kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по эстрадному вокалу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия по эстрадному вокалу в помощь педагогам по вокалу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по эстрадному вокалу»

План - конспект занятия по эстрадному вокалу

Маркеевой Александры Николаевны, педагога дополнительного образования МБУДО «Центр дополнительного образования «Созвездие» г.Балашова Саратовской области

  1. 13.09.2018г.

  2. Тема: Формирование правильных певческих навыков, понятия артикуляция, дикция.

  3. Цель: Познакомить учащихся с первоначальными навыками певческой установки, правильными приемами певческой деятельности.

Задачи:

- формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению;

- развивать музыкальный слух, правильное дыхание, артикуляцию, дикцию, звукообразование;

- развивать голос, формируя естественное детское звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон;

- воспитать познавательный интерес.

4. Тип занятия: усвоение новых знаний.

5. Методы: информационный, объяснительно – иллюстративный, практический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная.

Оборудование: музыкальный центр, флеш-карта, фортепиано.

Дидактические материалы: раздаточный материал – тексты песен, упражнения.

6. Используемая литература:

1. Домогацкая И.Е. Первые уроки музыки: Учебное пособие для подготовительных классов детских музыкальных школ и школ искусств. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003.

2. Каплунова И.М., Новосельцева И.А. Этот удивительный ритм (Развитие чувства ритма у детей), издательство «Композитор» Санк-Петербург;

3. Адрианова Г.А. Развитие певческого голоса. М., 2000.

4. Горюнова А.В. Говорить языком предмета. М., 1989.-Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М., 1992

5. Стрельникова А.Н. “Дыхательная гимнастика”


План занятия:

I. Организационный момент

2. Этап подготовки учащихся к усвоению знаний

3. Этап усвоения новых знаний

4. Этап закрепления новых знаний

5. Рефлексия

6. Подведение итогов


Ход занятия


1.Организационный момент.

Поверка готовности к занятию. Правильная певческая позиция. Музыкальное приветствие.

Педагог: Здравствуйте, ребята, вы заметили, как много существует в мире музыкальных инструментов? И каждый из них сделан руками человека. А чтобы они звучали чисто и красиво, за ними нужно ухаживать: настраивать, чистить, лелеять. Но самый удивительный инструмент, оказывается,

находится внутри нас.

Вопрос: Что же это за инструмент?

Ответ: Человеческий голос.

Педагог: Верно. Это самый древний инструмент, возникший в результате появления самого человека. Сколько труда, здоровья, психологического настроя нужно, чтобы он зазвучал. Наукой давно доказано, что пение приносит пользу человеку – помогает расслабиться, снять напряжение, укрепляет здоровье, повышает настроение, организовывает досуг и даже формирует правильную осанку. Но не все люди знают, как правильно нужно петь, чтобы этот вид деятельности действительно приносил пользу. Каждый человек, ребенок может улучшить свои вокальные данные, раскрыть их. Главное понимать, с чего нужно начать и что для этого надо делать.

2. Этап подготовки учащихся к усвоению знаний

Тема нашего занятия: Формирование правильных певческих навыков.

Любой музыкант, прежде чем начать играть, настраивает свой музыкальный инструмент. И первое, с чего мы начнем занятие – это с настройки голоса. Начнем мы с упражнения «стон», он поможет нам расслабиться и освободиться от зажимов. Ведь если мы будем петь зажатым голосовым аппаратом, мы нанесем вред нашим голосовым связкам. Следующее, что мы сделаем – это «полетаем на вертолете». Вертолет это упражнение для снятия зажимов голоса. После того, как запустили вертолет, попробуем взлететь, потом приземлиться. Двигатель должен работать ровно, без перебоев.

Следующее, на что обращаем внимание при пении – это на правильную позицию гортани. Гортань должна быть округленная, корень языка опущен вниз. Чтобы проконтролировать правильное положение гортани, нужно зевнуть. При зевке гортань принимает правильное положение.

Интересный момент. Чтобы спортсмен стал чемпионом, ему нужно

много и упорно трудиться. Но прежде чем он начнёт свой цикл упражнений

ему требуется хорошо разогреть свои мышцы. Иначе, он может получить

физическую травму. То же самое происходит и с человеческим голосом.

Прежде, чем мы запоём, нам нужно разогреть голосовые связки. Нам нужна

зарядка! Нам нужна распевка! Нам нужна скороговорка! Чтобы включились

в работу все органы, из которых состоит наш голосовой аппарат.

Вопрос: А какие это органы?

Ответ: щёки, губы, язык, гортань, лёгкие.

3. Этап усвоения новых знаний

Педагог: Все эти органы вместе называются артикуляционным аппаратом.

Наши песни состоят из слов, а слова из гласных и согласных звуков.

Работа органов артикуляционного аппарата называется артикуляцией.

Вопрос: Из чего может состоять зарядка вокалиста?

Ответ: Из дыхательных упражнений, вокальных упражнений и скороговорок.

Педагог: Правильно. И начнем мы с дыхания. Дыхание - это основа любой вокальной техники. От дыхания зависит подвижность и подача голоса, интонация. Вспомните правила правильного дыхания:

Ответы:

1. Прямая осанка.

2. Вдох в диафрагму, как бы надувая животом шарик.

3. Выдох спокойный и мягкий.

Педагог: Перед тем как начать петь, вокалисту необходимо сделать несколько подготовительных упражнений.

• Свободный глубокий вдох через нос, Выдох на звук ссс..., затем ффф… Регулируем ровность выдоха, работу мышц диафрагмы.

• Упражнения «Нюхаем цветы», «Задуй свечу» (вдыхаем носом, выдыхаем воздух ртом), «Насос».

Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы текст песни был понятен зрителю и слышалось каждое слово?

Ответ: У вокалиста должна быть хорошая дикция.

Правильно. И начнем мы с разминки мышц щек, губ и языка.

1 упражнение – «Хоботок». Вытягиваем губы, как будто хотим кого-то поцеловать, и хоботком крутим по часовой и против часовой стрелки.

2 – «Дразнилка». Губы сомкнуть, челюсть открыта. Язык укалывает то одну щеку, то другую.

3 – «Нахмурились – улыбнулись».

Далее займемся скороговорками.

1.Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Четко произносим звук «б». Активно работают щеки и губы.

2.Сыворотка из-под простокваши.

3.Вокальное упражнение на дикцию по нисходящему движению: бды, бды, бды, бды, бды.

А теперь мы разомнем не только мышцы лица, но и разогреем наши голосовые связки. И сделаем мы это при помощи упражнений - распевок. Что такое распевка?

Ответ: Распевка – это разминка для голоса.

1. Ма-ме-ми-мо-му.

2. Ми-и-и-и ля-а-а-а ми.

3. Фа-фа-фа-фа-фа-фа-фа-нарики.

Педагог: Упражнения помогли нам разогреть артикуляционный аппарат и настроить на исполнение вокального произведения.

Как вы думаете, что является основными составляющими песни?

Ответ: это мелодия и текст.

Педагог: Если хоть одна составляющая будет звучать не качественно, то и песня будет слушаться плохо. Значит, нам надо с вами постараться добиться качественного разучивания. И начнем мы с текста. Перед вами лежат слова песни «Современные дети» (сл. Е. Приходько, муз. М. Ахлибинская). Давайте их прочтем в ритме данного произведения. Очень важно следить за согласными в конце слов, расставить правильно интонационные ударения и главные слова в тексте.

(Проговаривание текста в ритме песни)

Итак, мы переходим к еще одной составляющей - мелодии. Попробуем разучить ее по фразам - это позволит нам точно петь звуки мелодии, выставляя на нужную высоту.

(Разучивание мелодии по фразам)

Физминутка.

Педагог: А сейчас, ребята, объявляется переменка! И я предлагаю вам сыграть в игру "Угадай мелодию".
(Дети делятся на команды и на слух определяют жанр звучащей музыки - вальс, марш, полька. При этом они не только отвечают, что это за жанр, но и демонстрируют движениями свой ответ).

Педагог: А теперь, мы исполним нашу песню от начала и до конца под фонограмму.

(Исполнение песни)

Скажите, достаточно ли для хорошего вокального исполнения четко произносить слова, петь правильно мелодию, уметь правильно использовать певческое дыхание? Достаточно ли этого для того, чтобы мы смогли раскрыть образ вокального произведения? Донести до зрителя те чувства, которые хотели передать авторы песни? Что помогает нам раскрыть образ в песне?

Ответ: Эмоции.

Правильно! Мы должны передать эмоции. А какими средствами мы можем их выразить?

Ответы детей: мимикой, движениями.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази эмоции». Вам нужно встать всем в круг и передавать друг другу задание: Покажи эмоцию... (страх, удивление, грусть, радость...)

4.Этап закрепления новых знаний

Педагог: Молодцы! А теперь давайте исполним нашу песню еще раз, но уже с эмоциями.

5.Рефлексия. Упражнение «Плюс – минус - интересно»

(учащиеся заполняют таблицу)

6.Подведение итогов.

-О чем узнали на занятии?

-Что понравилось?

-Что запомнилось?

(ответы детей)

Спасибо за плодотворную работу. До свидания!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по эстрадному вокалу

Автор: Маркеева Александра Николаевна

Дата: 09.08.2019

Номер свидетельства: 517507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок по эстрадному вокалу "Звёздный путь""
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi_urok_po_estradnomu_vokalu_zviozdnyi_put"
    ["file_id"] => string(6) "532343"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576560547"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого занятия на тему: Дикция и артикуляция на уроках эстрадного вокала "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-na-tiemu-diktsiia-i-artikuliatsiia-na-urokakh-estradnogho-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "240786"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства