kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект воспитательского занятия по духовно-нравственному воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель разработки:Расширить представление о семье, о важности и роли семьи в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательского занятия по духовно-нравственному воспитанию»

Конспект воспитательского занятия по духовно-нравственному воспитанию

Цель: Расширить представление о семье, о важности и роли семьи в жизни человека.

Задачи:

Образовательная: Раскрыть понятие «родительский дом» и «счастливая семья».

Коррекционно-развивающая: Корригировать и развивать связную речь, мыслительную деятельность (словесно-логическое, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление) на основе упражнений на анализ, синтез, обобщение. Развитие слуховой памяти на основе заданий на воспроизводство.

Воспитательная: Воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе, содействовать привитию любви и уважения к членам семьи.

Социальная:формировать способности управлять и контролировать своим поведением.

Методы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковые.

Оборудование: Видеоролик с записью песен «Родительский дом», компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, пословицы, памятка для детей, силуэт дерева, листочки-ладошки.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Воспитатель: Сегодня мы собрались поговорить на очень интересную и важную тему для каждого из нас. И я надеюсь, что вы будете активно работать и сохранять прекрасное настроение.

2. Определение темы занятия.

Вы, должны просмотрев видеоролик догадаться, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?

- Звучит музыка «Родительский Дом». Видеоролик.

Ребята, кто мне скажет, о чём сегодня будем говорить?

Ответы детей

Слайд 1.  (Работа с интерактивной доской)

Воспитатель: Правильно ребята тема нашего занятия «Моя семья – моё богатство». Мы постараемся определить что такое «родительский дом», «что такое семья», выяснить, какая «семья самая счастливая?». И в течение нашего занятия мы с вами будем работать и выполнять задания.

- А как вы считаете, почему в песне поётся

«Родительский дом – начало начал?»

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

Ответы детей (мнения ребят).

Воспитатель: Это дом где ты родился, сделал первые шаги, сказал первое слово. Что может быть важнее уютного дома, там, где тебя всегда поймут, там, где надеются и ждут, где ты забудешь о плохом - это твой дом.

Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Ответы детей (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

Воспитатель: Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Воспитанники читают стихотворение о семье.

Слайд 2.

Чтение стихотворения «Семья».

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель: О чем говориться в этом стихотворении?

Ответы детей

Слайд 3 . Определите понятия:

- Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка (семья)

–Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле (мама)

– Место, где все собираются вместе (дом)

- Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят (ребенок)

– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение (семейные традиции)

- Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки (бабушка)

Хорошо ребята. Каждая семья живет в своем доме. А как вы думаете нас можно назвать семьей?

Ответы детей (мнения детей).

Конечно, мы не родственники, но мы тоже семья. Мы вместе живем, отдыхаем, отмечаем вместе праздники, радуемся победам, огорчаемся из-за неудач.

  • 4Задание: Выберите слова, характеризующие семью

-учит любви,

-ответственности,

-заботе и уважению старших

-вера в необходимости семьи

-утверждение в ненужности

- для одиночества

-для счастья

-обуза

Воспитатель: Я хочу прочитать вам одну легенду. «Как появилась дружная семья». Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью?». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была счастливой и дружной, что нужно сделать для этого? каких качеств надо придерживаться?

Ответы детей:

(Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба).

Воспитатель вывешивает эти качества на доске.

Слайд 5. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, вере в необходимости, где тебя ждут и любят.

Слайд 6. Про дом и семью в народе сложено много пословиц и поговорок

ЗаданиеНайдите вторую половинку пословицы.

Счастлив тот, кто у себя дома

Вся семья вместе, так и душа на месте

Не нужен и клад, коли в семье лад

Согласную семью и горе не берет

  • 7.

Состав семьи. Родственники

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Слайд 8.

- Кого мы считаем близкими и дальними родственниками

Задание: Назовите близких и дальних родственников

Близкие родственники: Дальние родственники

мама тетя

папа дядя

брат двоюродный брат

сестра двоюродная сестра

дедушка прабабушка

бабашка прадедушка

Слайд 9.

Задание: Подобрать определение

Сестра папы дедушка

Мать мамы тетя

Отец папы прабабушка

Брат мамы бабушка

Бабушка мамы дядя

Сын брата папы двоюродный брат



Физкультминутка для глаз.



Слайд 10. Познакомимся с составом семей воспитанников

Слайд 11. Жизненные ситуации

Семья тогда будет сплоченной, когда многие вопросы, особенно бюджет семьи рассматривается сообща. Выбрать вариант и объяснить, на что потратит семья деньги?

Слайд 12.Задание: Рассмотреть жизненную ситуацию и объясните свой выбор?

Папа получил премию

На что потратит семья премию, если нужно купить :

- шубу маме

-сыну велосипед

-операцию для бабушки

Слайд 13.

Мама получила отпускные

На что потратит семья премию, если нужно купить :

  • Путевку в санаторий для дедушки.

  • Компьютер для сына,

  • Сапоги для дочери

Ребята выбирают, что деньги нужно потратить на операцию для бабушки, и путевку в санаторий для дедушки, так как здоровье важнее всего, особенно у старшего поколения.

Семейные отношения

У каждой семьи есть свои трудности и проблемы. А теперь давайте посмотрим, много ли у вас дома возникает семейных проблем.

И сделаем мы это так.

Каждый подумает и сделает свои выбор, возьмет квадратики, лежащие на парте, в один из трёх цветов: голубой, зелёный, оранжевый.

Первый квадрат будет относиться к маме, например цифра 1 .

Второй - к папе, например цифра 2.

Третий - к бабушкам и дедушкам поставить цифру 3.

А теперь, если у вас с мамой (папой, дедушкой, бабушкой) проблем нет, кладёте квадрат в голубой цвет, если иногда бывают - в зелёный цвет, а если часто - в оранжевый. Таким образом, располагаете все остальные квадраты.

Дети выполняют задание)

Мама: - - -

Папа: - - -

Бабушки: - - -

Дедушки: - - -

(опрос детей).

Вот видите, у нас образовались четыре разноцветных полоски, эти полоски нам наглядно демонстрируют атмосферу в ваших семьях.

Как вы видите, проблемы есть даже в самой счастливой семье могут возникнуть ссоры и конфликты. Зачастую они связаны с тем, что требования, предъявляемые родителями, кажутся их детям слишком строгими. А сейчас, давайте, посмотрим на доску, и прочитаем какие советы надо соблюдать, чтобы в семье не было ссор, крика.

Слайд 14.

«Заповеди семейной жизни»

Свято храни честь своей семьи.

Люби свою семью и делай ее лучше.

Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

Подари родителям радость.

Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Доброе дело – дороже богатства.

Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Слайд 15.

Семейные традиции и праздники

Задание: Назовите семейные праздники

Новый год

Дни рождения

Пасха

Рождество

Походы на природу

Рыбалка

Рассказы детей о своих семейных праздниках.



Слайд 16. Русская традиция

На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой.

Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться.

Семья – главное в жизни человека

Ребята вы каждый день видимся здесь. Мы друг друга любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью. Посмотрите, у нас выросло дерево (Показ дерева на большой магнитной доске).

Это дерево-наш класс, его веточки-это вы. На столе лежат листочки –ладошки — это ваши семьи. Сейчас каждый поочерёдно найдёт листочек, разместит на любой веточке. (Дети прикрепляют свои листочки на доску)

- Вот какое красивое дерево получилось. Назовем его «Дружные семейки» в которых живут ребятки 3 класса.

Рефлексия

Наше занятие подходит к концу, скажите мне о чем мы говорили сегодня на занятии?

Какая же семья самая счастливая?

Ответы детей

Почему, как вы думаете, тема нашего занятия называется «Моя семья - моё богатство»?

Заключительная часть:

Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизньон заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки – семья. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. Любите и берегите свою семью и тогда будете счастливы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект воспитательского занятия по духовно-нравственному воспитанию

Автор: Козадерова Светлана Алексеевна

Дата: 22.11.2021

Номер свидетельства: 592281


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства