Цели занятия: Укрепление психического и физического здоровья воспитанников, развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей, коммуникативности, стремления к созданию выразительных образов.
Задачи:
Образовательные: научить детей запоминать последовательность движений танца с элементами игры; развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой ритмический рисунок; формировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; формировать представление о различных темпах музыки (быстрая, медленная), динамических оттенках музыки (тихо, громко).
Коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять тем и ритм движений в определенной последовательности.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уверенность при выполнении поставленных задач, доверие к себе и веру в себя, прививать учащимся культуру общения между собой, интерес к занятиям ритмикой, эстетический вкус, умения видеть красоту движения в танце.
Оборудование: флажки, музыкальные инструменты, цветы для танца, маски воробьев и руль для игры
I. Организация начала занятия
Подготовка помещения для занятия.
II. Приветствие. Проверка готовности
Музыкальный руководитель проверяет состояние одежды для упражнений и состояние здоровья, сообщает тему занятия, беседует с воспитанниками о соблюдении техники безопасности.
Художественно-педагогические задачи: воспитание танцевальной культуры, совершенствование техники танцевального мастерства, развитие художественно-творческих способностей, выразительности исполнения танцевальных комбинаций.
1. Повторение блока танцевальных движений 1 части танца:
- шаг по кругу в парах с высоким подниманием ноги,
- хлопки в ладоши в парах,
- приставной шаг в сторону, руки «лодочка»,
- мальчик: присед на колено, девочка: обходит его вправо.