Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Джутовая филигрань»»
Конспект занятия «Джутовая филигрань»
Форма занятия: групповая, фронтальная.
Приемы: беседа, демонстрация, объяснение.
Цель: Познакомить детей с техникой «Джутовая филигрань»
Задачи:
-Научить простейшим приемам техники «Джутовая филигрань»
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать умение работать в команде.
Результат занятия: Дети самостоятельно освоят технику «Джутовая филигрань»
Ход занятия
Организационный момент: Дети делятся на группы.
Здравствуйте!!! Пусть вам будет сегодня светло и радостно! Я всем вам дарю свою улыбку и хорошее настроение. У нас сегодня гости давайте и им передадим хорошее настроение ( дети машут рукой гостям).
Декламируются стихи поэта Владимира Сергеева.
Ажурный узор филиграни, Мороз на стекле изваял... Пейзаж на туманном экране, Покоя душе не давал...
Откуда такое искусство, Известно ночным мастерам. Каким инструментом искусно, Шедевры поведали нам... - Неправда ли, красивое стихотворение Владимира Сергеева и оно очень подходит к сегодняшнему занятию.
- Во-первых, оно подчеркивает ту красоту, и то настроение, которое нам создает зимняя природа.
- Во-вторых, оно рассказывает нам об изумительном виде творчества, которое носит название. А это название вы отгадаете в ребусе
(Дети разгадывают ребус с названием темы.)
Педагог: Давайте выясним что это такое? Из какого материала сделаны эти поделки? ( 5 мин)
Дети: После рассматривания поделок дети самостоятельно дают определение филиграни.
Педагог: Делает вывод.
Филигрань – происходит от двух латинских слов нить и зерно.
Филигрань – это ювелирная техника.
Т.е. это особый, древний вид художественной обработки металла: когда золотая, серебряная, либо медная проволока нарезается на отдельные нити, скручивается в определенные элементы, которые затем между собой соединяются в ажурный металлический орнамент. Проволока состоит из 2-х частей перекрученных между собой (демонстрирую рисунок). Скручивать на древне-русском означает – «скать», отсюда и второе название этого ремесла – скань
Педагог: А какие виды филиграни есть? У вас на столах лежат рисунки, вам нужно определить, из какого материала изготовлена поделка.
Давайте сделаем вывод какие виды филиграни бывают.
Дети самостоятельно определяют из каких материалов изготовлены поделки.
Педагог: Чем она привлекательна? Какие поделки можно сделать в этой технике.
Вывод: теперь нам стало ясно ребята, что используя основные элементы скани, мы можем создавать похожие работы, используя нити (шпагат).
- У меня возникает к вам такой вопрос: из каких, известных вам нитей, мы можем сделать такую филигрань?
- Вот так медленно, но верно – мы подошли к теме нашего занятия на сегодня. Есть варианты его названия?
Тема занятия : Джутовая филигрань.
Педагог : Что такое джут? Рассмотрев нитку дети дают ответ
Мы сегодня будем знакомится с новым для вас материалом это джутовая нитка.
Дети знакомятся с джутовой ниткой.
Вывод: Джут- это однолетнее травянистое растение родом из тропиков,
Относящееся к семейству липовых и достигающее в высоту более трех метров. Джут тепло и влаголюбивое растение, произрастает в индии,китае.
Чтобы получить джутовое волокно стебли взрослого кустарникового растения срезают с помощью серпов, вяжут в снопы и вымачивают в речке.
Затем отделяют волокна и в течение нескольких дней сушат их на открытом воздухе в естественных условиях. После этого джутовое волокно отправляют на фабрику для дальнейшей обработки.
Педагог : А давайте попробуем создать маленький шедевр нитками.
Педагог: Какие материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся?