kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству " Цветы Победы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2022 году мы отмечаем 77-летие Великой Победы нашей страны над фашистскими захватчиками. Победа пришла к нам в мае1945 года. Цветы сирени являются символом Победы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству " Цветы Победы!"»

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству с детьми 6-7 лет

                                       «Цветы Победы»

 

Группа, возраст воспитанников: обще - развивающей направленности с 6 до 7 лет, старший дошкольный возраст

 Тип занятия: интегрированное.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

 Раздел: развитие продуктивной деятельности и детского творчества.

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

 Программные задачи:

Образовательные:

 Дать представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

  Инициировать самостоятельность детей при создании выразительного образа

Развивающие: 

  Побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.

  Выполнять действия по тексту.

  Развивать интерес к участию в создании работы.

Воспитательные:

  Помочь детям понять о значение этого праздника – Дня Победы, отчетливо произносить слова.  Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

  Воспитывать патриотические чувства, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

  Воспитывать дружелюбие. Предварительная работа воспитателя: подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет, оформление уголка.

Предварительная работа с детьми:

  Беседы с детьми о Великой Отечественной войне с использованием иллюстративного материала.

 Просмотр презентаций: «День Победы!», «Дети войны»

  Чтение художественных произведений (рассказы, стихотворения): М. Исаковский «Навек запомни!», С. Баруздин «Шел по улице солдат», С.Михалков «День победы», Л. Касиль «Памятник Советскому солдату».

 Разучивание военных песен и стихотворений.

  Прослушивание военных песен.

Формы организации деятельности воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, индивидуальная.

 Используемые методы, приемы и технологии: словесный метод (беседа, наблюдение), наглядный метод (иллюстрации, показ воспитателя), игровой метод (физ. минутка), практическая работа.

Виды детской деятельности: игровая (аудиозапись), продуктивная (аппликация), социально - коммуникативная (беседа), двигательная (физ. минутка), ИЗО деятельность. Словарная работа (закрепление терминов): война, подвиг, победа, героизм, защитник, ветеран.

Материал и оборудование: презентации, фотографии ветеранов на параде, иллюстраций и фотографий военных лет, аудиозаписи музыки «День Победы», цветная шерсть, рамки со стеклом, ножницы, клей карандаш, бумажное полотенце многоразового использования, бумажные цветные Георгиевские ленты длинной 10 и шириной 3 см., бумажные цветные эмблемы 75-летия победы.

Раздаточный материал: цветная шерсть, рамки со стеклом, ножницы, клей карандаш, бумажное полотенце многоразового использования, бумажные цветные Георгиевские ленты длинной 10 и шириной 3 см., бумажные цветные эмблемы 75-летия победы.

Дидактические средства (демонстрационный материал): иллюстрации картин, фотографии, образец готовой работы.

Оборудование: ИКТ

Ожидаемый результат:

  Воспитать у детей нравственно-патриотические чувства.

  Обогатить знания о великом празднике - Дне Победы.

  Сделать картины из шерсти своими руками.

 Ход непосредственно-образовательной деятельности.

 I часть. Вводная часть

Организационный момент Дети входят в группу под музыку «День Победы». Занимают свои места.

II часть. Мотивация детей в деятельности.

Педагог: Показ картины с салютом. Ребята, кто из вас знает, почему каждый год 9 мая вечером на улицах городов рассыпаются звезды салюта?

Ответы детей: Потому что 9 мая День Победы.

Педагог: К этому празднику готовится вся наша страна. А в новом 2020 году будет юбилейная дата 75 лет Победе. День Победы, это Победа в Великой Отечественной войне. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. (Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде)

Педагог: В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали.

Педагог: Ребята, у вас есть прадедушки и прабабушки, которые воевали?

Педагог: В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников. В нашем городе Рассказово тоже есть памятники люди приносят цветы с благодарностью, чтобы почтить память погибших.

III часть Основная

Педагог: Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. А еще в праздник принято преподносить ветеранам цветы и делать подарки.

Педагог: А какой подарок мы можем преподнести ветеранам (дети предлагают варианты подарков).

Педагог: Предлагает детям образец картины с цветами сирени, с букетами которой встречали победителей в 1945 году (показать детям фото встречи фронтовиков, которых родные и близкие встречают на вокзале). Рассмотреть образец работы – цвет фона, цвет цветов, размещение цветов на работе, размещение Георгиевской ленты и эмблемы. Напоминает правила безопасности при работе с ножницами.

Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя. Воспитатель осуществляет показ этапов работы, контролирует результаты и помогает по необходимости.

Педагог предварительно разбирает рамки, детям на столы в целях безопасности кладутся только подрамники, стекло кладётся на готовую работу только под контролем воспитателя (можно использовать оргстекло или обработанное по краям стекло).

На рабочих столах для каждого ребёнка приготовлены: подрамник; бумажное полотенце многоразового использования размером с подрамник; клей карандаш; шерсть жёлтого, зелёного, сиреневого и фиолетовых цветов; ножницы; бумажные Георгиевская лента длинной 10см. и эмблема 75-летия Победы.

Педагог. Ребята давайте начнём, возьмём клей карандаш и нанесём его на подрамник по краям и по диагонали. Затем аккуратно возьмите полотенце и поместим его на подрамник совмещая уголки (углы подрамника должны совпадать с углами полотенца), и прижмём руками.

Затем возьмём шерсть жёлтого цвета и аккуратно вытягиваем из неё прядки, укладываем их на полотенце, закрывая всю площадь. Получается жёлтый фон. Обязательно прижимаем руками. Фон готов, теперь приступаем к сирени. Берём шерсть зелёного цвета и отсоединяем тонкие длинные пряди, нам нужно три стебля. Укладываем их на фон из нижнего левого угла распределяем их красиво: одна повыше, другая пониже, третью между ними.

Стебли готовы, теперь сделаем листочки, из этой же пряжи вытягиваем две широкие пряди, скручивает из на концах – получились листочки, укладываем рядом со стеблями ближе к тому месту где наши стебли соединены. Прижимаем всё руками. Теперь приступаем к цветочкам, берём шерсть сиреневого и фиолетовых цветов, вытягиваем из них маленькие пряди соединяем их вместе и катаем шарики, укладываем их на стебли рядом формируя пышные соцветия сирени. Прижимаем руками.

Ну вот наши букеты сирени готовы осталось украсить наши картины Георгиевской лентой и эмблемой. Возьмите ленту и разместите её в верхнем правом углу картины, сверху на неё положите эмблему.

Далее педагог помогает детям положить стекло на готовые работы и аккуратно обрезать торчащие кончики шерсти (обрезки шерсти не выкидываются, а собираются в коробочку для использования в других работах). Картины так же с помощью воспитателя помещаются в рамки.

Педагог предлагает детям отдохнуть, выполнить физкультминутку. 

 Физкультминутка: «Победа!»
 
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
 Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
 Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
 Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
 Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
 Поют, поют, поют!
 Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
 Живут, живут, живут! земной шар.

 

IV часть. Заключительная

Итог занятия. Педагог: Посмотрите, какие замечательные подарки у нас получились. Попросите родителей отвести вас на парад посвященный дню Победы. Возьмите картины отнесите их к памятнику Воинам Великой Отечественной войны, подарите ветеранам.

Педагог: Что вам больше всего понравилось на занятии?

Педагог: О чем мы сегодня беседовали на занятии?

Педагог: Когда празднуют День победы?

Педагог: Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая?

Педагог: Что мы сегодня делали?

Педагог: Для кого мы делали подарки?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству " Цветы Победы!"

Автор: Шехмаметьева Татьяна Николаевна

Дата: 14.05.2022

Номер свидетельства: 606834


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства