kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия с родителями : «ТРАДИЦИИ СЕМЬИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместное  внеклассное занятие с родителями "Традиции семьи" поможет ученикам побольше узнать о разных семейных традициях, их происхождении и даст начало формированию потребности принятия семейных ценностей: уважения к своей семье, взаимопомощь и взаимовыручка членов семьи, внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия с родителями : «ТРАДИЦИИ СЕМЬИ»»

Тема занятия: «ТРАДИЦИИ СЕМЬИ»

Класс: 1 «В»

Дата: 17.10.2016 г.

Форма работы: кружок.

Руководитель: Дробышевой Татьяны Владимировны

Место проведения: Белоярская МОСШ №2, кабинет 43.

Время проведения: 11ч. 30мин.

Продолжительность занятия: 30 мин.



Цель: начать формирование потребности принятия семейных ценностей.



В процессе занятия формируются следующие блоки УУД

Личностные УУД:

  • проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимовыручку членов семьи,

  • внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей,

  • ценить красоту окружающего мира.



Регулятивные УУД:

  • организовать свое рабочее место в группе при помощи учителя и родителей,

  • в сотрудничестве с учителем и родителями определять последовательность показа приготовленного материала.



Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания (под руководством учителя и родителей),

  • понимать информацию, представленную в виде текста, фото, рисунков,

  • сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие.

  • Коммуникативные УУД

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы),

  • сотрудничать с товарищами и родителями, выполняя задания в группе: соблюдать очередность действий, корректно общаться с одноклассниками,

  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы,

  • сотрудничать со сверстниками и взрослыми для достижения поставленной цели.

Дидактические средства: для учителя – мультимедийная установка, презентация,

для учащихся и родителей- материалы для работы в группах:

  • хлеб-соль на рушнике

  • костюмы, костюмы выступающих по группам

  • приготовленные блюда

  • инвентарь для игр

  • фото семей, грамоты, медали, кубки

  • скатерти, столы

  • сладости

Информационные ресурсы: слайды программы Microsoft Office Power Poi,

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент. Психологический настрой. 1 мин.

Ребята, у нас сегодня много гостей.

На занятии мы будем говорить на очень интересную и важную тему.

Давайте улыбнемся друг другу, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и до конца занятия у всех сохранится прекрасное настроение.

2.Определение темы занятия. Целеполагание.

На середину класса с караваем выходят мальчик и девочка с хлебом-солью СЛАЙД 1 1 мин.

По очереди рассказывают стихи:

Девочка с караваем:

По традиции народной

Вас приветствуем сегодня.

Вышли мы гостей встречать!
Хлебом-солью привечать!
Будем мы теперь знакомы!
Чувствуйте себя, как дома!
Нам на радость погостите,
Столько, сколько захотите!

Мальчик:

Есть у нас такой обычай, 1 мин.
С детских лет он нам привычен.
Хлебом - солью всех встречать,
Низко в пояс поклониться.
Чем богаты поделиться,
За столом по-русски,
Щедро угощать...
Хлеб Вам, да соль,
Счастье да любовь,
Так в народе говорится испокон веков.

(Дети передают хлеб-соль учителям, гостям)

3. Актуализация знаний и пробное действие.

Учит. Ребята, а что мы сейчас сделали?

Дети: Поприветствовали гостей, поздоровались.

Учит: А когда гостей встречают именно так?

Дети: Так встречают почетных гостей.

Самых дорогих людей.

На свадьбах.

В особых торжественных случаях.

Учит: Да, ребята, с давних времен у многих народов самых дорогих гостей встречали хлебом-солью.

Никто не помнит, когда появился этот обычай. Дети видели, как это делают их родители, а родителей научили этому дедушки и бабушки.

Те обычаи, которые передаются от родителей к детям, называются традициями.

СЛАЙД 2

Учит: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом занятии?

Дети: О традициях.

Учит: Традиции бывают разные: национальные, религиозные, государственные…

Но мы сегодня познакомимся с семейными традициями.

- И для этого к нам пришли родители, дедушка и бабушка. Они нам и расскажут о своих семейных традициях.

-Давайте поддержим их аплодисментами.



4 Постановка проблемы.

Учит: Я попрошу всех ребят внимательно слушать, а в конце урока ответить на вопрос: «Для чего нам нужны традиции?»

5. Выступление семей.

Учит. Каждая семья интересна по-своему.

В каждой семье есть чему поучиться.

1 стол

Семья Семеновых. Лилия Рамильевна и Элина СЛАЙДЫ 4,5,6

.Традиция: « Семейное празднование дня рождения» 1,2 мин.

  • На фоне презентации о семье, девочка читает стих.
  • День рождения. СЛАЙД 7.

Дело было в декабре,
Встала мама на заре,
Замесила тесто,
Тесту стало тесно,
Тесто толстое пыхтит,
Дразнит Элин аппетит.
Потерпите, дайте срок,
Будет праздничный пирог,
Будет сдобное печенье
И чак-чак на день рожденья!»

  • Сидящие за 1 столом, с родителями водят хоровод « Как на Элины именины испекли мы
каравай» СЛАЙД 8

-Поблагодарили за выступление.

2стол

Семья Ципан. Валерия и Анатолий Дмитриевич СЛАЙД 9

Традиция : «Здоровый образ жизни».

Семья рассказывает о спортивных успехах. Демонстрируют свои награды, кубки, медали. Оформлена фотовыставка. 2 мин.

-Сидящие за 2 столом с родителями проводят физминутку для всех (общеразвивающие упражнения с гантелями)

-Поблагодарили за выступление.



3 стол.

Семья Колесник. Наталя Тимофеевна, Александр Александрович и Вика СЛАЙД 10-12

Традиция: «Семейный активный отдых» 3 мин.

  • Презентация о походах семьи в лес, катание на лыжах, на рыбалку.

  • Стих рассказывает Вика

Рыбачок. СЛАЙД13

«Ловись рыбка на крючок,
Идет знатный рыбачок!
Славна удочка его,
Ловит много он всего!

У него сегодня праздник,
Так поздравим рыбака!
Пусть улов будет богатым,
И вкусна его уха!

Пусть приятным станет отдых
И веселою душа!
Пусть поймает в жизни много
И удачи,  и добра!»

Сидящие за 3 столом с родителями играют в игру «Рыбачок» . СЛАЙД 14

-Поблагодарили за выступление.



4 стол.

Семья Форостьяновых. Саша и Ольга Николаевна СЛАЙД 15

Традиция: « Совместная трудовая деятельность» 2 мин.

Выставка фотографий (раскладушка), стих, практическая работа Саши.

Стих рассказывает Саша:

« Всегда найдется дело для умелых рук,

.    Если хорошенько посмотреть вокруг.

.     А тот, кто дела не найдет,

      Пускай скучает целый год.

 И лентяем, и лентяем, и лентяем прослывет».



« Я не ленюсь, а учусь трудиться. Посмотрите, чему меня научил папа.

-Закрепляет доску в тиски и распиливает ее, соблюдая все правила техники безопасности под наблюдением взрослых.

-Демонстрирует стульчик, который изготовил под руководством папы.

Поблагодарили за выступление.



5 стол.

Семья Андреевых. Венера Галиевна, Андрей Викторович, Катя и Настя. СЛАЙД 16- 19

Традиция: « Необычная встреча Нового Года» 2 мин.

  • Презентация

  • « Скоро Новый год. СЛАЙД 20-23

Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идет!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки...
Скоро Дед Мороз придет,
Нам подарки принесет -
Яблоки, конфеты...
Дед Мороз, ну где ты?!»

  • Сюрприз. СЛАЙД24

-Сидящих ряженных за 5 столом, мама угощает пирожками. Объясняет, что они с сюрпризом. По их содержимому пытаются предсказать, каким будет наступающий год для каждого члена семьи.

Поблагодарили за выступление.

6 стол.

Семья Бакшеевых. Елена Романовна и Саша

Традиции коренных народов ханты и манси.

  • Рассказ о проведении детского праздника «Трясогузка». Презентация.

  • Национальный танец « Олененок» исполняет Саша. 2 мин.

-Поблагодарили за выступление.



7 стол.

Семья Зинатуллиных. Эльвира Рустамовна, Данил и Герман.

Традиция «Совместные обеды, ужины, чаепития». 2 мин

  • Презентация. Угощения.

-Поблагодарили за выступление.

  1. Ответ на проблемный вопрос.

Учит: С начала урока я просила внимательно слушать выступления и в конце занятия ответить на вопрос « Для чего нужны традиции?»

Дети: Чтобы быть дружными, трудолюбивыми, здоровыми, чтобы любить и уважать друг друга…

Учит: Правильно, ребята, традиции помогают семьям быть крепкими дружными, любить друг друга. И традиции формируют семейные ценности. А об этом мы поговорим в следующий раз.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

Учит. Ребята, вам понравились семейные традиции одноклассники?

Д. Да!

Учит. А какие?

Д. Ответы детей.

Учит. Давайте поблагодарим тех, кто сегодня рассказал о своих семейных традициях и подарим им частичку своего тепла.

-Почувствуйте свое сердечко…

Тихонько возьмите тепло вашего сердца в руки и подарите его присутствующим.

Учит: - Вы – милые,  прекраснейшие  люди.
От  вас  исходят  чуткость  и  тепло.
Спасибо,  что  вы  есть. 

Так  пусть  же  будет в вашем доме

Светло и радостно!

-Будьте здоровы!

-Благодарю всех за работу и помощь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного занятия с родителями : «ТРАДИЦИИ СЕМЬИ»

Автор: Дробышева Татьяна Владимировна

Дата: 04.02.2020

Номер свидетельства: 538416


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства