?ол?а арнал?ан кере?ар ванналарын ?йлестіру ар?ылы
шыны?у ?зірлемесі
(1 кіші топ)
Конспект закаливания
в сочетании с контрастными ванночками для рук
(1 младшая группа)
Воспитатель: Рейбандт В.С.
- Контрастные водяные ванны для рук, t-36º, t-18º
- Контрастные воздушные ванны: спальня t-24º, группа t-22º
Тема: «Путешествие в страну игрушек»
Цель: пробудить детей ото сна, расширять физические возможности детей, укреплять мышцы всего туловища с использованием контрастных ванн, поднять эмоциональное настроение.
Форма одежды:
1 подгруппа - маечки, трусики, чешки
2 подгруппа - маечки, трусики, носочки, чешки
Мотивация: (2 мин.)
Постепенный подъем для всех детей.
Балалар, оянамыз, к?здерінді ашы?дар. К нам в спальню солнышко заглядывает, улыбается нам. Мы сегодня отправимся в интересную волшебную страну игрушек. Балалр к?рпелерінді ашы?дар. Керілеміз. Почувствуйте как просыпаются ваши мыщцы на руках и ногах.
- Упражнения в кроватях ( под музыку)
Потягушки, потягушечки.
Кто тут сладкий а подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся?
Потянулся, улыбнулся.
- Ходьба по «дорожке здоровья»
- Я приглашаю ребят 1п/гр пройти по дорожке, которая ведет в страну игрушек.
Дорожка здоровья:
А) ребристая дорожка, дорожка со следами, дорожка с пуговицами, массажная дорожка;
Б) кубики (перешагивание), обручи ( прыжки на двух ногах с продвижением вперед), кегли ( ходьба змейкой);
- Ребята, идем по дорожке, руки на пояс, спина прямая. Чувствуете, как ножки становятся крепкими. Проходим по снарядам мелкими шагами. Не торопимся, перешагиваем через кубики, тянем носочки, препрыгиваем из обруча в обруч.
- Общеразвиваюшие упражнения ( 4 мин. под музыку)
Балалар, мы превращаемся в игрушки.
- « Петушок спит»
И.п. стоя, руки вниз. Поднять руки в стороны и одну ногу, вернуться в и.п. (3-4 раза)
2. « Погремушки»
И.п. узкая дорожка, руки сжать в кулаки, поднять их вверх, потрясти, спрятать за спину. (3-4 раза)
3. «Барабан»
И.п. широкая дорожка, наклониться, постучать по коленям, сказать «бум, бум», выпрямиться (3-4 раза)
4. «Зайки прыгают»
Подскоки на двух ногах.
- Упражнение на дыхание ( 1 мин.)
«Воздушный шар»
- У нас есть воздушные шары и нам надо их надуть. Возьмем один шар, налуваем. Делаем глубокий вдох и плавный выдох.
- Имитация (2 мин)
1п/гр – с воспитателем,нагрузка интенсивная
- Ребята отправляемся в приемную комнату, превращаемся в игрушки.
Скачет конь наш, цок-цок-цок.
Слышен топот быстрых ног.
Самолет летит, летит.
Летчик смелый в нем сидит.
Кукла, кукла попляши.
Своей ручкой помаши.
А теперь мы все матрешки.
Громко хлопаем в ладошки.
2п/гр – с помощником воспитателя, нагрузка – средняя.
Совушка, сова.
Большая голова.
На пеньке сидит,
Головой вертит.
Зайка скачет,
Скок-скок-скок.
На зеленый.
На лужок.
Козлик скачает по дорожке,
Резво поднимает ножки.
- Упражнение на дыхание (1 мин.)
«Ветерок»
- Подвижная игра (2-3 раза)
- А сейчас мы самолеты. Встали, приготовились к полету, полетели.
(руки в стороны, бегают в разные направления)
- На посадку. (останавливаются, садятся)
- Релаксация на дыхание (1 мин.) « Насосик»
- Жа?сы балалар.
- Творческие упражнения (1 мин.)
Пальчиковая гимнастика. Точечный масаж.
- Контрастные ванны для рук (3 мин)
- Ребята, посмотрите перед нами озеро, интересно, кто же живет на дне этого озера.
1п/гр проходит к ванночкам
2п/гр играют с помощником воспитателя (меняются п/группа)
- Какие инрушки в озере вы нашли?
- Психогимнастика ( 1 мин.)
- Приглашаю ребят в круг. Мы превращались в наших любимых игрушек. Они вас всех любят. Улыбнемся друг другу. У нас хорошее настроение. Мы стали сильными, крепкими, зарядились энергией.