kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Курение - коварная ловушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Классный час  «Курение – коварная ловушка» посвящен  профилактике вредных привычек у подростков - курению и пропаганде здорового образа жизни. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников; потребность в одобрении товарищей чаще всего и толкает подростка на эксперименты с курением. В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать у них интерес к собственной личности, а также научить сопротивляться давлению сверстников. Сценарий классного часа построен с учетом возрастных особенностей восьмиклассников (девятиклассников), учтены аспекты современных профилактических программ; в нем есть и достаточно серьезная информация, и творческие задания, и профилактические меры. Важно, чтобы у школьников в процессе общения развивались следующие качества: умение распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников, умение противостоять им; умение четко формулировать аргументы против вредных привычек; положительная оценка себя, определение в выборе здорового образа  жизни.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Курение - коварная ловушка"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №22 имени Маршала Сергеева города Макеевки»



Классный час – беседа

"Курение – коварная ловушка"

(8-9 класс)



Подготовила учитель английского языка

Сызранова Татьяна Семеновна





Классный час – беседа «"Курение – коварная ловушка"

Цели:

•показать негативное влияние курения на человека,

•подчеркнуть социальную и личную значимость здорового образа жизни.

•дополнить представления восьмиклассников (девятиклассников) о вредных привычках; •способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению; •побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; •помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека.

Задачи:

•раскрыть причины, ведущие к болезненной привязанности к курению;

•показать последствия этой вредной привычки для человека;

•формировать отрицательное эмоциональное отношение к курению;

•подвести к осознанию преимущества здорового образа жизни.

Форма проведения: дискуссионная беседа


Предварительная работа: провести анкетирование в классе (вариант анкеты прилагается), подготовить группу детей-учёных для ведения урока (географ, историк, химик, биолог, социолог).

Оборудование: листы ватмана, маркеры, картинки по теме классного часа, памятки, творческие задания.

Ход классного часа:

Учитель:

Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Для одних, проблемой является бросить курить, для других - избежать влияния курящего общества и не "заразиться" их привычкой, а также - сохранить своё здоровье от продуктов курения, поскольку вещества входящие в выдыхаемый курильщиками дым, не на много безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, что входящее в зажжённую сигарету. Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают в серьез. Итак, тема нашей беседы - "Табачный туман обмана"

В процессе нашего разговора я предлагаю всем записать рекомендации, которые войдут в памятку, для тех, кто хочет отказаться от курения. Пока идёт наша беседа, постарайтесь закончить предложения, которые лежат у вас на столах: "Если человек откажется от курения хотя бы…"

•на несколько часов, то организм его...

•на один день, то вероятность приближения.........

•только на два дня, то уже все системы организма .......

•на три дня, то большая часть никотина.........

•на один год, то значительно улучшится кровоснабжение.....

•еще на два года, то риск возникновения инфаркта.......

•на пятнадцать лет, то вероятность преждевременной смерти....

Учитель: Для начала необходимо познакомиться с историей распространения никотина в мире и эту информацию для нас подготовители наши биолог, географ , химик и историк.

Учитель: Откуда взялся, ты, табак?

Ученик (биолог): Табак относиться к семейству пасленовых, роду табак (никотина). Этот род включает 66 видов. Обычно это однолетние травы, которые опыляются насекомыми. Листья у табака цельные, плод – коробочка с мелкими семенами. Растение имеет неприятный, тяжелый запах. Многие виды содержат никотин и другие ядовитые алкалоиды. В странах, где табак растёт в диком виде, часто наблюдаются отравления домашних животных листьями и побегами табака. Сейчас табак выращивают боле 120 стран мира, ежегодное производства табака составляет более 6 млн. тонн. Листья собирают вручную, сушат в подвешенном виде, затем измельчают. В северных районах России выращивают махорку, которую используют для борьбы с вредителями сельского хозяйства.

Ученик (географ): Само слово "табак", возможно, происходит от названия острова Тобако. По свидетельству испанских матросов, прибывших 15 октября 1492 года с экспедицией Колумба к берегам теперешней Центральной Америки, словом "тобако" у местных жителей назывались большие скрученные листья, предназначенные для ритуального курения.

Потом испанцы и португальцы завезли листья и семена табака в Европу. И, несмотря на запреты инквизиции, европейцы тоже начали культивировать табак. Первыми "распространителями" табака, кроме матросов, были торговцы, монахи и... политические деятели.

Ученик ( историк): Посол Франции при португальском дворе Жан Нико в 1560 году отправил немного табака королеве Екатерине Медичи, рекомендовав его как средство от мигрени. В честь Нико растение получило латинское название Nicotiana, а выделенный из него в начале ХIХ века алкалоид - соответственно "никотин".

Со второй половины ХVI века табак стал быстро набирать популярность как лекарственное растение. Им лечились от простуды, головной и зубной боли, кожных и инфекционных болезней.

В начале восемнадцатого века король Пруссии Фредерик устраивал при германском дворе курительные торжества. А его сын Фредерик-Вильям I даже основал так называемую "Табак-коллегию", на заседаниях которой сочетались рассуждения о государственных делах, светская беседа и непринужденное застолье, сопровождающееся неумеренным курением. Из российских царственных любителей всех опередил Петр I.

В конце XVI -начале XVII вв. курение распространилось и на другие материки. В Средней Азии и странах Востока табак закладывали под язык или за щеку, из высушенных листьев готовили нюхательный порошок.

В Россию табак попал в начале XVII века, курение табака и его нюхание жестоко преследовалось и наказывалось. В 1698 году Петр I снял запрет на курение. С тех пор курение стало быстро распространяться среди широких слоёв населения.

Слово "сигарета" французского происхождения, оно означает "маленькая сигара". В двадцатые годы прошлого века большую роль в развитии табачной индустрии сыграло распространение сигарет среди женщин. Начавшись как демонстрация независимости, курение среди них вскоре стало делом обычным. Даже в знаменитой книге по этикету, изданной в 1922 году, говорилось: курить женщине не возбраняется.

Так-то вот оптимистично все начиналось. Хотя у табака появились оппоненты и не только из среды инквизиции. Еще в начале семнадцатого века английский король Джеймс I выступал против курения, считая его вредным для здоровья. Он даже ввел пошлину на ввоз табака в Англию. А во Франции подобную меру предпринял кардинал Ришелье. Противостоять табаку становилось все труднее. Хотя в Турции курильщиков подвергали телесным наказаниям, но могли и казнить. В Японии сажали в тюрьму, в России пытали. Все тщетно!

Учитель: А сейчас послушайте притчу о мудреце.

Притча о мудреце

В далеком прошлом, когда табак только начал свое распространение, это растение привезли к подножию горы Арарат, где жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошел к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать о действиях этого великолепного листа. Мудрец продолжил: «Вор не войдет в дом курящего человека потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где люди не спят.

Через несколько лет курения человек ослабнет, будет ходить с палочкой в руках. Как собака укусит человека, который держит палку в руках? И, наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости».

Учитель: Вот такая притча. А теперь подумайте: приносит ли пользу курение?

Ученик (химик): Состав табачного дыма

В момент затяжки на кончике сигареты развивается температура 600-900 градусов. При этом происходит сухая перегонка табака, при которой образуется около 6000 веществ, из которых 120 ядовиты. 28,7 % - никотин. При медленном курении в дым переходит 20 % никотина, при быстром – 40 %. Смертельная доза никотина для человека 2 - 4 капли. За 30 лет курильщик поглощает до 1 кг никотина. Кроме никотина в табачном дыме содержаться аммиак, угарный газ, синильная кислота, сероводород, радиоактивные изотопы калия, мышьяка, свинца, висмута, полония. Выкуривая пачку сигарет в день, курильщик получает дозу облучения, в 3,5 раза превышающую предельно допустимую. В табачном дыме присутствуют тяжелые металлы, канцерогены, табачный дёготь. В лёгкие из сигаре попадает сажа, за 20 лет в легких скапливается до 6 кг сажи. 50 % вещества в табаке попадает в воздух, 20 % - в организм курильщика, только 5 % остается на фильтре. За год курильщики Земли выбрасывают в атмосферу 720 т синильной кислоты, 384000 т аммиака, 108000 т никотина, 600000 т табачного дёгтя, 550000 т угарного газа.

Сценка «Как медведь трубку курил».

Ученик (биолог): Газообразные и твердые вещества, содержащиеся в табачном дыме, раздражают слизистую оболочку гортани, трохеи, бронхов и легочных пузырьков. При систематическом курении зубы желтеют и портятся, глаза слезятся, волосы приобретают неприятный запах, сердце бьется чаще, сосуды суживаются, затрудняется кровоток, легкие загрязняются табачными смолами и темнеют.

Курильщики в 30 раз чаще болеют раком лёгких, чем некурящие. Курение приводит к заболеваниям сердца и кровеносных сосудов. 80процентов больных, страдающих заболеваниями желудка и двенадцатиперстной кишки, являются курильщиками.

От курильщиков рождаются ослабленные и больные дети.

Отрицательные последствия длительного курения:

•рак легких, полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы и мочевого пузыря;

•заболевания сердца;

•язвы;

•заболевания системы кровообращения, инсульты;

•эмфизема легких;

•хронический бронхит.

Прочие отрицательные последствия курения:

•возможно повреждение слизистой оболочки губ, языка, неба, гортани, горла, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на вкусовых ощущениях;

•возможное появление сухого прерывистого кашля, неприятного запаха изо рта, инфекции полости рта;

•возможно ухудшение обоняния;

•возможно преждевременное образование морщин на лице;

•пожелтение зубов; нарушение нормального дыхания и снижение выносливости;

•снижение сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

Учитель: Вы сейчас получили огромное количество информации. Теперь давайте немного поработаем творчески.

Творческие задания «Путь к здоровью».

- Чтобы доказать правильность своего выбора, выполним задания. У каждой группы оно свое. Откройте конверты.

Задание для 1 группы: попробуйте составить пословицы, отражая тему классного часа, запишите их. (В случае затруднения детям можно предложить в качестве образца сборник с пословицами).

Пословицы, которые были составлены учениками:

  1. Не кури ты сигареты, ешь котлеты и конфеты.

  2. Физкультуру посещай, алкоголь не потребляй,

  3. Не куришь сигареты – в карманах есть монеты.

  4. Куришь – здоровье губишь.

  5. Будешь спортом заниматься – не будешь в больнице валяться.

Задание для 2 группы: собери разрезанное стихотворение; пронумеруйте для удобства двустишия, подготовьте группой его выразительное исполнение. (Можно предложить и озаглавить это стихотворение).

Пусть каждый запомнит: курение – яд!

И факты уже за себя говорят.

Болезни желудка и легких развал,

А печень курильщика?! Если б ты знал!

Ее ты разрушил, и голос хрипит.

Задором мальчишеским взгляд не блестит.

И нет настроенья, и жизнь не мила.

Тебя сигарета к тому привела.

Ты слышишь, подросток и взрослый народ?

Пусть тяга к куренью навеки умрет!

Ведь жизни не будет, где дым сигарет.

Одумайтесь, люди, и дайте ответ.

Займитесь-ка спортом зимой и весной!

И летом, и осенью – всякой порой!

На лыжи вставайте, идите в бассейн.

А летом на речку компанией всей.

В лесу погуляйте, идите в поход.

Куренья дурман очень скоро пройдет.

Читайте, учитесь, добрейте душой.

Друзья, объявите курению бой!

Тогда вы увидите в небе зарю.

И с радостью скажете: «Я НЕ КУРЮ!»

Тогда вам откроется тайна одна,

Что жизнь без куренья успеха полна!

Мы все родились, чтоб здоровыми быть.

Давайте всем миром здоровье хранить!

Задание для 3 группы: постройте лестницу здоровья, используя в качестве ступеней следующие понятия: труд, жизнь, походы, путешествия, алкоголь, злоба, книги, театр, отдых, наркотики, новые встречи, зависть, спорт, курение, месть, праздники (каждое слово записано на отдельной карточке). Какие слова вы не возьмете? Почему? Дополните пустые карточки своими словами (Дети написали : любовь, дружба).

Задание для 4 группы: нарисуйте антирекламу вредным привычкам; придумайте лозунг.

Наше время - время табачной эпидемии, когда борьба с курением не приносит должного эффекта. Курение становится узаконенной формой наркомании. Причиной массового распространения курения среди подрастающего поколения - это позитивная реклама в средствах массовой информации. Как влияет на распространение курения реклама табачных изделий?

Эти изделия рекламирует табачная промышленность, которая в первую очередь заинтересована в том, чтобы продать своей продукции как можно больше. Таким образом, у медиков, которые борются за здоровье человека, и тех, кто производит и рекламирует сигареты, совершенно разные задачи. Если победят интересы табачной промышленности, то мы не услышим ни слова правды о курении и будем постоянно видеть на страницах журналов и телеэкранах здоровых, преуспевающих людей, которые ,тем не менее не могут обойтись без сигареты.

Если ничто не противостоит потоку рекламы, то человек оказывается в ее власти. Он перестает понимать, что его желания "потребности созданы искусственным путем и приведены в действие скрытыми психологическими механизмами. Такой человек перестает видеть реальность, не осознает даже очевидных последствий курения.

Давайте на примере рекламы курения попробуем создать вариант "антирекламы". Разделим лист ватмана на две части и запишем:

Что мы всегда видим в рекламе табачных изделий?

Чего мы никогда не увидим в рекламе табачных изделий?

Что мы всегда видим в рекламе табачных изделий?

1 Красивую пачку, полную сигарет, которую герой рекламы только что распечатал.

2. Красивых, молодых, здоровых и преуспевающих людей.

3. Человек на рекламе всегда закуривает с удовольствием.

4. Курение никогда не мешает окружающим.

5. Человек, который закурил в рекламном клипе, сделал какое-то важное и нужное дело и сделал его отлично.

6. Нет сомнений - курить или не курить, главное - выбрать правильный сорт сигарет.

Чего мы никогда не увидим в рекламе табачных изделий?

1. Окурки в пепельницах, пустые смятые пачки в урнах.

2. Больных, несчастных людей с дрожащими, пожелтевшими от табачного дыма пальцами.

3. Человек на рекламе никогда не закашляется и не щурится от табачного дыма.

4. В рекламе никогда нет детей, родственников и соседей курильщика, которым мешает табачный дым.

5. Человек в рекламном ролике никогда не курит в безвыходной ситуации, при ссоре, проигрыше, после скандала и т.д.

6. Никогда не показывают больных, жалеющих о том, что своевременно не прекратили курить.

(На подготовку задания дается 5-7 минут. Затем каждая группа защищает свое задание – готовую работу).

Учитель: Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданиями! Я надеюсь, что наш час общения не прошел для вас даром: этот час стал для вас пусть маленькой, но победой на пути к здоровью! Пусть каждый час, каждый день только приумножают ваше здоровье! Каждый день начинайте и заканчивайте словами (хором): «Мое здоровье в моих руках!». Начать курить легко, но отказаться от этой пагубной привычки намного труднее. Так лучше не начинать курить! Давайте беречь здоровье – свое и близких.

О чувствах человека, оставившего дурную привычку курения, прекрасно сказал В. Маяковский в стихотворении «Я счастлив!»



Граждане, у меня огромная радость.

Разулыбьте сочувственные лица.

Мне обязательно поделиться надо,

Cтихами хотя бы поделиться.

Я сегодня дышу как слон,

Походка моя легка, и ночь

Пронеслась, как чудесный сон,

Без единого кашля и плевка...

Я стал определенный

Весельчак и остряк -

Ну просто - душа общества-

Граждане, вы утомились от ожиданья,

Готовы корить и крыть.

Не волнуйтесь, сообщаю:

Граждане, я

Сегодня - бросил курить.

           



Подведение итогов занятия.

Учитель: Перед нашим классным часом проводилась анкета. Давайте проанализируем результаты и предоставим слово нашему социологу.

Ученик (социолог): Сейчас я хочу ознакомить вас с результатами анкетирования.

Учитель: В начале занятия я попросила вас предложить и записать рекомендации для тех, кто хочет отказаться от курения. Давайте вернёмся к нашему заданию и закончим предложения:

"Если человек откажется от курения хотя бы…"

•на несколько часов, то организм его получит шанс начать процесс оздоровления;

.•на один день, то вероятность приближения сердечного приступа начинает снижаться;

.•только на два дня, то уже все системы организма освобождаются от избытка окиси углерода;

•на три дня, то большая часть никотина будет выведена из системы кровообращения;

•на один год, то значительно улучшится кровоснабжение головного мозга, нарушенное в результате курения;

•еще на два года, то риск возникновения инфаркта не будет отличаться от риска никогда не курившего человека;

•на пятнадцать лет, то вероятность преждевременной смерти

Я надеюсь, что наш урок - это ещё один шаг к здоровому образу жизни. Ваше здоровье в ваших руках. Спасибо за участие в нашем разговоре.

ЖИЗНЬ ДАЕТСЯ ТОЛЬКО РАЗ - ЭТО УНИКАЛЬНЫЙ  ШАНС ВОТ ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ КУРИТЬ ТЕМ, КТО ХОЧЕТ ДОЛГО ЖИТЬ... 

В память о нашем классном часе вы можете взять памятки.


Литература.


  1. Сценарии классных часов и вечеров. 7-9 классы / Сост. В.А. Ведерникова и др.- Волгоград: Учитель, 2005.

  2. Классные часы: 6 класс/авт-сост. Л.А. Егорова, - М: ВАКО, 2010.-208. - (Учебный год)




Приложение 1.


Предварительная анкета

1. Пробовали ли вы курить?

2. Если "да", то в каком возрасте? 3. Первую сигарету выкурили:

  • один

  • с другом

  • в компании

4. Курю:

  • чтобы считать себя взрослым

  • за компанию

  • ради интереса

  • чтобы успокоить нервы

  • чтобы казаться современным

5. По вашему мнению, курение вредно или не наносит никакого вреда организму?

1. Пробовали ли вы курить?

2. Если "да", то в каком возрасте? 3. Первую сигарету выкурили:

  • один

  • с другом

  • в компании

4. Курю:

  • чтобы считать себя взрослым

  • за компанию

  • ради интереса

  • чтобы успокоить нервы

  • чтобы казаться современным

5. По вашему мнению, курение вредно или не наносит никакого вреда организму?


Приложение 2.

Памятка

«Мое здоровье в моих руках»



1. Если ты стоишь перед выбором, сделай его в пользу здоровья.

2. Помни: «силен тот, кто побеждает самого себя».

3. Если ты не избавишься от вредных привычек, то они избавятся от тебя!

4.Сумел побороть в себе тягу к вредным привычкам, помоги в этом другу.

5.Оглянись: вокруг много интересных занятий.

6.Каждый день говори себе: «Мое здоровье в моих руках!»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час "Курение - коварная ловушка"

Автор: Сызранова Татьяна Семеновна

Дата: 05.01.2019

Номер свидетельства: 493853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема: Курение опасная ловушка."
    ["seo_title"] => string(30) "tiemakurieniieopasnaialovushka"
    ["file_id"] => string(6) "285581"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454219343"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час на тему " Курение - коварная ловушка ""
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-na-tiemu-kurieniie-kovarnaia-lovushka"
    ["file_id"] => string(6) "257371"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448304448"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства