kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект занятия на тему: Игруши из картона. Кошки, мышки."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Изучить технологию изготовления игрушек из картона. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности. Задачи: 1. Научить изготавливать игрушек из цветного картона. 2. Развивать творческие способности. 3. Формировать умение преодолевать трудности. 4. Воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде. Возраст детей: 7-8 лет. Форма занятия: беседа, игра, практическая работа. Время проведения занятия: 40 минут. Наглядность, материально-техническое обеспечение: экран, ноутбук, презентация на тему: «Кошки и мышки»; цветные картоны, ножницы, клей- карандаш, шаблоны. Для конкурса “Котофей”: 2 резиновых мяча, корзина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект занятия на тему: Игруши из картона. Кошки, мышки." »

Конспект занятия «Игрушки из картона. Кошки, мышки »

Цель: Изучить технологию изготовления игрушек из картона. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Задачи:

  1. Научить изготавливать игрушек из цветного картона.

  2. Развивать творческие способности.

  3. Формировать умение преодолевать трудности.

  4. Воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде.

Возраст детей: 7-8 лет.

Форма занятия: беседа, игра, практическая работа.

Время проведения занятия: 40 минут.

Наглядность, материально-техническое обеспечение: экран, ноутбук, презентация на тему: «Кошки и мышки»; цветные картоны, ножницы, клей- карандаш, шаблоны. Для конкурса “Котофей”: 2 резиновых мяча, корзина.


Ход занятия


1 этап. Организационно-подготовительный.

-Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие будет необычное. Исполняется веселый танец «Лавата».

-А теперь я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?

  • Вы любите играть?

  • А загадки отгадывать умеете?

Тогда отгадайте загадки:

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка.
(Кот)

-Молодцы. Это все о кошках. Теперь слушайте дальше, о ком же теперь пойдет речь?

Ворует крошки

Боится кошки.

(Мышь)

Маленький рост,

длинный хвост,

Серая шубка,

острые зубки.

(Мышь)

-Правильно, ребята, это мышь. А как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (ответы детей). Конечно, на нашем сегодняшнем занятии мы будем говорить о кошках и мышках, и мастерить их. Я предлагаю вам поделиться на две команды с помощью вот таких карточек. На одной карточке - кошка, а на другой - мышка. (Дети делятся на команды, придумывают названия команд.)

2 этап. Основной.

- Теперь, давайте, посмотрим на экран. Там вы увидите необычные, удивительные картинки про кошек и мышек. (Звучит музыка)

-Кошка животное мифическое и магическое. Неслучайно в Древнем Египте существовал культ кошки. Ее почитали как божество и олицетворяли с радостью. На Руси долгое время существовал обычай в новый дом впускать сначала кошку, а затем уже входить хозяевам. Считали, что так кошка приносит в дом счастье. В Японии почти в каждом доме есть статуэтка кошки с поднятой лапой, которая по поверью приносит счастье.

Китайцы тоже считают, что она помогает человеку, защищает его дом от злых духов.

Кошки могут лечить своего хозяина, забирая его негативную энергию. В семье, где живет кошка энергетическая атмосфера лучше.

А игрушечная кошка наделяет своего владельца интуицией.

-Ребята, а что вы знаете о мышках? (Ответы детей).

Просмотр картинок.

-Какие впечатления остались у вас после просмотра этих картинок? (Ответы детей).

- Правильно, оказывается, кошки, и мышки тоже могут подружиться!

-Дети, а давайте мы с вами смастерим из цветных картонов кошек и мышек! Одна команда выполняет кошек, другая – мышек. Договорились? Но сначала вспомним, как надо работать с ножницами, клеем. ( Ответы детей) – Молодцы, всё верно.

- Мне кажется, что вы немного устали, нужно чуть- чуть размяться. Проведем конкурс, который называется “Котофей”. Я дам вам мячи, а вы будете по очереди бросать их в корзину, каждое попадание принесет команде 1 волшебный балл, то есть противоположную команду нужно превратить в “Котофея”. Победит та команда, которая быстрее превратит соперников в “Котофеев” (1 балл = одна буква слова). “Котофеи” должны будут исполнить желание победителей - дружно мяукнуть три раза. (Идет конкурс)

-Молодцы, теперь сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:

1. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).

2. “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).

3. “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой).


3 этап. Практическая часть.

-Ребята, перед вами лежат цветные картоны, выберите, пожалуйста, понравившийся вам цвет и приступим к работе. Когда вы мастерите свою игрушку, придумайте ей красивое имя.

Ход работы:

1. Вырезаем по шаблону туловище кошек и мышек.

2. Делаем кошке – бантик, а мышке – шорты, приклеиваем их к туловищу.

- А теперь я предлагаю вам следующий конкурс. Он называется «Концерт».

Команда кошек должна промяукать, а команда мышек пропищать мелодии известных детских песен: «В лесу родилась ёлочка», «Мы едем, едем, едем».

- Прекрасно, ребята! И кошки, и мышки так красиво исполнили песни. Давайте похлопаем все вместе и продолжим нашу работу.

3. Теперь вырежем и приклеим глазки, носик, усики нашим игрушкам.

-Дальше вас ждет еще одна интересная игра, а называется она «Кот и мыши». (Дети играют, звучит песня «Если кошке с мышкой по пути»)

4. Сгибаем ручки, ножки игрушек.

5. Проверяем наши игрушки- все ли получилось у вас аккуратно?


4 этап. Заключительная часть.

- Ребята, и команда кошек, и команда мышек хорошо потрудились на сегодняшнем занятии. Как всегда, победила дружба! У вас получились замечательные работы! Все вы делали одинаковую работу из картона, но кошки и мышки получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.

- Давайте в конце занятия ваши кошки и мышки подружатся, возьмите свои игрушки в руки. « Мышки» садятся в центр круга, а «кошки» выбирают себе друга или подружку. Знакомьтесь, называя имя кошки и мышки, и что они больше всего любят.


5 этап. Итоговый.

- Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше занятие, скажите, что нового вы сегодня узнали?

-А чем ещё мы занимались сегодня?

-Какие трудности были в работе с бумагой у вас?

-Как вы думаете, кто из вас точно передал образ своего героя?

-Что больше всего понравилось вам на сегодняшнем занятии? (Выслушивается ответы детей.)

- А теперь, в знак дружбы вы можете обменяться своими игрушками. (Звучит «Песня о дружбе»).





















Список литературы

    1. Белякова О.В., Изотова М.А. Лучшие поделки из бумаги.- Ярославль: «Академия развития», 2010.

    2. Ильина В.А. Игры, конкурсы, развлечения.- Волгоград: «Учитель - АСТ»,2001.

    3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- Москва: «ВАКО»,2010.

Интернет ресурсы: http:// www. stranamasterov.ru

http://womanadvice.ru/detskie-podvizhnye-igry-v-pomeshchenii#ixzz3PfFdlaSi



Приложение



1. Карточки



2. Подвижная игра «Кот и мыши»

необходимо расставить стулья кругом таким образом, чтобы сиденья были направлены внутрь;

на каждый стул, кроме одного садится «мышка», за ее спиной стоит «кошка».

«кошка» стоящая за пустым стулом подмигивает приглянувшейся «мышке», тем самым переманивая ее к себе;

задача «мышки» - пересесть на пустой стул, задача «кошки» - ее удержать;

оставшаяся без «мышки» «кошка» переманивает к себе другую;

через некоторое время участники меняются ролями.


















3.Шаблоны игрушек.



    1. Готовые игрушки.
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект занятия на тему: Игруши из картона. Кошки, мышки."

Автор: Самигуллина Резеда Шаукатовна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182470


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства