Конспект самоподготовки воспитанников детского дома
Конспект самоподготовки воспитанников детского дома
Оборудование: памятки по математике – «Единицы времени», карточки для коррекционных работ по математике, русскому языку; справочная литература, таблица умножения, таблица-памятка по русскому языку – «Имя существительное», звуки природы с музыкой – «Голоса китов», презентация на ПК.
Цель: Закрепить знания, полученные на уроках. Формировать положительные мотивы учения и готовности к самоконтролю, как фактора преодоления заниженной самооценки учащихся и снижения уровня тревожности.
Задачи: 1. Продолжать учить воспитанников самостоятельно использовать памятки, различные справочные пособия, различные формы проверок, приучать рационально использовать время, отведенное на выполнение каждого предмета.
Просмотр содержимого документа
«Конспект самоподготовки воспитанников детского дома »
Конспект самоподготовки воспитанников детского дома
Оборудование: памятки по математике – «Единицы времени», карточки для коррекционных работ по математике, русскому языку; справочная литература, таблица умножения, таблица-памятка по русскому языку – «Имя существительное», звуки природы с музыкой – «Голоса китов», презентация на ПК.
Цель: Закрепить знания, полученные на уроках. Формировать положительные мотивы учения и готовности к самоконтролю, как фактора преодоления заниженной самооценки учащихся и снижения уровня тревожности.
Задачи: 1. Продолжать учить воспитанников самостоятельно использовать памятки, различные справочные пособия, различные формы проверок, приучать рационально использовать время, отведенное на выполнение каждого предмета.
4. Закреплять знания о ЗОЖ, приучать воспитанников следить за своей осанкой.
Ход самоподготовки
Организационный момент: проветрить помещение, подготовить все необходимое для проведения занятия. Психокоррекционное упражнение «Доброе слово» (А. Лопатина, М. Скребцова, Начала мудрости стр. 256).
Ребята, сегодня мы продолжаем учиться самостоятельно; используя различные формы проверки, справочную литературу.
Сегодня словом дня является слово – взаимодействие.
Что оно означает, мы узнаем в конце самоподготовки.
На доверии работают Саша и Максим. Консультантами по группе будут Ваня и Алеша. Устные предметы проверяем друг у друга взаимопроверкой. Индивидуально занимаемся с Ваней В., Димой К.
Работу в индивидуальных тетрадях выполняют Максим и Саша.
Нейролингвистическое программирование.
Давайте настроимся на успешную работу. Закройте глаза. Все пространство в уме разделите на две части.
Темная сторона
Это все негативное, что ожидает вас на самоподготовке: вам придется в течении 2 часов сидеть, писать, решать, пересказывать, отвечать на вопросы. А вам хочется поиграть с друзьями, посмотреть ТВ, заняться своими любимыми делами, а нужно делать уроки – и от этих мыслей становиться грустно и тоскливо, и заниматься совсем не хочется.
Светлая сторона
Давайте теперь перенесемся в другое пространство, оно светлое. Вы знаете, что занимаясь, вы становитесь умнее, развивается ваша память, внимание, речь, мышление. Вы узнаете много нового, проверите свою силу воли, окажете помощь своему товарищу. И вам будет очень приятно, когда самоподготовка закончится, заняться своим любимым делом.
Прежде чем приступить к работе, давайте проверим себя – на сколько мы внимательны. Задание на внимание «Геометрические фигуры».
Пока мы работаем с 5 кл. Максим, Саша, Ваня, Дима выполняют задание «Найди букву» (Коррекционное задание на внимание).
Сколько геометрических фигур вы видите?
Сколько треугольников на рисунке?
Какая цифра в круге?
Какая цифра в голубом квадрате?
Какого цвета трапеция?
Назовите сумму чисел всех фигур.
А теперь приступаем к выполнению домашнего задания. Открываем дневники.
Сегодня мы должны сделать уроки:
Математика – 30 мин.
Русский – 30 мин.
Чтение – 30 мин.
Рисунок к тексту – 30 мин.
Открываем книги, тетради, находим задание.
Вспомните памятку по выполнению, вот она, у каждого на столе.
Внимательно прочитайте задание.
Прочитайте упражнение и подумайте, как его выполнить.
Повтори правило.
Если это задача, то нужно записать условие, сделать рисунок, чертеж.
Закончив работу, обязательно проверь ее.
Правила взаимопомощи:
Помоги тому, кто сам трудится.
Помоги так, чтобы товарищ учился сам преодолевать трудности.
Взялся помогать – не подведи, доведи дело до конца.
Давайте повторим единицы времени:
Век – 100 лет
Год – 365 дней, 12 мес.
Месяц – 30-31 день, 4 недели
Неделя – 7 дней
Сутки – 24 часа
Час – 60 мин
Минута – 60 сек
Приступаем к выполнению домашнего задания.
Кому, что не понятно, спрашивайте вполголоса. Максим и Саша работают по карточкам (Коррекционное задание – «Сложение с переходом через десяток»). Я помогаю выполнять домашнее задание Ване В., Диме К., остальные работают самостоятельно.
(Слежу за осанкой, контролирую выполнение домашнего задания)
Тот, кто справился с заданием раньше, решает примеры по карточкам. (Подвожу итог по выполнению первого урока: кто самостоятельно и правильно справился с заданием, кому и над чем надо поработать дополнительно).
Вы немножко устали. Давайте отдохнем. Расслабились.
Физкультминутка «Хомка».
Цель: снятие общего утомления.
Хома, Хома, хомячок
Полосатенький бочок.
Хома раненько встает,
Чистит зубы, воду пьет.
Прибирает чисто хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка будет сладко спать.
Закрыли глаза, сделали гимнастику для глаз «Влево-вправо».
Цель: профилактика нарушения зрения.
А теперь сделали три глубоких вдоха, открыли глаза.
С. А. Исаева Физкультурные минутки в начальной школе стр. 12, 26.
Приступаем к выполнению задания по русскому языку, но прежде давайте повторим, что вы знаете об имени существительном.
А теперь открываем учебники, тетради, находим упражнение и начинаем выполнять в соответствии с заданием.
Перед вами таблица, при необходимости обращайтесь к ней.
Ваня В. работает в прописи, Саша и Максим – по карточкам (Коррекционное задание на развитие орфографической грамотности).
Давайте отдохнем. Расслабились.
Физкультминутка. «Черепаха».
Цель: снятие общего утомления.
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха.
Кусь, кусь, кусь,
Кусь, кусь, кусь, } 2 раза
Ничего я не боюсь
Черепаха дом ходячий
Голову под панцирь прячет
Чудный домик у нее
И квартира и жилье.
«Солнышко»
Цель: снятие локального утомления (кисти рук).
Как светит солнышко летом?
Как светит солнышко осенью?
Как светит солнышко зимой?
«Волны», «Ребро, ладонь, кулак»
С. А. Исаева Физкультурные минутки в начальной школе стр. 16.
Приступаем к выполнению домашнего задания по чтению. Максим Г. выполняет коррекционное задание на развитие мышления – «Собрать и прочитать пословицы». Нам нужно прочитать текст и нарисовать к нему рисунок. Ваня В. читает сказку «Репка» и делает к ней иллюстрацию. Дима К. – «Маша и медведь». Читаем вполголоса, а я занимаюсь с Сашей А.
Проверка: спросить пересказ у Максима, Люды, Димы В.
Давайте прочитаем пословицы, которые собрал Максим. Что они означают?
(ответы детей).
Чем занимались наши консультанты? (помогали, выручали, объясняли, поддерживали если трудно – т.е. вступали во взаимодействие). А теперь Ваня откроет толковый словарь и прочитает нам, как расшифровывает слово взаимодействиеавтор. Теперь мы видим, что все вы, ребята, оказались правы. Взаимодействие– это согласованные действия, взаимная поддержка.
Итог самоподготовки: что нового мы сегодня узнали?
- что означает слово – взаимодействие.
- узнали много пословиц об учении.
Сегодня во время самоподготовки мы продолжали учиться самостоятельно. Хорошо работали наши консультанты, помогали ребятам, проверяли, объясняли.
Ваня отлично выполнил работу по математике.
Постарались красиво писать в тетрадях Люда, Саша А., Алеша, Максим Г, Дима В.
Справились с задание те дети, которые работали на доверии.
Хорошо следят за осанкой Ваня К., Саша А, Алеша.
Складываем все в портфели, наводим порядок на столах, самоподготовка закончена.