- Сегодня мы будем говорить о чудесном празднике, но чтобы понять о каком, отгадайте загадку:
Пушистые комочки
Расселись на пруточке.
Весною зацветает,
И Пасху зазывает.
Дети: Верба
Учитель предлагает детям рассмотреть веточки вербы
У.- Значит, о чем мы будем говорить на нашем классном часе.
Д.- «Вербное Воскресенье!»
У. - Ребята, а знаете ли вы, что Вербное воскресенье еще называют праздник Входа Господня в Иерусалим?
У.- Как вы думаете, почему оно называется вербным? (Ответы детей)
Этот весенний праздник справляется в последнее воскресенье перед Пасхой.
Согласно Евангелию, приблизившись к Иерусалиму, Иисус Христос послал двух учеников своих, сказав:
«Идите в селение, которое прямо перед вами; там вы найдёте привязанную ослицу и молодого осла с нею, на которую никто из людей никто не садился; отвяжите их и приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу».
«Ученики привели ослицу и молодого осла, покрыли осла своими одеждами, и Иисус Христос сел на него... Множество народа, собравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышло к Нему навстречу. Многие снимали с себя верхние одежды и постилали их Ему по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге».
У. - Ребята, подумаете, почему Спаситель попросил учеников привести для Него именно ослика, а не коня?
Ответы детей.
У.- В стране, где жил Спаситель было мало коней, и они употреблялись в основном для войны. Сесть на коня - было тогда знаком войны. Иисус въехал в столицу на осле – символе кротости и миролюбия.
В Иерусалиме встречали Спасителя с зелёными ветвями финиковых пальм. У нас в России пальмы не растут, поэтому пальмовые ветви заменили веточки вербы, которая не боится последних весенних морозов и зацветает раньше всех.
3. Физминутка.
4. Практическая часть.
У. – ребята, послушайте, как про вербу сказала Татьяна Шорыгина.
Нет в России пальм зелёных,
Лишь берёзоньки да клёны,
Да пушится над водой
Верба веткой молодой.
У. – Ребята, догадались, какое изделие мы будем с вами делать?
У - Верно, мы будем сегодня делать с вами вербу в вазе.
У. - Давайте, рассмотрим изделие и проанализируем - из чего оно может быть сделано (в презентации - образцы изделия.)
У. - Из чего можно сделать вазу?
Д.- Из цветной бумаги, пластилина.
У. - А почки вербы из чего можно сделать?
Д. – Из ваты, ватных палочек, ватных дисков.
У. - А веточки вербы мы сделаем из коричневой пряжи.
В каждом месте прикрепления почки завяжем два узелка - для утолщения.
У. - Подготовьте картон - фон для изделия, цветную бумагу для вазы, клей и ножницы.
У. - Но прежде чем приступить к работе повторим технику безопасности.
(Проговариваем с детьми правила работы с ножницами, с клеем, с пластилином)
У. -Теперь можете приступить к работе.
Дети выполняют.
(По ходу выполнения детьми изделий, подхожу, помогаю, советую)
У. - Кто закончил свои работы прошу подойти и повесить их на доску, мы с вами проведем выставку.
У.- Смотрите - какие разные получились у нас вазы с вербами. Каждое изделие по-своему красиво и индивидуально.
(Рассматриваем работы учащихся)
5. Рефлексия деятельности (итог урока)
- С какими материалами мы сегодня работали?
- Какое изделие мы с вами научились изготавливать?
- Посмотрите, какая у нас получилась красивая выставка.