kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"КЛАССный календарь событий"- программа классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

При разработке программы мною была поставлена задача – создать вокруг обучающихся и их родителей такую предметно-эстетическую среду, которая не только обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, но и способствует позитивному восприятию ребенком школы, воспитывает желание учиться хорошо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"КЛАССный календарь событий"- программа классного руководителя»

«КЛАССный календарь событий» Маскина Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №56» города Чебоксары Описание Воспитательной практики 1. Название воспитательной практики: Воспитательная практика на основе модуля программы воспитания МБОУ «СОШ №56» г. Чебоксары «Организация предметно - эстетической среды»: «КЛАССный календарь событий», поскольку именно мероприятия из данного календаря и помогают создавать воспитывающую среду. 2. Цель воспитательной практики: Цель воспитательной практики полностью соответствует Программе воспитания МБОУ «СОШ № 56» г. Чебоксары – личностное развитие обучающихся; 3. Задачи воспитательной практики: При разработке программы мною была поставлена задача – создать вокруг обучающихся и их родителей такую предметно-эстетическую среду, которая не только обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, но и способствует позитивному восприятию ребенком школы, воспитывает желание учиться хорошо. 4. Участники воспитательной практики: Программа рассчитана на детей в возрасте 9-11 лет на срок реализации в течение двух лет (2021 – 2023 гг.). 5. Оригинальная идея воспитательной практики: Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность моей программы в том, что к модулям, имеющимся в Программе воспитания школы, призванным реализовать поставленные цели и задачи, в моем классе прибавился дополнительный модуль. И следовательно, к поставленным задачам в Программе воспитания добавилась дополнительная задача в рамках данной программы: развивать предметно-эстетическую среду и реализовывать ее воспитательные возможности. Отличительной особенностью данной программы является идея активного эстетического воспитания, как неотъемлемой части духовно - нравственного воспитания. Программа воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 56» города Чебоксары Чувашской Республики была рассмотрена и принята педагогическим советом в мае 2021 года (протокол № 5 от 21 мая 2021 г.). Поставлена общая цель воспитания на весь период обучения в школе, прослеживается преемственность между всеми уровнями образования, четко прописаны целевые ориентиры для каждого уровня, сформулированы понятные задачи, выбраны модули. С инвариативными все понятно, в программе они присутствуют все: «Классное руководство», «Школьный урок», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация», «Курсы внеурочной деятельности». Каждый модуль наполнен содержанием с учетом обобщенного опыта работы школы. Из списка вариативных модулей наша школа выбрала два модуля. Первый - «Ключевые общешкольные дела», поскольку есть в школе традиционные общешкольные мероприятия почти на каждую параллель, также не можем мы обойти стороной главные образовательные события, приуроченные к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям, ну и конечно с учетом участия в разных акциях, месячниках мы имеет много разных дел, которые и составляют данный модуль. Второй – «Профилактическая работа», поскольку профилактика, направленная на сохранение жизни и здоровья, благополучия обучающихся, является важной составляющей воспитательной работы. Как известно, в примерной программе воспитания были предложены и другие вариативные модули, такие как «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды». Безусловно, работа в рамках данных модулей в школе осуществляется, но она не носит системный характер и находит свое отражение в разных инвариативных модулях. Но проанализировав свою работу, как учителя и классного руководителя в 1 и 2 классах меня очень заинтересовал модуль, связанный с организацией предметно – эстетической среды. Будучи творческим человеком при проведении мероприятий я всегда старалась, стараюсь и стремлюсь создать необходимую атмосферу, в которой немаловажную роль играет оформление кабинета, классной доски, рабочего места ребят, выполнение каких-либо тематических работ (поделок, рисунков, символов и т.п.) и самое главное, вовлекать в это творчество своих воспитанников. Я понимаю, что творчество — необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Для детей такие мероприятия необходимы: они учатся создавать, проявляют себя, не боятся пробовать что-то новое. 6. Ценностно-смысловое наполнение воспитательной практики: «КЛАССный календарь событий» - незaменимый помощник воспитательного процесса , в подготовке к знаменательному событию, в организации предметно-эстетической среды. Именно создание предметно – эстетической среды поможет обеспечить целостность учебно-воспитательного процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе классного руководителя, обеспечит комфортное пребывание детей в школе. «КЛАССный календарь событий» составлен на основе Календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2021-2022 учебный год. Приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных в ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. . 7. Описание основных этапов реализации воспитательной практики: 1 этап -подготовительный: - создание рабочей группы; - выявление первоначальных знаний о праздниках; - подбор литературы, иллюстраций; - обсуждение макета календаря; - распечатка полученного календаря событий. 2 этап -основной: - оформление пространства для проведения конкретных школьных и классных событий; - привлечение детей и родителей к сбору необходимой информации; - организация сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр по заданной теме; - размещение QR-кодов на информационных стендах с ссылками, ведущими на мультимедийные источники и ресурсы.; - размещение на стенах регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ обучающихся, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга. 3 этап - заключительный: - подведение итогов реализации программы воспитания на уровне начального общего образования – выпускной вечер; - награждение активистов; - обобщение результатов, защита портфолио обучающихся. 8. Результаты Воспитательной практики Результатом мероприятий «КЛАССного календаря событий» станет, то, что ребята активно включаются в его подготовку, проявят самостоятельность и ответственность в подготовке и проведении мероприятий и то, что у участников получится транслировать свое отношение к ценностям. Планомерная реализация позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и их родителей, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся. В ходе реализации программы обучающиеся приобретут личностное развитие, у них сформируется система знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных в ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. При условии грамотной организации работы, обогащается внутренний мир ребенка, сформируются чувства вкуса и стиля, создается атмосфера психологического комфорта, поднимается настроение, предупреждаются стрессовые ситуации, ребенок воспринимает школу позитивно. 9. Место Воспитательной практики в системе воспитания образовательной организации Праздники важны для взрослых, но еще более необходимы детям. И не только потому, что детская жизнь полна глубоких переживаний, и ребенок остро нуждается в атмосфере всеобщей радости, веселья, игры. Благоустройство пришкольной территории-это создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы, развитие творческих способностей детей, воспитание трудолюбия, формирование здорового образа жизни. Правильно организованная территория пришкольного участка –это зоны отдыха, с учетом возраста, место для практических занятий и сезонных экскурсий. Совместная с детьми разработка и создание особой школьной символики формирует узнаваемый имидж образовательного учреждения. У школы есть свой флаг, гимн, эмблема, элементы школьной формы. Использование школьной символики сопровождает все торжественные, значимые моменты жизни школы. Предметно-эстетическая среда наиболее эффективно влияет на личность школьника тогда, когда ведется специальная работа, направленная на формирование и развитие у обучающихся готовности, знаний и умений правильно воспринимать и на этой основе значимо оценивать достоинства предметно-эстетической среды


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"КЛАССный календарь событий"- программа классного руководителя

Автор: Маскина Татьяна Юрьевна

Дата: 09.09.2022

Номер свидетельства: 612764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Образовательная программа кружкового объединения  «Пресс-центр» и школьная газета «Первая». "
    ["seo_title"] => string(101) "obrazovatiel-naia-proghramma-kruzhkovogho-obiedinieniia-priess-tsientr-i-shkol-naia-ghazieta-piervaia"
    ["file_id"] => string(6) "124166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414654217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Сценарий классного часа,  посвященного воинам-афганцам "
    ["seo_title"] => string(64) "stsienarii-klassnogho-chasa-posviashchiennogho-voinam-afghantsam"
    ["file_id"] => string(6) "167980"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423155805"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства