Просмотр содержимого документа
«Классный час. Умеем ли мы правильно себя вести в общественном транспорте.»
Классный час
Тема: «Как вести себя в общественном транспорте» (2 класс)
Цель урока:
- показать детям как принято вести себя в общественном транспорте;
- научить правилам хорошего тона: уступать место в транспорте старшим;
- обучить правилам оплаты проезда;
- обратить внимание на речевой этикет: просьбы и реакции на них; формы извинения, благодарности и сопутствующие сигналы (не громкость разговора, умение не причинять неудобства тем, кто стоит рядом).
Материалы для беседы (некоторые установки).
Отгадайте загадки. Найдите картинки-отгадки. Перечислите общественный транспорт, который вы знаете.
Вы обращали внимание на то, как нервничают пассажиры, когда замечают невоспитанных детей. Нужно твердо знать, что на сидении сидят, а не стоят, за поручни держаться рукой. Младшие уступают место старшим, мужчина уступает место женщине. Необходимо также уступать место больному человеку, инвалиду. Ответом на услугу всегда служит благодарность.
Объясните детям, что в присутствии посторонних, желательно говорить тихо, чтобы стоящие рядом люди не слышали, о чем ты говоришь.
Не следует делать себя предметом всеобщего внимания. Поиграйте в транспорт. Отработайте несложные формы поведения: как войти в автобус; как выйти из автобуса; как протянуть руку, помогая выйти из автобуса бабушке; как обратиться с просьбой к пассажиру.
Оборудование:
Стулья, листы бумаги, ручки, картинки с изображением общественного транспорта.
Текст для чтения: « Садитесь, пожалуйста!»
Беседа по тексту (опорные материалы):
- Как вы думаете, правильно ли вел себя в автобусе Артем?(Сначала нет, потому что громко, на весь автобус разговаривал. Кроме того, он не сидел на сидении, а стоял на коленях. Он не обратил внимания на то, что рядом стояла женщина).
Игровые ситуации:
Ход урока: Добрый день!
Тема нашего урока: «Как вести себя в общественном транспорте»
Предлагаю вам отгадать загадки и найти картинки-отгадки!
- «Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что же это?» (Самолет)
- «Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок» (Поезд)
- «Что за чудо?- Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.» (Автобус)
Самолет, поезд, автобус – это общественный транспорт. Почему его так называют? Потому, что это транспорт, на котором ездят люди.
Какие еще виды общественного транспорт вы знаете? Назовите.
Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые необходимо соблюдать в общественном транспорте. Запомните их.
ПРАВИЛА ПАССАЖИРА
При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед.
Войдя в автобус или троллейбус, не останавливайся у входа, проходи в середину салона.
Уступай место пожилым людям.
В общественном транспорте не стряхивай снег или капли дождя с одежды, не ешь.
В транспорте не причесывайся, не ковыряй в носу, зубах, ушах.
Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.
Входя в транспорт, снимай рюкзак или ранец, чтобы не задевать людей.
Если тебе трудно держать торт или цветы, когда ты едешь стоя, вежливо попроси сидящих подержать их.
Находясь в салоне, громко не смейся и не разговаривай.
Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами. Громоздкие острые предметы (например: лыжи, лыжные палки) перевози хорошо упакованными.
Если ты едешь в транспорте со своими домашними любимцами (кошкой, птицами, хомячком) перевози их в специальных клетках; собаку надо перевозить обязательно в наморднике.
Готовься к выходу заранее (особенно если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Не стесняй молча людей, прокладывая себе дорогу, а извиняясь попроси разрешения пройти.
Не сори в общественном транспорте.
В транспорте будь внимательным и предупредительны. Такие слова, как «будьте добры», «благодарю вас», придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.
А сейчас, ребята, послушайте внимательно текст:
«САДИСЬ, ПОЖАЛУЙСТА»
Мама, Лена и Артем отправились в гости к Нине Ивановне. Мама сказала: «Мы проедем автобусом три остановки. Садитесь, дети. Лена села у окна, Артем - рядом с ней. «Лена!»,- закричал Артем на весь автобус,- Ты заслоняешь все окно. Ничего не видно!» Он вскочил на сиденье и, стоя на коленях, стал смотреть в окно.
«Мальчик!»,-сказала женщина, которая стояла рядом, -если тебе не трудно, уступи пожалуйста, место.» Артем смутился: «Садитесь, пожалуйста. Извините, я не заметил, что Вы стоите.» «Спасибо, мальчик». «Пожалуйста, не стоит благодарности».
Как выдумаете, правильно ли вел себя Артем в автобусе?(Сначала нет, потому, что громко на весь автобус, разговаривал. Кроме того, он не сидел на сидении, а стоял на коленях. Он не обратил внимания на то, что рядом стояла женщина.)
Давайте, дети, поиграем в трамвай.
Представьте, что все мы едем в трамвае. В трамвай входит Таня – «бабушка». Кто должен встать первым? (Тот, кто сидит ближе к «бабушке») Что он при этом скажет? Что ответит «бабушка»? А на следующей остановке войдет Катя с «ребенком»(кукла на руках). Что будет дальше?
-Конечная остановка. Кто первым выходит из трамвая?(мальчики). Что при этом делают мальчики?(подают руку девочкам).
Пассажиры должны понять, что рядом с ними воспитанные дети.
В заключение нашего урока, повторите правила, которые вы запомнили.
Урок закончен. Мне очень приятно, что вы сегодня продемонстрировали самые важные правила хорошего тона: хорошие манеры, приветствие и умение слушать и слышать.