкурс, который называется “Котофей”. Я дам вам мячи, а вы будете по очереди бросать их в корзину, каждое попадание принесет команде 1 волшебный балл, то есть противоположную команду нужно превратить в “Котофея”. Победит та команда, которая быстрее превратит соперников в “Котофеев” (1 балл = одна буква слова). “Котофеи” должны будут исполнить желание победителей - дружно мяукнуть три раза. (Идет конкурс)
-Молодцы, теперь сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:
1. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).
2. “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).
3. “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой).
3 этап. Практическая часть.
-Ребята, перед вами лежат цветные картоны, выберите, пожалуйста, понравившийся вам цвет и приступим к работе. Когда вы мастерите свою игрушку, придумайте ей красивое имя.
Ход работы:
1. Вырезаем по шаблону туловище кошек и мышек.
2. Делаем кошке – бантик, а мышке – шорты, приклеиваем их к туловищу.
- А теперь я предлагаю вам следующий конкурс. Он называется «Концерт».
Команда кошек должна промяукать, а команда мышек пропищать мелодии известных детских песен: «В лесу родилась ёлочка», «Мы едем, едем, едем».
- Прекрасно, ребята! И кошки, и мышки так красиво исполнили песни. Давайте похлопаем все вместе и продолжим нашу работу.
3. Теперь вырежем и приклеим глазки, носик, усики нашим игрушкам.
-Дальше вас ждет еще одна интересная игра, а называется она «Кот и мыши». (Дети играют, звучит песня «Если кошке с мышкой по пути»)
4. Сгибаем ручки, ножки игрушек.
5. Проверяем наши игрушки- все ли получилось у вас аккуратно?
4 этап. Заключительная часть.
- Ребята, и команда кошек, и команда мышек хорошо потрудились на сегодняшнем занятии. Как всегда, победила дружба! У вас получились замечательные работы! Все вы делали одинаковую работу из картона, но кошки и мышки получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.
- Давайте в конце занятия ваши кошки и мышки подружатся, возьмите свои игрушки в руки. « Мышки» садятся в центр круга, а «кошки» выбирают себе друга или подружку. Знакомьтесь, называя имя кошки и мышки, и что они больше всего любят.
5 этап. Итоговый.
- Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше занятие, скажите, что нового вы сегодня узнали?
-А чем ещё мы занимались сегодня?
-Какие трудности были в работе с бумагой у вас?
-Как вы думаете, кто из вас точно передал образ своего героя?
-Что больше всего понравилось вам на сегодняшнем занятии? (Выслушивается ответы детей.)
- А теперь, в знак дружбы вы можете обменяться своими игрушками. (Звучит «Песня о дружбе»).
Список литературы
Белякова О.В., Изотова М.А. Лучшие поделки из бумаги.- Ярославль: «Академия развития», 2010.
Ильина В.А. Игры, конкурсы, развлечения.- Волгоград: «Учитель - АСТ»,2001.
Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- Москва: «ВАКО»,2010.