kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия "Кувшинка из бумажной салфетки"(Оригами)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия "Бумажное искусство"(оригами) разработан на основе ФГОС.Тема занятия «Кувшинка из бумажной салфетки».

Цели:
Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами. 
Продолжать учить работать в коллективе. 
Воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе. 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия "Кувшинка из бумажной салфетки"(Оригами) »

Конспект занятия по оригами 

Тема: «Кувшинка из бумажной салфетки»

Цель:  Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами. 
Продолжать учить работать в коллективе. 
Воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе. 

Задачи:

Развивающие

развивать творческие способности детей младшего школьного возраста ;

расширять кругозор детей и обогащать словарный запас.

Обучающие -

познакомить со способом складывания бумаги, преобразовывая в модель без помощи ножниц

Воспитательные - воспитывать коммуникативные умения; воспитывать любовь и уважение к окружающему нас миру.


Познавательные УУД:

1) формируем умение представлять информацию;

2) формируем умение осваивать приёмы работы с бумагой;

3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

4) формируем умение ориентироваться на листе бумаги, складывание бумаги, преобразовывая в модель без помощи ножниц.



Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

3) формируем умение работать в группе.



Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Личностные УУД:

1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

2) формируем умение оценивать свою «силу» выполнения работы.



Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Организационная структура занятия


1.Актуализация знаний.



Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Белую бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Ещё ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!


-Отгадайте загадку:


Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. /Цветы/



Цветы — неизменные спутники людей. Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции — тюльпанов, в Германии — ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи. 

Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи — везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами. Послушайте одно из стихотворений. 

Цветы — душа людей, 
открытая добру, 
Цветы — глаза детей, не тронутые плачем. 
В дни радости они смеются на миру, 
В дни бедствия мы их от горя прячем! 
Душа цветов чутка на горе и беду, 
Они уходят с глаз, чтоб их не замечали. 
Цветы, когда беда, всегда не на виду. 
Но и тогда они — как музыка в печали. 
Цветы умеют ждать, у них терпенье есть. 
Как у людей труда, встающих до рассвета. 
И в дни великих бед они умеют цвесть. 
Чтоб радость нам дарить, когда придет победа. 

Цветы во все времена — символ любви, верности, памяти. Дарить красоту — основная задача цветов.

Загадки о цветах:

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... (мимоза)

 

Много лепестков атласных -

Желтых, белых, пестрых, красных.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я... (гвоздика)

 

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается... (тюльпан)

 

 

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Поле словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок... (подсолнух)

 

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из... (ромашек)

 

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный... (василек)

 

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка... (роза)

 
-Вспомните, какие цветы мы научились делать на прошлом занятии? (Ответы детей)
-Сегодня мы продолжим создавать композиции из цветов в стиле оригами. 
А сейчас я хочу предложить вам научиться делать ещё один цветок,но для этого отгадайте название этого цветка:

Сделаем среди болота

Замечательное фото:

Живописная картинка -

Распустилась здесь... (кувшинка)



II. Освоение нового материала



История цветка Кувшинка

 Кувшинка - Царица вод и цветок русалок.

Когда-то существовало такое поверье: кувшинки ночью спускаются под воду и превращаются в прекрасных русалок, а с появлением солнца русалки вновь превращаются в цветы. В древности кувшинку даже называли русалочий цветок. Может, поэтому ботаники и дали название кувшинке "нимфея кандида", что в переводе означает "нимфа белая" (нимфа - русалка).

В Древней Греции она считалась символом красоты и красноречия. Молодые девушки плели из нее гирлянды и украшали ими свои головы и свои туники. По словам Феокрита, молодые гречанки сплели венок из кувшинок и для прекрасной Елены в день ее свадьбы с царем Менелаем и украсили им вход в их брачную комнату.

Могущественным растением, а не только прекрасным цветком считалась белая лилия и у славянских народов.

Они называли кувшинку "одолень-трава", верили, что она излечивает от многих болезней, оберегает от многих бед.

 


Из готовых цветов мы сможем составить праздничное панно. 

Физминутка. 

Подготовка рук к занятию. 

Вот помощники мои, 
Их, как хочешь, поверни. 
Хочешь так, а хочешь так — 
Не обидятся никак. 

(Руки вперёд, пальцы выпрямить, разжать. Ладони — вниз. 
Пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворения ). 

III. Творческая практическая деятельность.


- Сейчас вам предстоит выполнить технику оригами «Кувшинка». Смотрите и слушайте внимательно.

Для волшебного превращения Царь квадрат, правитель страны оригами, прислал вам волшебный белый лист, который поможет нам!

Показ готового образца и поэтапное сложение модели.






1. Сложите "долиной" все уголки к центру.


















2. Сложите "долиной" все уголки к центру.







3. Сложите "долиной" все уголки к центру.















4. Результат. Каждому уголку присвой свою букву, чтобы потом легче было выполнить все оставшиеся пункты. Переверни.


5. Еще раз сложи все уголки к центру.


6. Верхний слой бумаги потяни вверх.


7. Сформируй лепесток, вытащив его.


8. Сформируй остальные лепестки.


9. Вот что должно получиться. Переверни.


10. Отогни все уголки наружу. Переверни.


11. Вот что получилось. Переверни.


12. Отогни «долиной» четыре уголка. Переверни.


13. Оригами Водяная лилия из бумажной салфетки готова.

Выполнение работы - Индивидуальная работа

( под музыку )


Выставка работ. 


Оценка результатов деятельности

IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности



Наше занятие подходит к концу.

- О чём вы узнали сегодня на занятии?
- Что вам понравилось на занятии?

- Что вызвало трудности?

Вижу у вас хорошее настроение.
Оригами — мир удивительных поделок. Аккуратно изготовленные бумажные цветы могут служить прекрасным подарком. Сколько цветов останется живыми в природе, и будет украшать нашу прекрасную Землю! 

Если я сорву цветок, 
Если ты сорвёшь цветок... 
Если все: и я, и ты — 
Если мы сорвём цветы. 
То окажутся пусты 
И деревья, и кусты... 
И не будет красоты. 
И не будет доброты. 
Если только я и ты — 
Если мы сорвём цветы... 

Ребята! Природа — наш дом. Цветы — украшение этого дома. Давайте относится к ним бережно и с любовью. В них нуждаются бабочки, пчёлы, шмели стрекозы. Выращивайте цветы в саду и огороде. 

Так же мы их будем изготовлять на следующих занятиях. 

Всем спасибо. Подарите свою кувшинку самому дорогому Вашему человеку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного занятия "Кувшинка из бумажной салфетки"(Оригами)

Автор: Ручкина Татьяна Дмитриевна

Дата: 10.07.2015

Номер свидетельства: 222585


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства