3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | -Сегодняшний наш классный час мы посвящаем Дню матери! Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День матери. -Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, передает свои песни, оберегает нас. -Прочтите, пожалуйста, пословицу. «При солнышке тепло, при матушке - добро» (на слайде) -Что общего между солнечным светом и любовью матери? -Перечислите качества ваших мам, от которых вам становится тепло и светло. - Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой? -А сейчас я прочту вам сказку «Семь дочерей». Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. -Я скучала по тебе. Как маковка по солнечному лугу, – говорила первая дочь. - Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая. - Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – сказала третья. - Мне тяжело было без тебя. Как пчеле без цветка, - щебетала четвёртая. - Ты снилась мне. Как розе снится капля росы, – промолвила пятая. - Я высматривала тебя. Как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги. -Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр? -Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? ФИЗМИНУТКА (Звучит весёлая музыка.) - Со стиркой, ребята, справитесь? Повторяйте за мной. (Выполняет ритмичные движения руками возле левого и правого бедра, как при стирке на стиральной доске. Дети повторяют движения за учителем.) - Полоскать бельё мы будем? Дети (хором): Будем, будем, не забудем. (Присаживаясь и вставая, делает лёгкие движения руками влево – вправо.) - Ой, течёт с белья вода. это, право, не беда. Выкрутим получше, станет оно суше. (Опёршись на правую ногу и согнув в колене левую, делает «выкручивающие» движения руками.) - Всё помялось, вот те раз! Мы его встряхнём сейчас. (Делаем « встряхивающие» движения руками.) - А потом что? - А потом на верёвку отнесём. (Вешаем бельё, крепим прищепками.) - Вот и высохло бельё, Что же сделать нам ещё? Мы ещё его погладим. С этим делом быстро сладим. (Гладим бельё. А теперь его мы сложим.) - Вот и сделаны дела! Что, устали, дети? Дети (хором): Да! («Вытирают» пот со лба.) Какая бы профессия не была у ваших мам, все мамы имеют одну общую профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2.000 км - Мама нам помогает, ухаживает за нами, готовит вкусные обеды, убирает дом, стирает, поливает цветы и многое другое. -У мамы немало забот и хлопот, Мы знаем, что часто она устает. И мамочке любимой Мы слово даем, Что будем помогать ей Всегда и во всем. -А как вы помогаете своим мамам? Мамин труд я берегу Помогаю, чем могу. Нынче мама на обед Наготовила котлет И сказала: «Слушай, Выручи, покушай!» Я поел немного. Разве не подмога? -Ни для кого не секрет, что мама лучше всех на свете. Да и не невозможно объяснить, почему это так. Просто мама самая лучшая и всё! Вот и ребята говорят о том же. -А сейчас, ребята, мы будем восхвалять своих мам, повторяя это слово все вместе: -Я буду задавать вопрос, а вы хором, отвечайте: «Ма-моч-ка!». Только дружно и громко. - Когда мамы, бабушки, сестрёнки – улыбаются, Тучи сразу разбегаются, Дождик лить перестаёт, Солнце лучиком играется. И привет свой щедрый шлёт. На доске прикреплен лист ватмана. Каждый ученик выходит и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей: 1 - овал лица 2 – шея 3 - верхняя часть туловища 4 – кофта,юбка 5 - правая рука 6 - кисть правой руки 7 - левая рука 8 - кисть левой руки 9 - правая ноги 10 - стопа правой ноги 11 - левая нога 12 - стопа правой ноги 13 – прическа 14 - левый глаз 15 - правый глаз 16 – нос 17 - левое ухо 18 - правое ухо 19 – рот 20 - правая бровь 21 - левая бровь 22 – узор на юбке 23 - узор на кофте 24 – цветок в руке 25 – второй цветок 26 – третий цветок 27 – заколка в волосах 28 – браслет на руке 29 – украшение на шее 30 – туфли | Слушают рассказ учителя Читают пословицу. обсуждают понимание пословицы. Слушают сказку. Отвечают на вопросы Выполняют движения Слушают информацию от учителя. Различные ответы детей Слушают учителя Выполняют действие Слушают учителя Выполняют указания учителя | Рассказ Беседа Поощрение Рассказ Беседа Поощрение Рассказ Беседа Рассказ Поощрение |