kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Способствовать развитию речи как средства общения.

 Задачи:

расширять словарный запас;

совершенствовать грамотную структуру речи;

формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;

тренировать память на запоминание коротких стишков;

способствовать развитию слухового внимания;

помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.

Методы и приемы: Наглядные, словесные,  практические

Форма  организации:  Игровая 

Оборудование: Кукла, иллюстрации и муляжи фруктов,

Дидактическая игра: « Волшебный сундучок»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» »

Конспект НОД по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: «Фрукты»

Цель:  Способствовать развитию речи как средства общения.

 Задачи:

расширять словарный запас;

совершенствовать грамотную структуру речи;

формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;

тренировать память на запоминание коротких стишков;

способствовать развитию слухового внимания;

помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.

Методы и приемы: Наглядные, словесные,  практические

Форма  организации:  Игровая 

Оборудование: Кукла, иллюстрации и муляжи фруктов,

Дидактическая игра: « Волшебный сундучок»

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, а кто еще к нам пришел? (около доски на стульях сидят Кукла и Зайка, держат конверт).

- Посмотрите ,Кукла  что - то приготовила нам в конверте (записки из волшебного сундучка). Давайте его откроем и прочитаем.

- Наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. (демонстрируем рисунки,

которые нарисовали дети с родителями)

 

1.Круглое,румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

 (Повесить на доску картинку яблока и рассказать, какое оно и так со всеми фруктами).

2.С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (апельсин)

3.Синий мундир,

Жёлтая подкладка,

А в середине сладко. (слива)

4. Огурцы они как будто, 
Только связками растут, 
И на завтрак эти фрукты 
Обезьянам подают. (бананы)

5. На шнурочке - стебелёчке

Сладких ягод груда

На большое блюдо. (виноград)

- Молодцы! Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу, бананы? Что это? (фрукты).

- Где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Молодцы!

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года ? (поздняя осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

Кого мы пригласим с собой в путешествие ? (Куклу и Зайку)

- Ну вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.

- Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, груши, вишня, апельсиновое дерево)

- Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?

- Молодцы!

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: Сок из яблока , какой? - яблочный», и так далее с каждым ребенком.

- А теперь давайте сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Какую форму имеют фрукты (круг, овал)

- Какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие)

Ребята, наши друзья предлагают вам еще поиграть.



Физкультминутка

         Фрукты

Будем мы варить компот.                     маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.                  показать руками - "много"

Будем яблоки крошить,                        имитировать:  как крошат

Грушу будем мы рубить,                      рубят,

Отожмем лимонный сок,                     отжимают,

Слив положим и песок.                        кладут, насыпают песок 

Варим, варим мы компот,                    повернуться вокруг себя

Угостим честной народ.                        хлопать в ладоши



А давайте прочтём стихи про фрукты нашим друзьям ,Зайке и кукле.

Слива лиловая,

Наша – садовая,

Вкусная ,нежная ,очень полезная.

А ещё из сливы спелой

Мы повидло можем сделать.

Спелый ,сочный апельсин

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож .

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Где мы путешествовали?

- Почему сад называется фруктовый?

- А где продают фрукты? (в магазине)

Вот какие Вы молодцы :рассказали нашим гостям про фрукты, отгадали все загадкиА теперь пришло время подкрепиться и попробовать Ваши любимые фрукты на вкус (фруктовые угощения)

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты»

Автор: Данько Елена Юрьевна

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 230034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Конспект Итогового мероприятия по образовательной области  «Познавательное развитие» во второй младшей группе  на тему: "Путешествие  Красной  Шапочки"."
    ["seo_title"] => string(145) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapoobrazovatielnoioblastipoznavatielnoierazvitiievovtoroimladshieighruppienatiemuputieshiestviiekrasnoishapochki"
    ["file_id"] => string(6) "320015"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460991889"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Конспект Итогового мероприятия по образовательной области  «Познавательное развитие» во второй младшей группе  на тему: "Путешествие  Красной  Шапочки"."
    ["seo_title"] => string(146) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapoobrazovatielnoioblastipoznavatielnoierazvitiievovtoroimladshieighruppienatiemuputieshiestviiekrasnoishapochki1"
    ["file_id"] => string(6) "320016"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460991895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства