kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в начальной школе ко Дню Матери

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час разработан согласно требованиеям ФГОС НОО. Содержание увдече не только детей но и преподавателей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в начальной школе ко Дню Матери»

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»





Технологическая карта внеклассного занятия по теме

«Мама – главное слово»

Классный час



Студент: Лямкина Валерия Алексеевна

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

3 курс, группа «А»

Методист: Кравченко Любовь Ивановна







Зерноград

2016г



Класс


 1 «Б»

Цель занятия

Воспитывать любовь, чувство благодарности и уважительное отношение к мамам.

Задачи занятия


Направленные на достижение личностных результатов:

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликт.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  • осознанно строить речевое высказывание;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог.


Предполагаемый результат

Воспитание любви и уважения в матери

Форма проведения занятия

Классный час

Методы воспитания

Беседа, рассказ, поощрение

Оборудование (средства воспитания)


Презентация, аудиозаписи, подарки от детей мамам






Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

На слайде «Моя мама лучше всех».

Учитель: Прозвенел звонок для нас. Вы зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Повернитесь-ка друг к другу. Улыбнётся друг пусть другу. Подарите вы улыбку и гостям сегодня нашим. Да и мне улыбка ваша

Очень-очень как нужна. Вот спасибо! Как я рада!

Что сегодня к вам пришла.

Тихо сели, спины прямо. Все легонечко вздохнём, Разговор наш заведём...

Ребята, присаживайтесь, сегодня классный час проведу у вас я. Меня зовут Валерия Алексеевна.

Приветствуют учителя

Поощрение

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

-А о чём?

Догадайтесь сами, а я вам в этом помогу.

Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой. На первой странице оно в букваре, Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе…

Шепни его тихо, скажи его звонко. Главное слово любого ребёнка – …

(На экране появляется слово МАМА.)

Слушают учителя

- МАМА!


3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

-Сегодняшний наш классный час мы посвящаем Дню матери! Указом Прези­дента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День матери.

-Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, передает свои песни, оберегает нас.

-Прочтите, пожалуйста, пословицу. «При солнышке тепло, при матушке - добро» (на слайде)

-Что общего между солнечным светом и любовью матери?

-Перечислите качества ваших мам, от которых вам становится тепло и светло.

- Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?

-А сейчас я прочту вам сказку «Семь дочерей».

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

-Я скучала по тебе. Как маковка по солнечному лугу, – говорила первая дочь.

- Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя. Как пчеле без цветка, - щебетала четвёртая.

- Ты снилась мне. Как розе снится капля росы, – промолвила пятая.

- Я высматривала тебя. Как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

-Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?

-Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

ФИЗМИНУТКА

(Звучит весёлая музыка.)

- Со стиркой, ребята, справитесь? Повторяйте за мной.

(Выполняет ритмичные движения руками возле левого и правого бедра, как при стирке на стиральной доске. Дети повторяют движения за учителем.)

- Полоскать бельё мы будем?

Дети (хором): Будем, будем, не забудем.

(Присаживаясь и вставая, делает лёгкие движения руками влево – вправо.)

- Ой, течёт с белья вода. это, право, не беда.

Выкрутим получше, станет оно суше.

(Опёршись на правую ногу и согнув в колене левую, делает «выкручивающие» движения руками.)

- Всё помялось, вот те раз!

Мы его встряхнём сейчас.

(Делаем « встряхивающие» движения руками.)

- А потом что?

- А потом на верёвку отнесём.

(Вешаем бельё, крепим прищепками.)

- Вот и высохло бельё, Что же сделать нам ещё?

Мы ещё его погладим.

С этим делом быстро сладим.

(Гладим бельё. А теперь его мы сложим.)

- Вот и сделаны дела!

Что, устали, дети?

Дети (хором): Да!

(«Вытирают» пот со лба.)

  • Какая бы профессия не была у ваших мам, все мамы имеют одну общую профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать.

  • А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

  • Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

  • В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2.000 км

- Мама нам помогает, ухаживает за нами, готовит вкусные обеды, убирает дом, стирает, поливает цветы и многое другое.

-У мамы немало забот и хлопот, Мы знаем, что часто она устает. И мамочке любимой Мы слово даем, Что будем помогать ей

Всегда и во всем.

-А как вы помогаете своим мамам?

Мамин труд я берегу

Помогаю, чем могу. Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай, Выручи, покушай!» Я поел немного. Разве не подмога?

-Ни для кого не секрет, что мама лучше всех на свете. Да и не невозможно объяснить, почему это так. Просто мама самая лучшая и всё! Вот и ребята говорят о том же.

-А сейчас, ребята, мы будем восхвалять своих мам, повторяя это слово все вместе:

-Я буду задавать вопрос, а вы хором, отвечайте: «Ма-моч-ка!». Только дружно и громко.

  • Кто пришел ко мне с утра?

  • Кто сказал: «Вставать пора?»

  • Кашу кто успел сварить?

  • В чашку чаю кто налил?

  • Кто косички мне заплел?

  • Целый дом один подмел?

  • Кто меня поцеловал?

  • Кто ребячий любит смех?

  • Кто на свете лучше всех?

- Когда мамы, бабушки, сестрёнки – улыбаются, Тучи сразу разбегаются, Дождик лить перестаёт, Солнце лучиком играется. И привет свой щедрый шлёт.

На доске прикреплен лист ватмана. Каждый ученик выходит и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей:

1 - овал лица

2 – шея

3 - верхняя часть туловища

4 – кофта,юбка

5 - правая рука

6 - кисть правой руки

7 - левая рука

8 - кисть левой руки

9 - правая ноги

10 - стопа правой ноги

11 - левая нога

12 - стопа правой ноги

13 – прическа

14 - левый глаз

15 - правый глаз

16 – нос

17 - левое ухо

18 - правое ухо

19 – рот

20 - правая бровь

21 - левая бровь

22 – узор на юбке

23 - узор на кофте

24 – цветок в руке

25 – второй цветок

26 – третий цветок

27 – заколка в волосах

28 – браслет на руке

29 – украшение на шее

30 – туфли

Слушают рассказ учителя













Читают пословицу. обсуждают понимание пословицы.








Слушают сказку.

























Отвечают на вопросы




Выполняют движения




































Слушают информацию от учителя.

























Различные ответы детей









Слушают учителя








Выполняют действие













Слушают учителя





Выполняют указания учителя

Рассказ















Беседа

Поощрение







Рассказ
























Беседа

Поощрение







































Рассказ

























Беседа









Рассказ








Поощрение
















4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо позанимались. Ребята, я знаю, что на уроке труда вы делали для своих мам подарки. Сейчас я буду называть имя и фамилию, а вы подходите и берите свой подарок. А в воскресенье, когда наступит праздник, подарите им подарки. Им будет очень приятно. И я надеюсь, что и 27 ноября вы поздравите своих мам, но каждый день будете дарить мамам улыбки, хорошее настроение, будете помогать им и радовать их своими успехами и поведением.

Слушают учителя. Прощаются

Поощрение

Самоанализ воспитательного занятия.

Школа: МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда. Класс 1 «Б». Количество учащихся 30.

Дата проведения: 24.11.16

Тема: Мама – главное слово.

Цель занятия: Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми; воспитывать любовь, чувство благодарности и уважительное отношение к мамам.

Форма занятия: классный час

Занятие входит в систему воспитательной работы класса.

Инициатором был классный руководитель. Давалась неделя для подготовки внеклассного мероприятия. Внешнее убранство помещения и внешний вид учащихся соответствовали цели занятия. Гигиенические требования были соблюдены в полной мере. Я использовала такие методы воспитания как: беседа, поощрение, рассказ. Дети были очень активные, им было очень интересно, проявляли любознательность. Школьники выражали свое мнение, вели диалог с учителем, слушали внимательно своих одноклассников.

В ходе мероприятия наблюдалась смена коллективного настроения.

Я старалась соблюдать педагогический такт и демократический стиль общения.

Можно сделать вывод, что цель, поставленная в начале мероприятия была осуществлена в полной мере




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час в начальной школе ко Дню Матери

Автор: Лямкина Валерия Алекссевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "" Звёздный путь"- интеллектуальная игра для классного часа, посвящённого Дню Космонавтики. "
    ["seo_title"] => string(98) "zviozdnyi-put-intielliektual-naia-ighra-dlia-klassnogho-chasa-posviashchionnogho-dniu-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "127827"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415379339"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ""Волшебное зимнее чудо"- классный час, посвященный Международному дню снега."
    ["seo_title"] => string(80) "volshiebnoie_zimnieie_chudo_klassnyi_chas_posviashchiennyi_miezhdunarodnomu_dniu"
    ["file_id"] => string(6) "395658"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488082010"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час Дню Победы посвящается "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-dniu-pobiedy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "209287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431081621"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "С Ц Е Н А Р И Й  ПРАЗДНИКА ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ  МАТЕРИ "
    ["seo_title"] => string(58) "s-ts-ie-n-a-r-i-i-prazdnika-posviashchiennogo-dniu-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "217626"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433408614"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Учителю начальной школы "
    ["seo_title"] => string(28) "uchitieliu-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "132831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416413184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства