Конспект "Вязание крючком игрушки" предназначен для педагогов дополнительного образования и учителей технологии. а такжен обучающиеся смогут самостоятельно связать игрушку, используя конспект.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Вязание игрушки. Котенок"»
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(МБУ ДО «ДДТ»)
Конспект занятия
Вязания мягкой игрушки «Котёнок»
Педагог:
Воробьева С.Т
Вязания мягкой игрушки. «Котёнок»
Цель: создать условия для формирования интереса детей к занятиям по вязанию крючком; развить творческие способности детей; сформировать навыки работы с инструментами и материалом; научить детей вязать кольцо амиругуми.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать на основе полученных и закрепленных знаний, умения и навыки техники вязания крючком;
Методы проведения занятия: объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе урока, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.
Материалы и инструменты: образцы вязания крючком, крючки, пряжа для вязания, ножницы, забавные вязаные игрушки.
Ход занятия
Организационный момент 5 мин.
- приветствие,
- проверка готовности учащихся к уроку.
Педагог: Вязание крючком - одно из неповторимых явлений мирового декоративно-прикладного творчества, владение которым дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль в жизни.
Современные технологии позволяют широко использовать при изготовлении трикотажных изделий вязальные машины, автоматы и полуавтоматы. Но во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной технике, которые отличаются наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом.
Педагог: На прошлых занятиях мы изучили несколько элементов вязания крючком. Какие элементы мы уже знаем? (ответ детей)
Обучающиеся:
- воздушная петля, цепочка из воздушных петель;
- столбик без накида, столбик с накидом, столбик с 2,3 накидами;
- пышный столбик. Педагог показал игрушку. Как вы думаете, нам достаточно знаний и умений, чтобы связать котика?
Обучающиеся: Нет мы не умеем вязать по кругу.
Педагог: Правильно. Так чему будем учиться.
Обучающиеся: Вязать по кругу.
Педагог: Молодцы! Мы будем учиться вязать по кругу, правильное название кольцо амиругуми. Для этого нам понадобиться крючок 2-2,5мм, пряжа для игрушки, наполнитель, бусинки.
Обозначения:
Прибавка = 2 ст. б/н в одну петлю предыдущего ряда; Убавка = пропустить 1 ст. б/н предыдущего ряда, провязать 1 ст. б/н;
Описание вязания:
Голова:
1 ряд: набрать 2 в.п. и замкнуть в кольцо. Провязать 6 ст. б/н. [= 6 ст. б/н]. Далее вязать по кругу.
2 ряд: * прибавка *. Повторить * 6 раз [= 12 ст. б/н].
3 ряд: * прибавка, 1 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 18 ст. б/н].
4 ряд: * прибавка, 2 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 24 ст. б/н].
5 ряд: * прибавка, 3 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 30 ст. б/н].
6-10 ряды: без изменений [= 30 ст. б/н].
11 ряд: * 3 ст. б/н, убавка*. Повторить * 6 раз [= 24 ст. б/н].
12 ряд: * 2 ст. б/н, убавка*. Повторить * 6 раз [= 18 ст. б/н]. Набить наполнителем.
13 ряд: * 1 ст. б/н, убавка*. Повторить * 6 раз [= 12 ст. б/н].
14 ряд: * убавка*. Повторить * пока отверстие не закроется полностью.
Туловище:
1 ряд: набрать 2 в.п. и замкнуть в кольцо. Провязать 6 ст. б/н. [= 6 ст. б/н]. Далее вязать по кругу.
2 ряд: * прибавка *. Повторить * 6 раз [= 12 ст. б/н].
3 ряд: * прибавка, 1 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 18 ст. б/н].
4 ряд: * прибавка, 2 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 24 ст. б/н].
5 ряд: * прибавка, 3 ст. б/н*. Повторить * 6 раз [= 30 ст. б/н].
6-13 ряды: без изменений [= 30 ст. б/н].
14 ряд: * 3 ст. б/н, убавка*. Повторить * 6 раз [= 24 ст. б/н].
15 ряд: * 2 ст. б/н, убавка*. Повторить * 6 раз [= 18 ст. б/н]. Набить наполнителем.
16 ряд: * 1 ст. б/н, убавка*. Повторить * 6 раз [= 12 ст. б/н].
17 ряд: * убавка*. Повторить * пока отверстие не закроется полностью.
Ушки (2 детали):
1 ряд: набрать 2 в.п. и замкнуть в кольцо. Провязать 6 ст. б/н. [= 6 ст. б/н]. Далее вязать по кругу.
2 ряд: * прибавка, 2 ст. б/н *. Повторить * 2 раза [= 8 ст. б/н].
3 ряд: * прибавка, 3 ст. б/н *. Повторить * 2 раза [= 10 ст. б/н].
Сложить деталь ушка пополам и пришить к голове, не набивая.
Лапки (4 детали):
1 ряд: набрать 11 в.п. и провязать ст. б/н во вторую от крючка петлю, затем провязать еще 9 ст. б/н. [= 10 ст. б/н]. Перевернуть вязание.
2 ряд: 1 петля подъема, 9 ст. б/н. [= 10 ст. б/н]. Перевернуть вязание.
3 ряд: без изменений [= 10 ст. б/н]. Перевернуть вязание.
Сложить деталь лапки вдоль, соединить края и провязать по краю соединительными столбиками, но не до конца, а оставив несшитыми 7-10 мм до конца детали. Набить лапки небольшим количеством наполнителя.
Хвостик:
1 ряд: набрать 16 в.п. и провязать ст. б/н во вторую от крючка петлю, затем провязать еще 14 ст. б/н. [= 15 ст. б/н]. Перевернуть вязание.
2 ряд: 1 петля подъема, 14 ст. б/н. [= 15 ст. б/н]. Перевернуть вязание.
3 ряд: без изменений [= 15 ст. б/н]. Перевернуть вязание.
Сложить деталь лапки вдоль, соединить края и провязать по краю соединительными столбиками, но не до конца, а оставив несшитыми 7-10 мм до конца детали. Набить небольшим количеством наполнителя.
Учитель: давайте посмотрим на наших замечательных котиков которые у вас получились.