kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час, посвященный безопасному поведению на железной дороге

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нет ничего ценнее человеческой жизни, а тем более - детской! Железная дорога - не место для игр и шалостей! Берегите себя!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвященный безопасному поведению на железной дороге»

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»







Классный час, посвященный

безопасному поведению на железной дороге







Подготовила:

Классный руководитель

30 группы

профессии 35.01.13

Тракторист-машинист

сельскохозяйственного

производства

Филатова Н.И.






Алексеевка, 2019г.

«Правила соблюдать – беду миновать!»


Цель: осознание учащимися жизненной необходимости соблюдения правил безопасного поведения на железной дороге.

Основные задачи:

1. Ознакомление с основными причинами травматизма на железной дороге;

2.Расширение знаний студентов о некоторых объектах железной дороги (железнодорожный переезд, шлагбаум, настил, локомотив);

3. Составление памятки «Правила поведения на железной дороге»;

4. Развитие внимания, памяти, мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение), речи;

5. Закрепление умений работать с информацией;

6. Развитие коммуникативных навыков.

Продолжительность занятия: 45 минут

Форма организации – классный час (с предварительной подготовкой)

Материально – техническое оснащение:

ПК, электронный носитель, презентация, видеоролик «На пути железнодорожном будь предельно осторожным»;

Реквизит:

модель светофора на переезде, форма дежурного по переезду, флажок жёлтого цвета, картинки железнодорожных знаков, плакаты с надписями по теме «Железная дорога», карточки с напечатанными словами, результаты игры «Ассоциация», толковые словари, «продукты» решения проектной задачи, конверты с заданием «Ситуация», шариковые ручки, листы А-4.

I. Организационный этап.

Студенты заходят в класс. Рассаживаются по группам. Класс оформлен. На доске: картинка с изображением поезда, плакаты с надписями по теме «Железная дорога», картинки дорожных знаков, результаты игры «Ассоциация», карточки со словами: «машинист», «локомотив», «пассажир», «вагон», «шлагбаум», «настил». На столах: толковые словари, «продукты» решения проектной задачи, конверты с заданием «Проблемная ситуация».

II. Актуализация знаний и представлений.

1. Студенты читают (с экрана) загадку и отгадывают её:

«Мчится, мчится железный конек!

По железу железо гремит.

Пар клубится, несется дымок;

Мчится, мчится железный конек,

Подхватил, посадил да и мчит…»

- Как вы догадались? (объяснения студентов)

2. Работа с толковым словарем. Лексическое значение слова: «поезд».

III. Создание эмоционального настроя.

- Кто из вас уже совершал поездки на поезде?

IV. Самоопределение к деятельности.

1. Рассказ преподавателя.

- Железная дорога - удобный вид транспорта, которым пользуются многие люди каждый день.

- Паровозы были изобретены в Англии. А первый в России паровоз построили талантливые изобретатели отец и сын Черепановы.

- Посмотрите, какой необычный был первый русский паровоз. Двигался он со скоростью велосипеда. Вагоны в этом поезде были открытыми, поэтому путешествовать на нем можно было только летом.

- В 2019 году исполнилось 183 года Российской железной дороге. За эти годы заметно улучшилась работа Российских железных дорог. Значительно увеличилась скорость движения поездов. На большинстве участков железных дорог она достигает 140 км/ч. Сократилось время нахождения пассажиров в пути, быстрее происходит доставка грузов.

Одновременно появилось много опасностей для человека. Каждый день мы слышим и узнаем о трагических ситуациях, которые происходят на железной дороге. Получают травмы и даже погибают люди: взрослые и дети.

2. Определение темы. (поиск подсказок: плакаты, карточки со словами, результаты игры «Ассоциация», картинки с дорожными знаками). Формулировка темы по группам.

3. Целеполагание.

Студентам предлагается определить цель занятия. (фронтальный опрос)

Железная дорога является зоной повышенной опасности.

Сегодня мы поговорим о правилах поведения на железной дороге.

«Правила эти железнодорожные -

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно».

V. Основной этап.

1. Коллективная работа. «О поездах»

- Скажите, какие поезда вам известны? (ответы студентов)

- Что общего есть у поездов?

Уточнение понятий: «машинист», «пассажир», «локомотив», «вагон», (карточки с напечатанными словами)

- На железной дороге работают люди разных профессий.

- Догадайтесь, кто так говорит о себе?

Выступают студенты:

Студент 1.

«Мы, усталость позабыв,

Не спуская с рельс внимания,

Вместе поведём локомотив,

Уложившись в сроки расписания».

Студент 2.

«Я – вежливый, добрый, но строгий –

Работник железной дороги.

Встречаю я вас на перроне

И с вами поеду в вагоне». 

Студент 3.

« Я - пропускаю поезда,

Знаю всё - кому куда.

Приму поезд и отправлю,

Зря на месте не оставлю». 

Студент 4.

«Вам безопасный всем проезд

Мой обеспечит переезд,

Вы звука слушайте сигнал

И уважайте персонал!» 

Студент 5

«Мы работаем не в кабинете,

Наше место – отрезок пути,

Можем много мы километров

С инструментом в руках пройти.

Мы выносливы и закалены,

Мы решительны и тверды,

Исправляем поломки на рельсах,

Чтоб в поездках не вышло беды». 

2. Работа в группах. «Правила пассажиров в электричке».

- Отгадайте:

«Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?» (студенты называют: электричка)

- Многие из вас уже ездили в электричке. Назовите основные правила пассажиров. (дети в группах совещаются, записывают на листках правила, представители групп зачитывают)

3. Коллективная работа. «Опасные ситуации на железной дороге».

- Выясним, что может привести к травмам на железной дороге? (подготовленные студенты читают наизусть стихи – подсказки, другие студенты высказывают версии, которые записываются на доске)

Студент 1«Игры на дороге»

«На дороге две дворняжки

Разыгрались в догонялки:

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку!

Рассердился очень папа

И детей отшлёпал лапой»!

Студент 2. «Высовывание в окно»

«Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, -

Высунул голову Ослик в окошко.

- Что же ты делаешь?! Вот озорник!

Сядь-ка на место, - сказал проводник, -

Впредь так не делай, Осёл, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

- Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

Студент 3«Переход дороги в неустановленном месте»

«Эй! Не трусь, скорей за мной:

Через рельсы - по прямой!

Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!

- Нет, друзья, - ответил Дрозд, -

Безопасно - через мост!»

Студент 4. «Подлезание под вагоны»

«- Я в обход, - сказал Зайчишка, -

Ты рискуешь жизнью, Мишка.

В это самое мгновенье

Вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется, тогда -

Неминуема беда».

«Хождение по путям»

- Что ещё может привести к травмам на железной дороге? (фронтальный опрос) Студенты высказывают свои версии. (Предполагаемые ответы: спрыгивание с платформы, пробегание перед идущим поездом, невнимательность, неумение правильно оценить расстояние до поезда...)

4. Рассказы « О железнодорожном переезде»

- Где же разрешено переходить железную дорогу? (предположения детей)

- На железнодорожных переездах устанавливают светофоры, шлагбаумы, настилы.

Значения слов: «шлагбаум», «настил» (фронтальный опрос)

- Послушайте сообщения.

Студент 1.

Рассказ о регулируемом переезде.

- «Движением на регулируемом переезде управляет техника (шлагбаум, светофор) или люди (дежурный по переезду)

- Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора, слышится звуковой сигнал. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя.

- Дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - белый треугольник с красной каймой, в середине которого нарисован короткий заборчик».

- Что надо сделать, чтобы пройти через регулируемый переезд? (ответы учащихся)

Студент 2.

Рассказ о нерегулируемом переезде.

- «Если нет шлагбаума и светофора, либо светофор не горит (отключен) и нет дежурного по переезду, такой железнодорожный переезд называется нерегулируемым, т.е. им никто не управляет (ни автоматика, ни люди). На переезде без шлагбаума может быть установлен светофор.

Внутри треугольника изображен паровоз - этот знак обозначает нерегулируемый «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

- Как правильно переходить нерегулируемый переезд? (спрашивает у студентов). Ответы.

VI. Представление проектов.

- На территории железной дороги размещено много предостерегающих плакатов с надписями.

- Вы работали над проектом «Как предостеречь пассажиров от опасности?»

Группы представляют «продукты» решения проектной задачи.

VII. Физкультминутка.

Ролевая игра «На переезде»

VIII. Закрепление знаний. Самостоятельная работа в группах. «Ситуация» (задания записаны на листках)

(студентам в группах предлагается обсудить ситуацию, представители групп высказывают коллективное мнение - решение проблемы)

Ситуация 1.

«Лена и Оля – подруги. Набрав целые корзины грибов, они возвращались из леса. Идти было тяжело: цепляли кусты, трава, да и корзины нелегки. Девочки решили, что легче пройти вдоль железной дороги, по шпалам и рельсам. Правы ли они?

Ситуация 2.

«Миша и Коля на электричке приехали в деревню к бабушке. Им надо было перейти на другую сторону железной дороги. Железнодорожный мост – высокий и идти до него надо в обратную сторону. А на железнодорожных путях тихо, только товарный поезд стоит. Мальчики подумали, что быстрее подлезть под вагоны состава и оказаться на другой стороне. Так ли это?»

Дополнительная информация: тормозной путь поезда в среднем составляет около тысячи метров. Поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.

Ситуация 3.

«Был жаркий летний день. Ребята отправились купаться. Чтобы добраться до места, им предстояло пройти через железнодорожный мост, который соединял один берег реки с другим. Мост был высокий, под ним громко шумела вода. А от движения поездов ещё и покачивался. Ребята решили, что безопаснее идти по участку земли, который находился между двумя железнодорожными путями. Какая опасность их ожидает?»

Дополнительная информация: Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд.

IX. Рефлексия.

1.Работа в группах. Создание памятки «Правила поведения на железной дороге»

(дети в группах записывают правила, представители групп зачитывают текст)

Примерная памятка:

- Переходить через пути нужно по мосту или по переходу;

- Не подлезайте под вагоны!

- Не устраивайте подвижных игр на платформе!

- Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

- Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

- Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

- На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

( выбирается лучшая памятка для оформления в «Классный уголок»)

X. Просмотр видеоролика «На пути железнодорожном будь предельно осторожным».

XI. Итог занятия.

- Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. (слайд 31) Хочется ещё раз напомнить: беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Берегите себя!

XII. Творческое задание на дом.

Продолжите работу дома. Придумайте и запишите небольшой рассказ по теме: « Осторожно, железная дорога!» (индивидуальная работа)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классный час, посвященный безопасному поведению на железной дороге

Автор: Филатова Наталья Ивановна

Дата: 28.09.2019

Номер свидетельства: 521181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Правила безопасного поведения на железной дороге и на железнодорожном транспорте"
    ["seo_title"] => string(80) "pravila_bezopasnogo_povedeniia_na_zheleznoi_doroge_i_na_zheleznodorozhnom_transp"
    ["file_id"] => string(6) "505306"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553890983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства