kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект проекта " Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений руского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчество.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развити речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проекта " Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4 лет" »

Актуальность выбранной темы

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

 Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

 Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Цель; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.

Задачи: 1. развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

2. развивать и совершенствовать все стороны речи, добиваться чистого произношения всех звуков, Расширять и активизировать словарь.

3. Развивать диалогическую речь, Обучать простым формам монологической речи.

Продолжительность реализации программы – в течении года. В соответствии с направлениями работы были обозначены виды деятельности, периоды и формы работы. Разработан учебно- тематический план по видам деятельности и по периодам обучения.

Работа по развитию у детей речевых навыков средствами устного народного творчества, в том числе малых фольклорных форм проходит через основные виды деятельности и их взаимосвязи, может быть организована в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время, в любое свободное время в течение дня, органично включена в различные другие занятия. Главное, чтобы взаимодействие взрослого с ребенком не носило формальный характер.

Участники проекта; воспитанники и их родители,

Планируемый результат: Ребенок хорошо воспринимает фольклорные произведение, использует прямую и косвенную речь. Хорошо освоил разговорную речь. Родного языка.

Содержание проекта.

Работа по развитию речи детей эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики, речевых игр и упражнений, всех видов театра, сказкотерапии. На занятиях созданы условия для всестороннего полноценного развития двигательных способностей детей, имеет место постановка проблемной ситуации. Также при условии, если родители принимают активное участие в реализации проекта, оказывают помощь педагогу. Работа имеет интегрированный характер. Занятия проводятся под музыкальное сопровождение, на занятии дети активно двигаются, танцуют и поют. В работу включены дидактические, развивающие игры и упражнения на развитие пространственных отношений, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата, подвижные игры и т.д. В гости приглашаются логопед, психолог, руководитель изостудии, музыкальный руководитель. Некоторые занятия, подвижные игры, повторение ролей и т.д.  предусматриваются на улице. Предусмотрены консультации педагога изостудии, психолога и логопеда, педагогами дополнительного  образования.

Работа над проектом проходит в несколько этапов;

Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним, пересказы, рассказы по картинкам, сочинения и т.д.        

-Игры - драматизации

-Разыгрывание разнообразных песенок и стихов

-Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т.д.

-Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации

-Упражнения в целях социально - эмоционального развития детей

-Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого

Знакомства с закличками ; Разучивание потешек. Песенок, скороговорок.

Реализация проекта

Цель: формировать умение озвучивать игровую ситуацию, формировать навыки пересказа. Обучать пересказу хорошо знакомых сказок с помощью взрослого и со зрительной опорой, умение передавать характер героя сюжета, умение выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию; развивать диалогическую и монологическую речь.

Задачи:

1.Работа над звукопроизношением, слуховой памятью и фонематическим  слухом

2.Воспитание слухового внимания (учить различать гласные звуки по принципу контраста, учить различать на слух длинные и короткие слова)

3.Формирование фонематического слуха

4.Развитие артикуляционного аппарата (развивать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений и уточнить артикуляцию гласных звуков и согласных)

5.Работа над речевым дыханием, воспитание силы, высоты и тембра голоса (Формировать навык мягкого голосоведения, воспитывать правильный умеренный темп речи (по подражанию), развивать ритмичность и интонационную выразительность, модуляцию голоса)


6.Формировать произношение звуков [с], [с], [з], [з], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ], [л], [л], [р], [р]

7.Формирование правильного темпа речи и интонационно выразительности речи


8.Формирование грамматического строя речи

9.Формировать умение составлять предложения из нескольких форм по вопросам, по картинке, по демонстрации действия

10.Освоение морфологии в правильном использование глаголов повелительного наклонения, правильное согласование существительных и прилагательных, числительных и существительных

11.Расширение словарного запаса, формирование понятия слова и умения оперировать им

12.Формирование связной речи (развитие проявление речевой инициативы и самостоятельности, как в процессе разговорного процесса, так и в монологической речи, развивать интонацию и мимику)

13.Развитие мелкой моторики















План работы на год.

Раздел

Сроки

Содержание работы

работа с родителями

Изучение методической литературы

Сентябрь – май


















сентябрь


1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

-



Проведения диагностики





Октябрь

Знакомства с книгой.

Экскурсия в библиотеку

Досуг «Вечер загадок».

« Самодельная книжка-

малышка». Изготовления книжки вместе с родителями.

Ноябрь

Театрализованная постановка

. Инсценирование русской народной сказки «Теремок».


декабрь

Разучивание потешки « Тень- тень

по те-тень»драматизация потешки

консультация

« Отгадывание загадок гимнастика для ума»

январь

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Февраль

Развлечение «Широкая Масленица»

Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

Март

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Апрель

Знакомство с закличками, потешками о солнце. Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

консультация

«Речевая гимнастика. Ее роль в развитие речи»


Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования

в виде призентации

Выступление на педсовете.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект проекта " Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4 лет"

Автор: Белякова Олеся Павловна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163816


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства