kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему:"Правила безопасного труда на кухне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие

Возрастной диапазон: 12-15 лет

                                                                              Воспитатель: Иванова А.В.

Дата проведения:29.09.2018г.

Тема занятия: «Правила безопасного труда на кухне»

 Самое важное –

не скупиться на безопасность.
(Георгий Александров)

 

 

Цель: ознакомить с техникой безопасности при работе на кухне.

Задачи:

Образовательные: изучить безопасные приемы труда, санитарии и гигиены, характеристики кухонной и столовой посуды, особенности ухода за ней.

Развивающие: развивать понимание того, что несоблюдение приемов безопасного труда и нарушение санитарно-гигиенических правил приводит к травмам и пищевым отравлениям

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, опрятность в работе, культуру безопасного труда.

Методы проведения: словесные (рассказ, беседа), наглядные, практические, метод проблемного обучения, работа в группах, выполнение заданий, игры.

Форма проведения: час общения

Оборудование: записи на доске, тетради, ручки, предметные картинки, подготовленные сообщения по теме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему:"Правила безопасного труда на кухне"»

Коррекционно-развивающее занятие

Возрастной диапазон: 12-15 лет

Воспитатель: Иванова А.В.

Дата проведения:29.09.2018г.

Тема занятия: «Правила безопасного труда на кухне»

Самое важное –

не скупиться на безопасность.
(Георгий Александров)



Цель: ознакомить с техникой безопасности при работе на кухне.

Задачи:

Образовательные: изучить безопасные приемы труда, санитарии и гигиены, характеристики кухонной и столовой посуды, особенности ухода за ней.

Развивающие: развивать понимание того, что несоблюдение приемов безопасного труда и нарушение санитарно-гигиенических правил приводит к травмам и пищевым отравлениям

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, опрятность в работе, культуру безопасного труда.

Методы проведения: словесные (рассказ, беседа), наглядные, практические, метод проблемного обучения, работа в группах, выполнение заданий, игры.

Форма проведения: час общения

Оборудование: записи на доске, тетради, ручки, предметные картинки, подготовленные сообщения по теме.

План занятия:

I.Организационный момент(3мин.) .

1.Приветствие. Игра «Здравствуйте»(2мин.)

2.Актуализация знаний. Игра «Путешествие на кухню»(1мин.)

II.Основная часть. ( 30 мин.)

1.Беседа «Требования техники безопасности на кухне»

2.Деление на команды. Упражнение «Дерево»

3.Составление памяток.

4.Физминутка «Огонь и лед». 

5.Игра «Опасно, неопасно»

6.Сообщения воспитанников на тему: «ТБ при работе на кухне».

7.Рассказ воспитателя «Оказание первой помощи».

III. Итог(7 мин.)

1.Составление кроссворда.(5 мин.)

2.Заключительная беседа. (1мин.)

3. Рефлексия. (1 мин.)






Ход занятия

I.Организационный момент

1.Приветствие.

Создание положительного психологического настроя.

Игра «Здравствуйте»

Воспитанники стоят в кругу. Ведущий становится в центр круга и здоровается с теми участниками, которые обладают определенными умениями или качествами (например: «Здравствуйте все те, кто умеет вышивать, любит смотреть сериалы, мечтает научится играть в большой теннис»). Те участники, к кому относятся приветствия, делают шаг вперед и громко здороваются с ведущим. Затем они возвращаются на свои места.

2. Актуализация знаний.

Игра «Путешествие на кухню»

Необходимо назвать все предметы, которые окружают нас на кухне.

II.Основная часть.

1.Беседа «Требования техники безопасности на кухне»

Воспитатель:

Приготовление пищи требует безупречной чистоты, тщательного соблюдения санитарно-гигиенических правил. Очень часто причиной желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений могут быть не только недоброкачественные продукты, но и антисанитарное состояние кухни, кухонного инвентаря и приспособлений, небрежность и неаккуратность, которые допускаются в процессе приготовления пищи.

Существуют определенные санитарно-гигиенические правила работы на кухне: “Требования к содержанию помещения и оборудования”, “Требования к лицам, приготавливающим пищу”, “Требования к процессу приготовления пищи”, “Требования к хранению пищевых продуктов”, “Правила безопасной работы с электрическими приборами”, “Правила безопасной работы с горячими жидкостями”.

Воспитатель:

Чтобы  познакомиться с ними, я предлагаю вам ответить на вопросы:

- Какие правила мы должны соблюдать при работе на кухне?

Воспитанники:

- Содержать пол на кухне чистым и сухим, чтобы не поскользнуться.

- Обеспечить хорошую освещенность рабочего мета.

- Периодически проветривать помещение.

Воспитатель:

- Какая посуда и инвентарь есть у нас на кухне?

Воспитатель:

- Как нужно мыть посуду?

Воспитанники:

- посуду мыть сразу после ее использования, пока не присохли остатки пищи.

- пригоревшую к посуде пищу нужно отмачивать, а не соскабливать. 

- распределять по видам: чайная, столовые приборы, кухонная – и в той же последовательности моют.

- мыть с двух сторон.        

- посуду после молока или разведенных яиц мот сначала холодной, потом горячей водой.

- вымытую посуду ставят в специальный сушильный шкаф.

Воспитатель:

Для сохранения свежести и доброкачественности продуктов мы используем ?

Воспитанники:

-холодильник.

Воспитатель:

Сейчас я вам расскажу о санитарно-гигиенических требованиях к хранению продуктов и готовых блюд.( Показывает карточки с правилами на доске и зачитывает записи.)

1. Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты. Скоропортящиеся продукты необходимо хранить в холодильнике.

2. Продукты и готовые блюда можно хранить не больше определённого срока.

3. Продукты, готовые к употреблению, хранить закрытыми отдельно от сырых.

4. Различные продукты и готовые блюда требуют определённой температуры хранения, поэтому в холодильнике их помещают на соответствующих местах (продукты не требующие долгого хранения, помещают в холодильник, например, яблоки, овощи, яйца, приготовленные блюда и пр.; продукты, требующие более длительного хранения, помещают в морозильник, например, мясо, рыбу и т.п.).

2.Деление на команды. Упражнение «Дерево».

Воспитатель:

Сейчас мы разделимся на группы, поможет нам в этом упражнение «Дерево». Первая группа составит памятку требования ТБ перед началом работы на кухне, а вторая группа требования ТБ после окончания работы.

3.Составление памяток

Памятка№1

Требования безопасности перед началом работ.

1.1 Надеть спецодежду (косынку, фартук), волосы убрать под косынку.

1.2 Вымыть руки с мылом.

1.3 Проверить исправность кухонного инвентаря и его маркировку.

1.4 Включить вытяжную вентиляцию.

Памятка№2

Требования безопасности по окончанию работы.

3.1 Выключить электроплиту, выключить вытяжную вентиляцию.

3.2 Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь.

3.3 Вынести мусор, тщательно вымыть руки с мылом.

4.Физминутка «Огонь и лед». 

И.п. — стоя в кругу. По команде «огонь» дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. По команде «лед» дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Педагог несколько раз чередует обе команды, меняя время выполнения той и другой.

Воспитатель:

Обратите внимание на то, что на кухне имеется много предметов, работать с которыми вам обязательно придется, но делать это необходимо очень осторожно и аккуратно. Многие предметы вам хорошо знакомы, наверное, они имеются у каждого на кухне. Но все-таки важно, чтобы вы повторили правила работы с ними. Эти правила носят название «правила техники безопасности». Они означают систему мероприятий для обеспечения здоровых и безопасных условий труда.

5.Игра «Опасно, неопасно»

Воспитатель:

Прежде чем повторить правила техники безопасности. давайте поиграем в игру «Опасно, неопасно» и выясним, какие предметы на кухне опасны, какие неопасны. Ваша задача распределить в две группы предметные картинки.

6.Сообщения воспитанников на тему: «ТБ при работе на кухне».

Воспитатель:

Мы с вами выяснили, что опасной является работа с режущими предметами, с электроприборами и горячей жидкостью. Ребята нашей группы получили задание подготовить сообщения по теме, сейчас мы их послушаем.

Воспитанники:

- Требования безопасности  при работе с горячей жидкостью:

1. Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливай до края 4-5 см.

2. Проверь качество ручек ёмкости.

3. Когда жидкость закипит, уменьши нагрев.

4. Снимая крышку с горячей посуды, приподнимай её от себя.

5. Засыпай в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно.

6. На сковороду с горячим жиром продукты клади аккуратно (от себя), чтобы не разбрызгивался жир.

7. Снимая горячую посуду с плиты, пользуйся прихватками.

8. Не используй посуду с прогнувшимся дном.

- Требования безопасности  при работе с ножом и приспособлениями:

1. Передавай нож (или вилку) только ручкой вперёд.

2. При работе с мясорубкой продукт проталкивай пестиком. Не поднимай нож высоко над разделочной доской.

3. Открывать бутылки, банки с консервами и компотами следует специальным ножом, хорошо заточенным.

4. Следить за тем, чтобы при работе с ручной теркой не поранить руку: хорошо удерживать продукт, не тереть слишком маленькие его части.

-Требования безопасности во время работы с электроприборами

1. Включать и выключать электроприбор сухими руками при этом браться за корпус вилки.

2. Нельзя оставлять нагревательные приборы без присмотра, так как это может привести к пожару.

3. Перед работой нужно проверить шнур электроприборов, он не должен иметь оголенных проводов.

4. Не допускать заливание электроплиты кипящей жидкостью,  жиром и сахаристыми веществами. Следить, чтобы в разогретый жир не попадала жидкость, так как можно получить ожоги от брызг или от пламени горящего жира.

7.Рассказ воспитателя «Оказание первой помощи».

Воспитатель:

Ребята, если не следовать правилам безопасной работы на занятиях кулинарии, что может произойти?

Воспитанники:

- Поражения электротоком;

- Термические ожоги;

- Порезы.

Воспитатель:

Электричество в бытовых условиях может быть причиной серьезных травм и даже смертельного исхода. Причиной многих травм являются неисправные выключатели и розетки, старая проводка, неправильное обращение с электробытовыми приборами.

Необходимо помнить об опасности воды, которая является хорошим проводником электричества. Человек значительно увеличивает риск получить травму, если работает с электробытовыми приборами мокрыми руками или стоит на мокром полу.

Ваши действия:

1. Выключите ток на электрощите, если он в пределах досягаемости, в противном случае – выдерните штепсельную вилку.

2. Если вы не можете добраться до кабеля, розетки, электрощита, то:

- встаньте на сухую изолирующую поверхность, например, деревянную коробку, резиновый коврик или толстую книгу. Используйте швабру, деревянный стул или табуретку, чтобы оттащить пострадавшего от источника тока.

3. Не дотрагивайтесь до пострадавшего, обхватите его ногу или руку петлей и оттаскивайте от источника тока. В крайнем случае тяните пострадавшего за свободно свисающий сухой край одежды.

Если пострадавший без сознания, проверьте пульс и дыхание и при необходимости будьте готовы к реанимационным мерам. Охлаждайте ожоги большим количеством воды. Уложите его и вызовите скорую помощь.

Если человек серьезно не пострадал, создайте ему условия для отдыха и, если есть сомнения, вызовите врача.

Воспитатель:

Термический ожог - это травма, которая возникает в результате действия открытого огня, теплового излучения, соприкосновения тела с раскаленными предметами, жидкостями (кипяток) и др.

Различают четыре степени термического ожога.

Ожог первой степени, при котором поражается только верхний слой кожи, она краснеет, на месте ожога образуется отек, возникает боль.

Ожог второй степени, при нем пораженный участок увлажняется и покрывается волдырями. Необходимо оперативное лечение.

При ожоге третьей и четвертой степени поражаются все слои кожи, мышцы, нервы, жировая клетчатка. Требуется срочная госпитализация.

Ваши действия:  

1. Прекратить действия поражающего фактора (погасить пламя, убрать раскаленный предмет).

2. Снять одежду и обувь с пораженного участка.

3. Охладить место ожога водой, льдом, снегом в течение 10 минут.

4. Наложить сухую стерильную повязку.

5. Дать обильное питье.

В случае обширных ожогов пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.

Воспитатель:

Вовремя оказанная помощь при порезе поможет быстрее залечить рану и предотвратить попадание микробов в рану.

Ваши действия:

  1. Небольшие кровотечения можно остановить, придав конечности возвышенное положение и прижав рану.

2. Накройте рану стерильной салфеткой и забинтуйте.

3. При незначительных порезах достаточно наклеить лейкопластырь

III. Итог

1.Составление кроссворда.

Воспитатель предлагает составить кроссворд из 5 слов, используя материал занятия (задание выполняется на отдельном листе).

В случае, если воспитанники справятся быстро, то некоторые кроссворды можно разгадать коллективно. В противоположной ситуации кроссворды собираются, перемешиваются и раздаются каждому ребенку.

2.Заключительная беседа.

-С какими правилами санитарии и гигиены мы сегодня с вами познакомились?

-Какие требования предъявляются к лицам, приготавливающим пищу?

-Какие правила ухода за кухонной посудой необходимо соблюдать?

3.Рефлексия

-Что нового вы сегодня узнали на занятии?  

-Чему вы смогли научиться на занятии?  

-Что вас удивило?

-Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на занятии?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект занятия на тему:"Правила безопасного труда на кухне"

Автор: Иванова Анастасия Викторовна

Дата: 23.04.2019

Номер свидетельства: 508212

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства