kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия "Посев семян перца и томатов для выращивания рассады."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного занятия по проектной деятельности. Проведение самостоятельного исследования.

Цели и задачи:

-        систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;

-        познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;

-        формировать навык участия в коллективной работе, учить объективно оценивать свой вклад в общий результат;

-        развивать логическое мышление, умение добывать нужную информацию, работать с дополнительной литературой, анализировать, делать выводы;

-        привлечь детей к проблеме здорового питания и здорового образа жизни;

-        воспитывать самостоятельность, инициативность;

-        рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений; вызвать у детей желание самим вырастить растение из семян.

Оборудование: розетки с семенами, стаканчики с землёй, лейка с водой, рисунки овощей и фруктов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия "Посев семян перца и томатов для выращивания рассады." »

Конспект внеклассного занятия по проектной деятельности.


Цели и задачи:

  • систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;

  • познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;

  • формировать навык участия в коллективной работе, учить объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • развивать логическое мышление, умение добывать нужную информацию, работать с дополнительной литературой, анализировать, делать выводы;

  • привлечь детей к проблеме здорового питания и здорового образа жизни;

  • воспитывать самостоятельность, инициативность;

  • рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений; вызвать у детей желание самим вырастить растение из семян.

Оборудование: розетки с семенами, стаканчики с землёй, лейка с водой, рисунки овощей и фруктов

Ход урока:

I. Организационный момент

  • Интересный урок сегодня у нас,

К нему готовился каждый из вас.

Чтоб здоровыми быть надо много знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

II. Актуализация знаний.

  • Послушайте загадки.

  1. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (Лук).

  1. Весь в пупырышках, зелёный


Посев семян болгарского перца и помидоров для выращивания рассады. Проведение самостоятельного исследования.




Он и свежий и солёный Очень вкусный удалец Наш хрустящий ... .(Огурец).

  1. Он круглый и красный,

Как глаз светофора

На грядке нет сочней .. ..(Помидор).

  1. Нарядилась Алёна в сарафанчик зелёный.

Завила оборки густо, как зовут её? (Капуста).

  1. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок.

На ошупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь).

  1. И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом .. ..(Картошка).

  1. Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали кто я ? (Свекла).

  1. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко).

  1. С оранжевой кожей, на мячик похожий,

В центре не пуста, а сочно и вкусно. (Апельсин).

  1. Огурцы они как будто,



Только связками растут.

И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (Бананы)

  1. Ни в полях и ни в садах,

Ни у нас и ни у вас А в тропических лесах Вырастает ... .(Ананас).

Дети отгадывают загадки, учитель вывешивает на доску картинки - отгадки.

  • На какие группы можно разделить?

  • У меня две таблички: «Овощи» и «Фрукты»

Расположите эти таблички над соответствующей группой рисунков.

  1. Постановка темы урока.

  • Догадались, о чём будем сегодня говорить на уроке?

( Об овощах и фруктах.)

  • Верно. Мы проведём исследование и попробуем сами вырастить растения овощные из семян.

  1. Работа над темой.

  • Прочитайте предложение, которое записано на доске.

Овощи и фрукты — самые витаминные продукты.

  • Как вы понимаете смысл этого высказывания?

  • А как вы отличаете, где овощи, а где фрукты?

  • К этому уроку вы очень хорошо подготовились, вы провели исследование и каждая группа спешит порадовать остальных своими знаниями.

  • Итак, для проведения исследования мы на прошлом уроке разделились на три группы.



  1. группа - «Любители овощей».

  2. группа - «Любители фруктов».

  • Они нам расскажут, какие овощи и фрукты выращивают в нашей местности, а какие завозят из других регионов.

  1. группа - «Витамины» - расскажут нам о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах, об их пользе.

  • А сейчас слово предоставляется группе «Любители овощей».

Отчет группы - выступления детей, показ литературы, которой они пользовались: журнал «Приусадебное хозяйство», «Юный натуралист», «ЗОЖ», детская энциклопедия.

  • Слово группе «Любители фруктов».

Отчет группы

  • Слово 3 группе «Витамины»

Рассказ детей о витаминах А, В, С, D. Показ рисунков, газеты, которую они сами выпустили.

  • Спасибо всем за интересные рассказы, мы узнали много нового. Надеюсь, вы все будете придерживаться здорового питания.

  1. Практическая работа

  • Послушайте музыку П.И. Чайковского из альбома «Времена года» - Весна.

  • Какая была музыка, какие чувства она у вас вызвала?

  • А что происходит с растениями весной?

  • Можно ли сейчас посеять семена в землю?

(Нет, почва не согрелась, семена погибнут.)

  • А почему в нашем классе растения хорошо растут?

(Тепло, мы за ними ухаживаем.)

  • Как можно вырастить растения и уберечь их от холода?

(Посеять семена в теплом помещении.)



  • Что ещё нужно растениям?

(Свет.)

  • В какую землю будем сеять?

(Во влажную, растениям нужна вода.)

  • Подойдите к столу. Здесь приготовлены стаканчики с питательным грунтом и семена растений - перца и помидоров.

  • Рассмотрите семена. Они похожи?

  • Чем отличаются?

  • Эти семена уже набухли, т.к. я их предварительно замочила в воде. Сейчас вы карандашом сделаете лунки в стаканчиках, положите семечко и слегка присыпите землёй.

  • А что ещё надо сделать?

(Полить растения.)

Практическая работа

1 этап

Дети сажают семена в землю.





на подоконник.

Будем дожидаться всходов.

  • А группы будут вести дневники наблюдений.


1 группа: получает листок с заданием:


Влияние тепла на рост растений


Что наблюдаем?

Солнечно


Пасмурно


2 группа:


Влияние света на рост растений


Что наблюдаем?

Тепло в классе (+23° С)


Холодно (+16° С) Открыто окно


3 группа:


Влияние воды на рост растений


Что наблюдаем?

не поливаем


умеренный полив


обильный полив


VI. Рефлексия


  • Понравилось ли вам работать с друзьями в группе?

  • Что запомнилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект внеклассного занятия "Посев семян перца и томатов для выращивания рассады."

Автор: Лукина Людмила Викторовна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234964


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства