kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по коррекционному курсу "Ритмика" для воспитанников 1 класса с интеллектуальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по коррекционному курсу "Ритмика" для обучающихся (воспитаников) в соответствии с СФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по коррекционному курсу "Ритмика" для воспитанников 1 класса с интеллектуальными нарушениями»

Конспект коррекционного занятия по ритмике для воспитанников 1 класса с интеллектуальными нарушениями


Тема занятия: Разучивание танца «Весенняя полька».


Цели занятия: Укрепление психического и физического здоровья воспитанников, развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей, коммуникативности, стремления к созданию выразительных образов.

Задачи:

  1. Образовательные: научить детей запоминать последовательность движений танца с элементами игры; развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой ритмический рисунок; формировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; формировать представление о различных темпах музыки (быстрая, медленная), динамических оттенках музыки (тихо, громко).

  2. Коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять тем и ритм движений в определенной последовательности.

  3. Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уверенность при выполнении поставленных задач, доверие к себе и веру в себя, прививать учащимся культуру общения между собой, интерес к занятиям ритмикой, эстетический вкус, умения видеть красоту движения в танце.


Оборудование: флажки, музыкальные инструменты, цветы для танца, маски воробьев и руль для игры


I. Организация начала занятия

Подготовка помещения для занятия.


II. Приветствие. Проверка готовности

Музыкальный руководитель проверяет состояние одежды для упражнений и состояние здоровья, сообщает тему занятия, беседует с воспитанниками о соблюдении техники безопасности.


III. Основная часть

3.1. Разминка

Художественно-педагогические задачи: выработка музыкально-двигательных навыков, координации движений.

Выше голову держите

Шире плечи разведите,

Ноги выше поднимайте

И под музыку шагайте.


  1. Ходьба на носках, на пятках.

  2. Приставной шаг, боковой галоп.

  3. Шаг с высоким подниманием бедра, поскоки.

  4. Легкий бег.

  5. «Веселая зарядка» - упражнения по тексту песни.


3.2. Ритмико-гимнастические упражнения с флажками

Художественно-педагогические задачи: выработка музыкально-двигательных навыков, координации движений.


Выполнение движений с предметом под музыку («Вперед зовет страна!»)

И.П.: руки опущены, флажки внизу.

Музыкальное вступление к песне: бодрый шаг на всей ступне, взмахи флажками в стороны.

Музыка куплетов песни:

- поочередное поднимание и опускание флажков вверх,

- ритмичные взмахи флажками над головой и внизу.

Припев песни:

- повороты вправо, влево (флажки перед собой), постукивание палочками флажка.

Проигрыш песни: бодрый шаг на всей ступне, взмахи флажками в стороны.


3.3. Упражнения с музыкальными инструментами

Художественно-педагогические задачи: развитие ритмического слуха, способности дифференцировок на слух.

1. Вспомнить названия инструментов: бубен, треугольник, маракасы, бубенчики, барабан.

2. Простучать простые ритмические блоки в размере 2/4 на шумовых инструментах.

3. Участвовать в исполнении музыкальной пьесы «Озорная полька».


3.4. Минута релаксации, отдых: дети сидят на ковре, закрывают глаза, равномерно дышат носом под счет. (Звучит медленная музыка)


3.5. Разучивание движений танца «Весенняя полька».

Художественно-педагогические задачи: воспитание танцевальной культуры, совершенствование техники танцевального мастерства, развитие художественно-творческих способностей, выразительности исполнения танцевальных комбинаций.

1. Повторение блока танцевальных движений 1 части танца:

- шаг по кругу в парах с высоким подниманием ноги,

- хлопки в ладоши в парах,

- приставной шаг в сторону, руки «лодочка»,

- мальчик: присед на колено, девочка: обходит его вправо.

2. Разучивание блока танцевальных движений 2 части:

Девочки меняются в парах, движения повторяются как в 1 части, но с другим партнером по танцу.

3.Мальчики дарят девочкам букетики цветов, девочки кружатся с ними, мальчики ритмично хлопают в ладоши.

4. Исполнение танца с музыкальным сопровождением.


3.6. Музыкальные игры

Художественно-педагогические задачи: развитие умения выражать в движении средства музыкальной выразительности, передавать музыкально-игровые образы.

1. «Игра с цветами»: (игра с пением)

- дети повторяют движения по тексту песни, передают настроение характер музыки, настроение.

2. «Воробышки и автомобиль»:

- по считалке выбирается «шофер», остальные дети - «воробышки»,

- на 1 часть музыкального сопровождения - «воробышки» летают,

-на 2 часть – движется «автомобиль», и т.д.


IV. Заключительная часть:

Художественно-педагогические задачи: снятие двигательного и эмоционального напряжения.

4.1. Упражнение на релаксацию «Шалтай- Болтай».

4.2. Подведение итогов занятия, рефлексия.















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Железняк Наталья Вячеславовна

Дата: 14.11.2022

Номер свидетельства: 617330


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства