kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Классический тренаж у станка и на середине» для детей младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для педагогов дополнительного образования, преподающим хореографию. Повторительно-обобщающее занятие по теме: «Классический тренаж у станка и на середине» (элементы классического экзерсиса).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Классический тренаж у станка и на середине» для детей младшего школьного возраста»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 58» г. Магнитогорска













Конспект занятия

«Классический тренаж

у станка и на середине»

для детей младшего школьного возраста






Автор – составитель:

Аршба Р.Х. – педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории













Магнитогорск 2015

Повторительно-обобщающее занятие по теме: «Классический тренаж у станка и на середине» (элементы классического экзерсиса).

Цель занятия: формирование танцевальных данных в процессе исполнения элементов классического экзерсиса.

Задачи:

  1. Совершенствовать общую физическую подготовку (силу, выносливость, ловкость);

  2. Развивать внешние данные (выворотность, гибкость, устойчивость, прыжок, шаг, пластика рук, координация движений);

  3. Воспитывать собранность, внимание, трудолюбие, терпение.

Место проведения: танцевальный зал.

Оборудование:

  1. Танцевальный зал с зеркалами;

  2. Музыкальный центр с дисками;

  3. Тренировочный костюм (купальник), мягкая обувь (чешки, балетки).

Методы: практический, наглядный, словесно-объяснительный.


Структура занятия

Содержание занятия

Время проведения

Действия педагога и детей

Приёмы, способы, используемые на занятии

1.

Организационный момент

2 мин.

Построение детей в шеренгу. Исполнение танцев, поклона. Установка на деятельность. Сообщение темы занятия



Эмоциональный настрой на занятие

2.

Подготовительная часть:

- разминка

(по кругу)

5 мин.

Исполнение основных танцевальных шагов, движений (шаги с носочка, на носочках, на пятках, галоп, подскоки, полька)

Приём наблюдения, педагогический комментарий

3.

Основная часть:

- элементы классического экзерсиса у станка;

- элементы классического экзерсиса на середине

20 мин.

Выполнение движений; педагог руководит и управляет процессом

Метод контроля. Осуществляется анализ правильности исполнения

15 мин.

Выстраивание детей в линии по 4 человека. Исполнение прыжков упражнений с руками, элементами классического танца

Коррекция дифференцированный подход при выполнении элементов

4.

Итог занятия

3 мин.

Педагог делает выводы, насколько продвинулись воспитанники в освоении элементов классического экзерсиса, в умении выполнять сложные упражнения, над чем нужно работать

Поощрение, мотивация к деятельности, интерес к познавательной деятельности


Ход занятия.

  1. Организационный момент. Дети выстраиваются в шеренгу по одному. Под музыкальное сопровождение входят в танцевальный зал (на каждый такт в музыке), образуя круг с равными интервалами, поворачиваются лицом в центр. Ноги в III позиции. Педагог здоровается с воспитанниками, дети исполняют «поклон» в классическом плане.

  2. Подготовительная часть. Сообщение темы занятия педагогом. Затем дети поворачиваются друг за другом (против хода часовой стрелки) и приступают к разминочной части занятия, исполняя основные танцевальные движения:

- простой шаг с носочка, руки свободно опущены, голова прямо;

- шаги на высоких полупальцах, руки в стороны (ладони вниз), голова прямо;

- шаги на пятках, руки на поясе голова прямо;

- чередование шагов на полупальцах (4 раза), руки соответственно (в стороны – на поясе), голова прямо;

- шаги с высоко поднятыми коленями («Цапля»);

- боковой галоп с правой ноги (лицом в круг), руки в стороны, голова вправо;

- боковой галоп правой ногой (8 раз), левой (8 раз), руки и голова – соответственно (чередование);

- бег с высоко поднятыми коленями («Лошадки»);

- бег с подниманием выпрямленных ног вперёд («Ножницы»);

- подскоки (с высоким коленом, носки вытянуты);

- подскоки в чередовании с галопом (4 подскока, 4 галопа);

- шаг «Полька» (с III поз. поочерёдно с правой и левой ноги, носочек вытянутый);

- полька в повороте вокруг себя;

- лёгкий бег ноги высоко назад.

После разминки дети выстраиваются у станка.

  1. Основная часть.

Экзерсис у палки.

Руки в экзерсисе у палки и на середине отрываются во II позицию – preparation – на два вступительных аккорда. В подготовительное положение руки опускаются одновременно с окончанием упражнений. Все упражнения исполняются с правой и левой ноги.

  1. Demi-plie и grand-plie. Музыкальный размер ¾. По два Demi и по два grand-plie в I, II, V позиции.

Такты 1-2: плавно присесть, не отделяя пяток от пола (полуприседания).

Такты 3-4: плавно подняться из приседания, сильно вытягивая колени. Следить, чтобы вес тела был равномерно распределён на обе ноги, копчик – над пятками, плечи расправлены. При исполнении grand-plie пятки отделяются от пола.

  1. Battement tendi. Музыкальный размер 2/4. Исходное положение V позиция ног.

Такт 1: скользящим движением правая нога выводится вперёд на носок, вес тела – на опорной ноге.

Такт 2: скользящим движением подтянуть ногу в исходное положение.

Стопы ног полностью примыкают к полу и при движении как бы «проглаживают» его.

Движение исполняется вперёд, в сторону, назад и в сторону (крестом) по 2 раза в каждую. За вторым разом Battement tendi исполняется с Demi-plie также по 2 раза в каждую сторону.

  1. Battement tendi gete. Музыкальный размер 2/4. Исходное положение – V позиция ног.

Такт 1: раз – и – скользящим движением вывести правую ногу вперёд и броском оторвать от пола на высоту 25 градусов, сильно вытянуть носок; два – и – пауза.

Такт 2: раз – и – скользящим движением вернуть правую ногу в исходную позицию, обязательно зацепив носком пол при опускании; два – и – пауза.

Движение исполняется во все стороны по 2 раза.

Вторая часть исполняется с пике: после вынесения ноги на воздух энергично ударить носком правой ноги об пол и резко оторвать (как бы уколовшись). Работающая нога должна быть предельно вытянута.

  1. Rond de jambe par terre. Музыкальный размер ¾. И.п. I позиция ног.

Такт 1: скользящим движением вывести правую ногу вперёд на носок.

Такт 2: не отрывая носка от пола, провести правую ногу в сторону.

Такт 3: не отрывая носка от пола, провести ногу назад.

Такт 4: скользящим движением вернуть правую ногу в исходную позицию.

Исполняется 4 раза.

  1. Battement fondu. Музыкальный размер ¾. И.п. – работающая нога вытянута в сторону на носок.

Такты 1-2: работающую ногу согнуть sur le-de-pied вперёд, одновременно на опорной ноге опуститься на Demi-plie.

Такты 3-4: работающую ногу вытянуть, поставить носком на пол, одновременно вытягивая колени. Движение исполняется по 2 раза вперёд, в сторону, назад, в сторону.

  1. Releve на полупальцах. Музыкальный размер 2/4.

Исполняется в I, II, V позициях.

На первую четверть – gemi plie;

На вторую подняться на полупальцы;

На третью – опуститься на gemi plie;

На четвёртую – вытянуть колени.

Упражнение повторяется по 4 раза в каждой позиции.

  1. Grands battement jete. Музыкальный размер 2/4. И.п.: V позиция.

Такт 1: раз – и – сильный бросок правой ногой вперёд на 90 градусов.

Два – и – поставить правую ногу на носок.

Такт 2: раз – и – вернуть ногу в И.п.; два – и – пауза.

Движение исполняется по 2 раза по всем направлениям.

  1. Sauté (прыжки). Музыкальный размер2/4. И.п. I позиция. Руки на палке. Исполняется лицом к палке.

Такт 1: раз – и – энергичное gemi plie и затем прыжок вверх с сильно вытянутыми коленями и подъёмом;

Два – и – плавно опуститься в gemi plie, ставя ноги на всю стопу в И.п.

Такт 2: раз – и вытянуть колени; два –и – пауза.

Аналогично прыжки исполняются II позиции и V позиции.

При прыжке и приседании корпус должен находиться точно над пятками, не отклоняться вперёд или назад. Опускаться после прыжка нужно плавно и легко, упруго приземляясь.

После классического экзерсиса у станка педагог приглашает детей на середину зала и приступить к экзерсису на середине.

Дети выстраиваются в 3 шеренги по 4 человека в каждой.

Экзерсис на середине.


Выполнение элементов классического экзерсиса на середине вырабатывают устойчивость, выворотность ног.

  1. Demi-plie и grand-plie. Музыкальный размер ¾ в I, II, V позиции.

Два Demi-plie и одно grand-plie в каждой позиции.

  1. Battement tendi с V позиции. Движение исполняется так же, как и в экзерсисе у палки.

  2. Battement jete с V позиции. Движение исполняется так же, как в экзерсисе у палки.

  3. Rord de jambe pare terre. En dehors: 2 раза исполняется с фиксацией точек во все стороны и 4 раза исполняется слитно, плавно. En dedans: исполняется так же, начиная движение назад.

  4. Battement frappe/ музыкальный размер 2/4. Исполняется во всех направлениях по 2 раза в каждое.

И.п.: работающая нога вытянута в сторону, носком в пол. Нога сгибается в колене и ударяет опорную ногу впереди, затем вытягивается вперёд на носок. То же самое исполняется в сторону, назад и в сторону.

6. Grands battement jete. Музыкальный размер 2/4. Исполняется по 2 раза вовсех направлениях с I и V позиции. Бросок ноги на 90 градусов и ставится в И.п.

7. por-de-bra (упражнения для рук). Музыкальный размер: ¾. И.п.: I поз. ног руки внизу. Медленное поднимание и опускание рук на всех позициях: – II позиции, I – III – II позиции.

Комбинации движение рук:

Правая на I позиции, левая на II;

Левая на I позиции, правая наII;

Правая на I позиции, левая наIII;

Левая на I позиции, правая на III и т.п.

Движения исполняются слитно, без пауз.

Por-de-dra с перегибанием и наклоном корпуса. Муз. Размер ¾. И.п.: I поз., руки в подготовительной позиции.

Такт 1: наклонить корпус вперёд, соединив руки в I позицию.

Такт 2: выпрямить корпус, оставив руки в I поз., взгляд направлен на правую кисть, голова наклонена влево.

Такт 3: поднять руки в III поз., взгляд сопровождает кисти, подбородок чуть поднимается вверх.

Такт 4: пауза.

Такт 5: прогнуть корпус от лопаток назад, руки отклоняются вместе с корпусом, сохраняя позицию, голова направо.

Такт 6: выпрямить корпус.

Такт 7: раскрыть руки во II поз., взгляд сопровождает левую кисть.

Такт 8: опустить руки в И.п. перегибы корпуса в стороны сопровождаются переводами рук по разным позициям (из II в III; из III в I).

Необходимо следить, чтобы при наклоне корпуса бёдра не уходили назад, при перегибе – не выходили вперёд.

8. Pas de bourree. Музыкальный размер ¾. И.п.: V позиция ног.

за тактом - Demi-plie на правой ноге левая сгибается в колене на cou-de-pied сзади. На правую четверть встать на левую ногу на полупальцы согнув правую на cou-de-pied впереди, на вторую четверть – шаг в сторону на правую ногу на полупальцы левая на cou-de-pied впереди, на третью четверть Demi-plie на левой ноге правая на cou-de-pied сзади. Движение повторяется подряд с правой и левой ноги от 4 до 8 раз.

  1. Прыжковые комбинации.

Pas tchappe. Музыкальный размер2/4. И.п.: V позиция ног, руки в подготовительной позиции.

На первую четверть - demi-plie – прыжок вверх и снова demi-plie во II позицию и выпрямить колени.

На вторую четверть - demi-plie - прыжок и собрать ноги в V позицию и выпрямить колени.

Движение исполняется от 8 до 16 раз. Руки из подготовительной позиции открываются во II позицию.

  1. Changements de pieds. Музыкальный размер 2/4. И.п.: V позиция ног, руки в подготовительной позиции.

  2. Через маленькое gemi-plie прыжки вверх со сменой ног поV позиции (правая нога вперёд - назад). При прыжке колени и носок натянуты.

  3. Soute. Музыкальный размер 2/4. Исполняется по I, II, V поз.

Прыжки исполняются так же. Как в экзерсисе у палки – от 8 до 16 раз.

4.Итог занятия.

Педагог поощряет детей, что удалось, над чем нужно ещё поработать. В индивидуальном порядке делает замечания. Даёт домашнее задание на следующее занятие. Благодарит воспитанников и объявляет о конце занятия. Дети исполняют поклон в классическом плане.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Аршба Раяна Хаковна

Дата: 26.02.2019

Номер свидетельства: 501556


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства