Коллективный исследовательско - творческий проект экологической направленности "Вторая жизнь ненужных вещей"
Коллективный исследовательско - творческий проект экологической направленности "Вторая жизнь ненужных вещей"
Чисто не там, где убирают, а там где не мусорят.
В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современности является охрана окружающей среды. Пути её решения многообразны.
Очень часто мы наблюдаем картину с замусоренными газонами. Почему надо бросать мусор в мусорный бак или корзину? Бросая на газон мусор, мы наносим вред растениям, загораживаем необходимый для них свет, в почву попадают ядовитые краски.
Во многих странах мира мусор сортируется: бумажные упаковки – в один пакет, стеклянные – в другой, так как в этих странах есть заводы по переработке мусора. К сожалению, у нас в городе нет завода по переработке мусора, весь мусор вывозится на свалку.
Что мы можем предложить, чтобы отходов стало меньше?
Чтобы отходов стало меньше, нужно придумать варианты повторного использования отслуживших свой срок вещей.
Цель исследования – воспитание бережного отношения к окружающей среде, привитие экологической культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коллективный исследовательско - творческий проект экологической направленности "Вторая жизнь ненужных вещей" »
Вторая жизнь ненужных вещей.
Пополнение в семействе бутылочных
коллективный исследовательско - творческий проект экологической направленности
Выполнили:
ученики 2 «А» класса
Руководитель:
учитель начальных классов
Соколова Е.В.
Караганда, 2014г.
Cодержание:
Введение ……………………………………………………………………… 2
Экология и ненужные вещи ………………..………………………...….. 3
Изготовление декоративных бутылочек с цветной солью ……….……. 3
Заключение ..……………………………………………………………….… 4
Список использованных интернет – ресурсов.……………………………... 5
Приложение: презентация
Введение
Чисто не там, где убирают, а там где не мусорят.
В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современности является охрана окружающей среды. Пути её решения многообразны.
Очень часто мы наблюдаем картину с замусоренными газонами. Почему надо бросать мусор в мусорный бак или корзину? Бросая на газон мусор, мы наносим вред растениям, загораживаем необходимый для них свет, в почву попадают ядовитые краски.
Во многих странах мира мусор сортируется: бумажные упаковки – в один пакет, стеклянные – в другой, так как в этих странах есть заводы по переработке мусора. К сожалению, у нас в городе нет завода по переработке мусора, весь мусор вывозится на свалку.
Что мы можем предложить, чтобы отходов стало меньше?
Чтобы отходов стало меньше, нужно придумать варианты повторного использования отслуживших свой срок вещей.
Цель исследования – воспитание бережного отношения к окружающей среде, привитие экологической культуры.
Объектом исследования является переработка бытовых отходов.
Предметом исследования – пустая стеклянная бутылка.
Проблемный вопрос: Как сделать так, чтобы мусора было меньше?
Гипотеза исследования: чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться тем, что становится ненужным; иногда таким вещам можно найти применение.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
Провести наблюдение с целью установления пути использованной стеклянной бутылки.
Попытаться найти ей другое, стоящее применение.
Сделать выводы.
Планируемый результат: в ходе проекта придумать варианты использования отслужившей стеклянной бутылки.
I. Экология и ненужные вещи.
Экология - взаимоотношения живых организмов, человека с окружающей средой и наука о них.
Пузатые и вытянутые, большие и маленькие, прямые и искривленные … Бутылка стала неотъемлемой частью напитка, она добавляет ему статусности и бережно сохраняет все свойства ее содержимого. А что же можно сделать с ней потом? Как правило, она выбрасывается в мусор.
Мусор – то, что стало нам ненужным. В первую очередь это относится к упаковочному материалу, в том числе стеклянной таре.
Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет.
И вот здесь возникают различные исследовательские вопросы: «Что я могу сделать с мусором?», «Вторая жизнь ненужных вещей», «Откуда берётся мусор и куда он девается», «Всех приютила наша планета, только для мусора места здесь нет».
Но не стоит торопиться. Многие факты говорят нам о том, что тот или иной предмет может быть использован повторно.
И у пустой бутылки существуют варианты второй жизни. Например, измельчить на осколки, которые используются в строительстве для декорирования стен. На крайний случай, если бутылка красивая, то, возможно, она займёт своё место на полке в шкафу. Но насколько эффектно она будет смотреться?
Изготовление декоративных бутылочек с цветной солью.
В классе была объявлена «Выставка идей».
Чтобы отходов стало меньше, мы предложили варианты повторного использования пустой бутылочки, превратив её в декоративную.
Процесс создания такой бутылки занимает около трех часов.
Нам понадобятся: прозрачная бутылка интересной формы, соль, гуашь, стеклянные бутылки, воронка, духовка, пробки.
1. Определяемся с цветами, которыми будем красить соль и наполнять бутылочку. Мы красили соль обыкновенной гуашью. Насыпаем в краску соль, разведённую в столовой ложке воды, хорошо растираем до получения однородной кашицы.
2. Теперь соль нужно высушить. Для этого нужно поместить её на противень, отделяя цвета фольгой, чтобы не смешались. Соль высыхает полностью в течение 1 часа при температуре 150 градусов. Правда, сушили соль наши родители. Елена Викторовна не разрешила самостоятельно пользоваться духовкой.
3. Теперь нужно хорошенько разбить соль до ее естественного состояния с помощью скалки или чего-нибудь тяжелого. Ссыпаем её в мешочек. Соль готова.
4. Здесь начинается самое интересное! С помощью воронки и ложки аккуратно засыпаем соль в бутылку, чередуя цвета и наклоняя бутылку в разные стороны, чтобы получился красивый рисунок. Не бойтесь экспериментировать! Соли много! Бутылкой нужно слегка постучать по столу и плотно закрыть пробкой, чтобы не проходил воздух, и соль не сырела.
5. Бутылка готова! Дело за оформлением и украшением. Здесь можно дать волю своей фантазии. Можно украсить лентами, бусинками, ракушками. Можно при украшении воспользоваться известными видами техники, например, техникой квиллинга.
Такая бутылочка – достойное украшение любого интерьера.
Мы доказали, что отслужившие вещи подлежат вторичному использованию. Мы считаем, что вторичная переработка различных видов отходов – это лучший вариант охраны окружающей среды от мусора в нашем городе. При вторичной переработке отходов не происходит загрязнения.
Таким образом, гипотеза подтвердилась: чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться тем, что становится ненужным. Иногда таким вещам можно найти применение. Цели достигнуты.
Заключение
Проблема охраны окружающей среды от изношенной и использованной упаковки может быть решена двумя путями - уничтожением и утилизацией; второй путь подразумевает ее переработку в полезный продукт.
Нам очень понравилось быть в роли исследователей. Надеемся, что кто-нибудь сегодня прислушается и сделает вывод - необходимо правильно распоряжаться тем, что становится ненужным, чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми.
В природе нет мусора, нет и отходов,
Давайте учиться друзья у природы.
Мы на планете вместе живём,
Эта планета – наш общий дом,
Быстрые реки и синее море,
Лес и поляны, и дальние горы.
Дом для зайчонка, дом для оленя,
Дом для дельфина, кита и тюленя.
Всех приютила наша планета.
Только для мусора места здесь нет!
Список использованных интернет - ресурсов:
Мастер - класс. Бутылочка с солью / Страна мастеров. http://stranamasterov.ru/node/45983