В настоящее время возникла необходимость менять имидж (облик) педагога дополнительного образования, повышать его квалификацию. В чем же дело? Да в том, что педагог – представитель высококвалифицированной профессии, имеющей значение для всего общества, должен соответствовать своей социальной роли и социальному статусу. Такое соответствие не определяется только наличием специального педагогического образования, оно требует от педагога глубоких знаний и особого мастерства, формирующихся в результате постоянного личностного и профессионального развития, изменение парадигмы образования, утверждение гуманистического мышления и взаимоотношений, реализация идей личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Ставит педагога перед необходимостью овладения новыми знаниями, современными педагогическими технологиями и методиками, изменениями стиля деятельности. Высокие требования к деятельности педагога также обусловлены изменениями в образовании, определяемыми такими мировыми и отечественными тенденциями общественного и экономического развития, как интеграция науки и производства, автоматизация многих сфер. В то же время изменился и социальный заказ. Если раньше, изучая родительские запросы, выяснялось, что неважно кем будет их ребенок, лишь бы вырос достойным человеком, то теперь родители хотят увидеть в своем ребенке черты лидера, преуспевающего человека, хотят развить в ребенке не скромность и застенчивость. А уверенность и умение заявить о себе, не глубокие теоретические знания, а практически полезный труд.