Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия "Посев семян перца и томатов для выращивания рассады." »
Конспект внеклассного занятия по проектной деятельности.
Цели и задачи:
систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;
познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;
формировать навык участия в коллективной работе, учить объективно оценивать свой вклад в общий результат;
развивать логическое мышление, умение добывать нужную информацию, работать с дополнительной литературой, анализировать, делать выводы;
привлечь детей к проблеме здорового питания и здорового образа жизни;
воспитывать самостоятельность, инициативность;
рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений; вызвать у детей желание самим вырастить растение из семян.
Оборудование: розетки с семенами, стаканчики с землёй, лейка с водой, рисунки овощей и фруктов
Ход урока:
I. Организационный момент
Интересный урок сегодня у нас,
К нему готовился каждый из вас.
Чтоб здоровыми быть надо много знать,
Уметь думать, логически рассуждать.
II. Актуализация знаний.
Послушайте загадки.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (Лук).
Весь в пупырышках, зелёный
Посев семян болгарского перца и помидоров для выращивания рассады. Проведение самостоятельного исследования.
Он и свежий и солёный Очень вкусный удалец Наш хрустящий ... .(Огурец).
Он круглый и красный,
Как глаз светофора
На грядке нет сочней .. ..(Помидор).
Нарядилась Алёна в сарафанчик зелёный.
Завила оборки густо, как зовут её? (Капуста).
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок.
На ошупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь).
И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом .. ..(Картошка).
Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали кто я ? (Свекла).
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко).
С оранжевой кожей, на мячик похожий,
В центре не пуста, а сочно и вкусно. (Апельсин).
Огурцы они как будто,
Только связками растут.
И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (Бананы)
Ни в полях и ни в садах,
Ни у нас и ни у вас А в тропических лесах Вырастает ... .(Ананас).
Дети отгадывают загадки, учитель вывешивает на доску картинки - отгадки.
На какие группы можно разделить?
У меня две таблички: «Овощи» и «Фрукты»
Расположите эти таблички над соответствующей группой рисунков.
Постановка темы урока.
Догадались, о чём будем сегодня говорить на уроке?
( Об овощах и фруктах.)
Верно. Мы проведём исследование и попробуем сами вырастить растения овощные из семян.
Работа над темой.
Прочитайте предложение, которое записано на доске.
Овощи и фрукты — самые витаминные продукты.
Как вы понимаете смысл этого высказывания?
А как вы отличаете, где овощи, а где фрукты?
К этому уроку вы очень хорошо подготовились, вы провели исследование и каждая группа спешит порадовать остальных своими знаниями.
Итак, для проведения исследования мы на прошлом уроке разделились на три группы.
группа - «Любители овощей».
группа - «Любители фруктов».
Они нам расскажут, какие овощи и фрукты выращивают в нашей местности, а какие завозят из других регионов.
группа - «Витамины» - расскажут нам о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах, об их пользе.
А сейчас слово предоставляется группе «Любители овощей».
Отчет группы - выступления детей, показ литературы, которой они пользовались: журнал «Приусадебное хозяйство», «Юный натуралист», «ЗОЖ», детская энциклопедия.
Слово группе «Любители фруктов».
Отчет группы
Слово 3 группе «Витамины»
Рассказ детей о витаминах А, В, С, D. Показ рисунков, газеты, которую они сами выпустили.
Спасибо всем за интересные рассказы, мы узнали много нового. Надеюсь, вы все будете придерживаться здорового питания.
Практическая работа
Послушайте музыку П.И. Чайковского из альбома «Времена года» - Весна.
Какая была музыка, какие чувства она у вас вызвала?
А что происходит с растениями весной?
Можно ли сейчас посеять семена в землю?
(Нет, почва не согрелась, семена погибнут.)
А почему в нашем классе растения хорошо растут?
(Тепло, мы за ними ухаживаем.)
Как можно вырастить растения и уберечь их от холода?
(Посеять семена в теплом помещении.)
Что ещё нужно растениям?
(Свет.)
В какую землю будем сеять?
(Во влажную, растениям нужна вода.)
Подойдите к столу. Здесь приготовлены стаканчики с питательным грунтом и семена растений - перца и помидоров.
Рассмотрите семена. Они похожи?
Чем отличаются?
Эти семена уже набухли, т.к. я их предварительно замочила в воде. Сейчас вы карандашом сделаете лунки в стаканчиках, положите семечко и слегка присыпите землёй.