Конспект внеклассного занятия с родителями : «ТРАДИЦИИ СЕМЬИ»
Конспект внеклассного занятия с родителями : «ТРАДИЦИИ СЕМЬИ»
Совместное внеклассное занятие с родителями "Традиции семьи" поможет ученикам побольше узнать о разных семейных традициях, их происхождении и даст начало формированию потребности принятия семейных ценностей: уважения к своей семье, взаимопомощь и взаимовыручка членов семьи, внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
На занятии мы будем говорить на очень интересную и важную тему.
Давайте улыбнемся друг другу, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и до конца занятия у всех сохранится прекрасное настроение.
2.Определение темы занятия. Целеполагание.
На середину класса с караваем выходят мальчик и девочка с хлебом-солью СЛАЙД 1 1 мин.
По очереди рассказывают стихи:
Девочка с караваем:
По традиции народной
Вас приветствуем сегодня.
Вышли мы гостей встречать! Хлебом-солью привечать! Будем мы теперь знакомы! Чувствуйте себя, как дома! Нам на радость погостите, Столько, сколько захотите!
Мальчик:
Есть у нас такой обычай, 1 мин. С детских лет он нам привычен. Хлебом - солью всех встречать, Низко в пояс поклониться. Чем богаты поделиться, За столом по-русски, Щедро угощать... Хлеб Вам, да соль, Счастье да любовь, Так в народе говорится испокон веков.
(Дети передают хлеб-соль учителям, гостям)
3. Актуализация знаний и пробное действие.
Учит. Ребята, а что мы сейчас сделали?
Дети: Поприветствовали гостей, поздоровались.
Учит: А когда гостей встречают именно так?
Дети: Так встречают почетных гостей.
Самых дорогих людей.
На свадьбах.
В особых торжественных случаях.
Учит: Да, ребята, с давних времен у многих народов самых дорогих гостей встречали хлебом-солью.
Никто не помнит, когда появился этот обычай. Дети видели, как это делают их родители, а родителей научили этому дедушки и бабушки.
Те обычаи, которые передаются от родителей к детям, называются традициями.
СЛАЙД 2
Учит: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом занятии?
Дети: О традициях.
Учит: Традиции бывают разные: национальные, религиозные, государственные…
Но мы сегодня познакомимся с семейными традициями.
- И для этого к нам пришли родители, дедушка и бабушка. Они нам и расскажут о своих семейных традициях.
-Давайте поддержим их аплодисментами.
4 Постановка проблемы.
Учит: Я попрошу всех ребят внимательно слушать, а в конце урока ответить на вопрос: «Для чего нам нужны традиции?»
5. Выступление семей.
Учит. Каждая семья интересна по-своему.
В каждой семье есть чему поучиться.
1 стол
Семья Семеновых. Лилия Рамильевна и Элина СЛАЙДЫ 4,5,6
.Традиция: « Семейное празднование дня рождения» 1,2 мин.
На фоне презентации о семье, девочка читает стих.
День рождения. СЛАЙД 7.
Дело было в декабре, Встала мама на заре, Замесила тесто, Тесту стало тесно, Тесто толстое пыхтит, Дразнит Элин аппетит. Потерпите, дайте срок, Будет праздничный пирог, Будет сдобное печенье И чак-чак на день рожденья!»
Сидящие за 1 столом, с родителями водят хоровод « Как на Элины именины испекли мы
каравай» СЛАЙД 8
-Поблагодарили за выступление.
2стол
Семья Ципан. Валерия и Анатолий Дмитриевич СЛАЙД 9
Традиция : «Здоровый образ жизни».
Семья рассказываето спортивных успехах. Демонстрируют свои награды, кубки, медали. Оформлена фотовыставка. 2 мин.
-Сидящие за 2 столом с родителями проводят физминутку для всех (общеразвивающие упражнения с гантелями)
-Поблагодарили за выступление.
3 стол.
Семья Колесник. Наталя Тимофеевна, Александр Александрович и Вика СЛАЙД 10-12
Традиция: «Семейный активный отдых» 3 мин.
Презентация о походах семьи в лес, катание на лыжах, на рыбалку.
Стих рассказывает Вика
Рыбачок. СЛАЙД13
«Ловись рыбка на крючок, Идет знатный рыбачок! Славна удочка его, Ловит много он всего!
У него сегодня праздник, Так поздравим рыбака! Пусть улов будет богатым, И вкусна его уха!
Пусть приятным станет отдых И веселою душа! Пусть поймает в жизни много И удачи, и добра!»
Сидящие за 3 столом с родителями играют в игру «Рыбачок» . СЛАЙД 14
-Поблагодарили за выступление.
4 стол.
Семья Форостьяновых. Саша и Ольга Николаевна СЛАЙД 15
Выставка фотографий (раскладушка), стих, практическая работа Саши.
Стих рассказывает Саша:
« Всегда найдется дело для умелых рук,
. Если хорошенько посмотреть вокруг.
. А тот, кто дела не найдет,
Пускай скучает целый год.
И лентяем, и лентяем, и лентяем прослывет».
« Я не ленюсь, а учусь трудиться. Посмотрите, чему меня научил папа.
-Закрепляет доску в тиски и распиливает ее, соблюдая все правила техники безопасности под наблюдением взрослых.
-Демонстрирует стульчик, который изготовил под руководством папы.
Поблагодарили за выступление.
5 стол.
Семья Андреевых. Венера Галиевна, Андрей Викторович, Катя и Настя. СЛАЙД 16- 19
Традиция: « Необычная встреча Нового Года» 2 мин.
Презентация
« Скоро Новый год. СЛАЙД 20-23
Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Елку наряжаем, Вешаем игрушки, Шарики, хлопушки... Скоро Дед Мороз придет, Нам подарки принесет - Яблоки, конфеты... Дед Мороз, ну где ты?!»
Сюрприз. СЛАЙД24
-Сидящих ряженных за 5 столом, мама угощает пирожками. Объясняет, что они с сюрпризом. По их содержимому пытаются предсказать, каким будет наступающий год для каждого члена семьи.
Поблагодарили за выступление.
6 стол.
Семья Бакшеевых.ЕленаРомановна и Саша
Традиции коренных народов ханты и манси.
Рассказ о проведении детского праздника «Трясогузка». Презентация.
Национальный танец « Олененок» исполняет Саша. 2 мин.
-Поблагодарили за выступление.
7 стол.
Семья Зинатуллиных. Эльвира Рустамовна, Данил и Герман.
Традиция «Совместные обеды, ужины, чаепития». 2 мин
Презентация. Угощения.
-Поблагодарили за выступление.
Ответ на проблемный вопрос.
Учит: С начала урока я просила внимательно слушать выступления и в конце занятия ответить на вопрос « Для чего нужны традиции?»
Дети: Чтобы быть дружными, трудолюбивыми, здоровыми, чтобы любить и уважать друг друга…
Учит: Правильно, ребята, традиции помогают семьям быть крепкими дружными, любить друг друга. И традиции формируют семейные ценности. А об этом мы поговорим в следующий раз.
Итог занятия. Рефлексия.
Учит. Ребята, вам понравились семейные традиции одноклассники?
Д. Да!
Учит. А какие?
Д. Ответы детей.
Учит. Давайте поблагодарим тех, кто сегодня рассказал о своих семейных традициях и подарим им частичку своего тепла.
-Почувствуйте свое сердечко…
Тихонько возьмите тепло вашего сердца в руки и подарите его присутствующим.
Учит: - Вы – милые, прекраснейшие люди. От вас исходят чуткость и тепло. Спасибо, что вы есть.