kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час. Умеем ли мы правильно себя вести в общественном транспорте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать детям как правильно вести себя  в общественном транспорте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Умеем ли мы правильно себя вести в общественном транспорте.»

Классный час


Тема: «Как вести себя в общественном транспорте» (2 класс)


Цель урока:

- показать детям как принято вести себя в общественном транспорте;

- научить правилам хорошего тона: уступать место в транспорте старшим;

- обучить правилам оплаты проезда;

- обратить внимание на речевой этикет: просьбы и реакции на них; формы извинения, благодарности и сопутствующие сигналы (не громкость разговора, умение не причинять неудобства тем, кто стоит рядом).


Материалы для беседы (некоторые установки).

Отгадайте загадки. Найдите картинки-отгадки. Перечислите общественный транспорт, который вы знаете.

Вы обращали внимание на то, как нервничают пассажиры, когда замечают невоспитанных детей. Нужно твердо знать, что на сидении сидят, а не стоят, за поручни держаться рукой. Младшие уступают место старшим, мужчина уступает место женщине. Необходимо также уступать место больному человеку, инвалиду. Ответом на услугу всегда служит благодарность.

Объясните детям, что в присутствии посторонних, желательно говорить тихо, чтобы стоящие рядом люди не слышали, о чем ты говоришь.

Не следует делать себя предметом всеобщего внимания. Поиграйте в транспорт. Отработайте несложные формы поведения: как войти в автобус; как выйти из автобуса; как протянуть руку, помогая выйти из автобуса бабушке; как обратиться с просьбой к пассажиру.


Оборудование:

Стулья, листы бумаги, ручки, картинки с изображением общественного транспорта.


Текст для чтения: « Садитесь, пожалуйста!»

Беседа по тексту (опорные материалы):

- Как вы думаете, правильно ли вел себя в автобусе Артем?(Сначала нет, потому что громко, на весь автобус разговаривал. Кроме того, он не сидел на сидении, а стоял на коленях. Он не обратил внимания на то, что рядом стояла женщина).

Игровые ситуации:

Ход урока: Добрый день!

Тема нашего урока: «Как вести себя в общественном транспорте»

Предлагаю вам отгадать загадки и найти картинки-отгадки!

- «Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что же это?» (Самолет)


- «Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок» (Поезд)


- «Что за чудо?- Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.» (Автобус)


Самолет, поезд, автобус – это общественный транспорт. Почему его так называют? Потому, что это транспорт, на котором ездят люди.

Какие еще виды общественного транспорт вы знаете? Назовите.


Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые необходимо соблюдать в общественном транспорте. Запомните их.


ПРАВИЛА ПАССАЖИРА


При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед.

Войдя в автобус или троллейбус, не останавливайся у входа, проходи в середину салона.

Уступай место пожилым людям.

В общественном транспорте не стряхивай снег или капли дождя с одежды, не ешь.

В транспорте не причесывайся, не ковыряй в носу, зубах, ушах.

Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.

Входя в транспорт, снимай рюкзак или ранец, чтобы не задевать людей.

Если тебе трудно держать торт или цветы, когда ты едешь стоя, вежливо попроси сидящих подержать их.

Находясь в салоне, громко не смейся и не разговаривай.

Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами. Громоздкие острые предметы (например: лыжи, лыжные палки) перевози хорошо упакованными.

Если ты едешь в транспорте со своими домашними любимцами (кошкой, птицами, хомячком) перевози их в специальных клетках; собаку надо перевозить обязательно в наморднике.

Готовься к выходу заранее (особенно если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Не стесняй молча людей, прокладывая себе дорогу, а извиняясь попроси разрешения пройти.

Не сори в общественном транспорте.

В транспорте будь внимательным и предупредительны. Такие слова, как «будьте добры», «благодарю вас», придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.



А сейчас, ребята, послушайте внимательно текст:

«САДИСЬ, ПОЖАЛУЙСТА»

Мама, Лена и Артем отправились в гости к Нине Ивановне. Мама сказала: «Мы проедем автобусом три остановки. Садитесь, дети. Лена села у окна, Артем - рядом с ней. «Лена!»,- закричал Артем на весь автобус,- Ты заслоняешь все окно. Ничего не видно!» Он вскочил на сиденье и, стоя на коленях, стал смотреть в окно.

«Мальчик!»,-сказала женщина, которая стояла рядом, -если тебе не трудно, уступи пожалуйста, место.» Артем смутился: «Садитесь, пожалуйста. Извините, я не заметил, что Вы стоите.» «Спасибо, мальчик». «Пожалуйста, не стоит благодарности».



Как выдумаете, правильно ли вел себя Артем в автобусе?(Сначала нет, потому, что громко на весь автобус, разговаривал. Кроме того, он не сидел на сидении, а стоял на коленях. Он не обратил внимания на то, что рядом стояла женщина.)

Давайте, дети, поиграем в трамвай.

Представьте, что все мы едем в трамвае. В трамвай входит Таня – «бабушка». Кто должен встать первым? (Тот, кто сидит ближе к «бабушке») Что он при этом скажет? Что ответит «бабушка»? А на следующей остановке войдет Катя с «ребенком»(кукла на руках). Что будет дальше?

-Конечная остановка. Кто первым выходит из трамвая?(мальчики). Что при этом делают мальчики?(подают руку девочкам).

Пассажиры должны понять, что рядом с ними воспитанные дети.



В заключение нашего урока, повторите правила, которые вы запомнили.

Урок закончен. Мне очень приятно, что вы сегодня продемонстрировали самые важные правила хорошего тона: хорошие манеры, приветствие и умение слушать и слышать.

До свидания!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час. Умеем ли мы правильно себя вести в общественном транспорте.

Автор: Глушкова Анастасия Васильевна

Дата: 14.09.2017

Номер свидетельства: 428140


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства