kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Книжкин час «Человек есть не что иное, как ряд его поступков».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного занятия (книжкин час) в форме беседы с элементами дискуссии по произведению В.Добрякова "Король живет в интернате".

Данная разработка способствует формированию ответственности за свои  поступки на примере литературного произведения. Данному занятию предшествует подготовительная работа, которая заключается в прочтении повести В.Добрякова "Король живет в интернате".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Книжкин час «Человек есть не что иное, как ряд его поступков».»

Книжкин час

Методическая разработка занятия для обучающихся и воспитанников

12-13 лет.

Тема: «Человек есть не что иное, как ряд его

поступков».



























Цель занятия:

формировать ответственность за свои

поступки на примере литературного

произведения В.А.Добрякова «Король живет

в интернате».

Задачи:

развивать коммуникативность воспитанников, умение

активно вести диалог, участвовать в беседе, слушать и

дополнять товарищей, высказывать суждение и

доказывать свою правоту;

формировать читательскую самостоятельность;

развивать образное и логическое мышление;

расширять словарный запас, кругозор детей;

развивать умение осуществлять правильный выбор.



Форма проведения: беседа с элементами дискуссии.

Оборудование: книги, портрет писателя, презентация.













Ход занятия.

Организация воспитанников.

Здравствуйте девочки и мальчики, давайте еще раз поприветствуем, друг друга и наших гостей, улыбнемся друг другу и приступим к нашему занятию.

Работа с выставкой книг.

А начнем мы с вами наше занятие с того, что я предлагаю вам подойти к нашей выставке книг, бегло познакомиться с ней, взять в руки, полистать, посмотреть.

(обучающиеся рассматривают книги)

Догадались, почему именно такая подборка книг? О чем эти книги? Какие книги вам знакомы, какие читали?

Скажите, а какая книга наиболее близка вам? («Король живет в интернате»).

Почему именно эта книга? (Эта книга близка мне потому, что она о мальчике Андрее, который попадает в школу-интернат и проживает жизнь очень похожую на нашу).

Знакомство с биографией автора.

Ребята, эту замечательную книгу написал детский писатель, наш с вами сосед, Владимир Андреевич Добряков.

Подумайте и скажите, что бы вы хотели узнать об этом писателе и о его творчестве?

Почему вы сказали, что он наш сосед?

Где и когда он родился?

Когда вышла его первая книга?

О чем писал В.А.Добряков?

Что это за человек?

Жив ли он сейчас?

Добряков это фамилия, или псевдоним?

Сейчас я вам раздам листочки с информацией об этом писателе, прочитайте ее.

(обучающиеся читают)



Добряков Владимир Андреевич.

Владимир Андреевич Добряков – известный воронежский детский писатель, педагог и издатель. В столицу Черноземья этот человек попал не сразу, родился он в Москве, в 1924 году. Во время Великой Отечественной войны будущий литератор не попал в действующую армию. Вместо этого – работал на строительстве оборонительных сооружений на орловщине, был эвакуирован. После победы в войне, Владимир Добряков начинает пробовать себя в литературе, журналистике. Молодой автор работает в газете, учится в университете. В 1957 году Владимира Добрякова ожидал первый серьезный творческий успех – его книгу «Отец и Володька» напечатали. Это была детская повесть.

Оказавшись в Воронеже, Владимир Андреевич Добряков не только продолжил свое творчество, но и очень много сделал для детей. Владимиром Андреевичем Добряковым было создано детское литературное объединение, названное клубом юных сочинителей, была создана детская газета «Ворон и Еж». Благодаря его стараниям, на страницах этой газеты было напечатано множество произведений юных авторов. Владимир Андреевич Добряков скончался в Воронеже в 2008 году. Ему было 83 года



Прочитали, нашли ответы на свои вопросы?

-Несмотря на то, что Владимира Андреевича Добрякова уже нет с нами, его литературное наследие, несомненно, оказало и продолжает оказывать позитивное влияние на нас с вами. По рассказам ребят, творческое сотрудничество с ним многому их научило. Мальчики и девочки тянулись к Владимиру Андреевичу, будто бабочки к свету, доверяли ему свои секреты. Даже самые замкнутые ребята раскрывались и общались с ним, как со сверстником.



Владимир Андреевич был вороном – олицетворением мудрости, а его ученики – ежи. Добряков Владимир Андреевич запомнился всем очень интеллигентным, скромным, искренним, а главное – добрым, человеком. Неудивительно, что многие считали фамилию прозаика псевдонимом.

Кроме детей, писатель любил животных и шутки.

Но все равно, детей писатель любил больше. В одном из интервью Добряков говорил: «Без детей я жить не могу, без книг я жить не могу, без дела я жить тоже не могу. Вы что, забыли какая у меня фамилия? Её сроду не оправдаешь…

Как видите, Владимир Андреевич Добряков очень любил детей и всю свою жизнь и творчество посвятил им .





Работа над произведением.

Мы с вами познакомились с его повестью «Король живет в интернате».

Ребята, скажите, а почему повесть называется именно так? (В повести главного героя зовут Андрей Королев, а во дворе его прозвали «Король» ,в жизни Андрея произошли перемены и он попал в школу-интернат, вот и получилось, что король живет в интернате.)

Ребята, какие события способствовали тому, что Андрей попал в интернат? (Андрей перестал слушаться маму, которая воспитывала его и сестренку одна, очень сильно обидел ее. Он связался с уголовником, которого звали Зубей,стал покуривать и даже выпивать.Андрей пошел на поводу у Зубея и обманом взял у ребят деньги.)

Ребята, подумайте и скажите, так каким же был Андрей Королев (Король)?

(таблица-первая половина)

Каким был Андрей Королев

(Король) .

Агрессивным

Равнодушным

Эгоистичным

Грубым

Хмурым

Отчаянным


Слабовольным



Ребята удалось Андрею измениться? И почему вы так считаете? (Да, Андрей изменился. Он стал лучше учиться. Андрей бросил курить. Андрей перестал обижаться на маму. Стал относиться к ней с уважением, добротой, вниманием, теплотой и заботой. Для многих ребят Андрей стал настоящим другом, а для первоклассника Ромки шефом.)

Ребята, всего этого Андрей добился сам, или ему кто-то помог? (Андрею помогли многие. Это и воспитатели , и директор Сергей Иванович, и сами ребята.)

Каким образом они помогли Андрею, в чем заключалась их помощь? (Никто не оказался равнодушным к Андрею, взрослые и дети окружили его вниманием, заботой, ему подсказывали, давали советы.)

Правильно, Андрею Королеву повезло, он оказался среди благородных и порядочных людей. Взрослые и дети научили бороться за доброе в себе не только советами, но и своим личным примером. Они увидели в нем хорошее и помогли ему раскрыться.

Ребята, скажите, легко ли было Андрею меняться?

Нет, далеко нелегко.

Давайте найдем подтверждение этому в тексте. Найдите разговор Андрея и Светланы после того, как Андрея вызвали на совет коллектива.

(чтение отрывка из главы «Юпитер, ты сердишься».)

Из этого отрывка мы видим, что Андрей очень переживал внутри свои действия и поступки. Это свойственно многим людям. И это хорошо, это значит, что человек ни бесчувственное бревно, не сухарь. Поднимите руки, кто из вас переживал и волновался после какого-либо поступка?

Это очень хорошо, я рада за вас.

-Скажите, а Зубей просто так отпустил Андрея? Как это произошло? (Зубей, хотел снова втянуть Андрея в свои делишки. На этот раз он задумал обокрасть квартиру и Андрей должен был помочь ему в этом.)

Как поступил Андрей? (Андрей закрыл Зубея в этой квартире и позвонил в милицию.)

О чем говорит этот поступок Андрея? (Этот поступок говорит о его честности, справедливости, и о том, что он все-таки научился различать хорошие поступки и плохие, научился отличать хороших людей от плохих.)

Давай те зачитаем отрывок, где говориться о тех переживаниях, которые Андрей испытывает в этот момент.(стр382-383)

Как мы уже знаем, Зубей ранил Андрея ножом. Его жизнь висела на волоске. Но он выжил. Его спасли врачи и его мама, которая ,не смыкая глаз, просидела над ним четыре ночи подряд.

Ребята, скажите, Андрей оценил заботу мамы, он изменил свое отношение к ней. (Да. Андрей, стал внимательным к маме, заботливым, стал ей помогать и даже заступился за маму перед соседкой, Евгенией Константиновной, сказал, что она и мизинца не его мамы не стоит.)

Правильно, в начале мы говорили каким был Андрей Королев, а теперь давайте скажем каким он стал.

Каким стал Андрей Королев.

Добрым

Отзывчивым

Внимательным

Справедливым

Сильным духом

Смелым

Трудолюбивым

(таблица- вторая половина)



















Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

Каким был Андрей Королев

(Король) .

Каким стал Андрей Королев.

Агрессивным

Добрым

Равнодушным

Отзывчивым

Эгоистичным

Внимательным

Грубым

Справедливым

Хмурым

Сильным духом

Отчаянным


Смелым


Слабовольным

Трудолюбивым



Ребята скажите, почему изменилось наше мнение об Андрее Королеве? (Мы прочитали повесть, ближе узнали главного героя, увидели его поступки и дела. И это были хорошие поступки.)

Правильно, вы сейчас сказали главную мысль нашего с вами занятия, как говорил древний философ Гегель «Человек есть не что иное, как ряд его поступков». Запомните это.

А сейчас, давайте ненадолго превратимся в героев нашей повести. Я попрошу вас придумать вопросы и предложения от лица мамы Андрея, Светы Пащенко, Димы Расторгуева, воспитательницы и задать их Андрею Королеву, изобразить которого я попрошу одного из вас. Только отвечать он будет вначале как Король, а второй раз как Андрей.

(-Мальчик, давай знакомиться, как тебя зовут?(Король, а что, тебе надо ты и знакомься; Я Андрей Королев, очень приятно с тобой познакомиться.)

-Андрей, тебе придется еще раз подежурить в спальне .(Вот еще, сама дежурь; Хорошо, Света, я все исправлю.)

-Андрей, как дела в интернате.(Хорошо; Мама, все хорошо, в интернате у меня много друзей, оценки по английскому я исправил.)

-Андрей, помоги пожалуйста, повесить занавески на окна.( Вам надо вы и вешайте, у меня другие дела; Да, конечно, Маргарита Федоровна, помогу обязательно.

-Андрей, ты в какой кружок записался?(Тебе какая разница, отстань; Я еще думаю, а ты Дима, может быть вместе запишемся?))

Ребята, вы услышали два варианта ответа на один и тот же вопрос, от одного и того же человека, какие ответы вам приятнее слышать.

Согласна, ответы Андрея Королева намного приятнее.

Итог занятия.

Ребята, скажите, действительно ли наш герой повести - Король? (Нет, никакой Андрей не король, за прозвищем Король скрывался обыкновенный мальчик .)

Правильно, автор нам об этом и говорит: «Был Король и весь вышел. Остался Андрей.» Еще раз посмотрите, что у нас с вами получилось, подумайте и решите с кем бы вы хотели дружить с Королем ,или с Андреем? А свой выбор вы можете продемонстрировать, прикрепив флажок, к Королю, либо к Андрею.

(дети делают свой выбор)

Итак, получается, что все вы хотели бы дружить не с Королем, а с добрым, честным, справедливым, трудолюбивым, внимательным к своим близким и окружающим Андреем Королевым.

И это доказывает, мы с вами убедились, что человек есть не что иное, как ряд его поступков. Не забывайте об этом, помните, что о вас тоже будут судить , по вашим поступкам.

На этом наше занятие заканчивается, всем большое спасибо.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Книжкин час «Человек есть не что иное, как ряд его поступков».

Автор: Сучкина Анна Викторовна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Книжкин час «Человек есть не что иное, как ряд его поступков»."
    ["seo_title"] => string(60) "knizhkinchaschieloviekiestniechtoinoiekakriadieghopostupkov1"
    ["file_id"] => string(6) "298628"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456350547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства