Просмотр содержимого документа
«Классный час "Крестики-нолики"»
Конспект классного часа
на тему:
« Крестики-нолики »
Форма мероприятия: занятие-игра.
Цели и задачи:
-расширять кругозор детей в области науки;
-развивать логическое мышление;
-вырабатывать быстроту реакции;
-воспитывать чувство дружбы, ответственность;
-активизировать и закрепить знания, полученные в ходе изучения тем.
Оборудование: квадраты-задания, магниты, карточки с заданиями.
Ход игры
I. Организационный момент(8 мин).
Хорошо живётся только тем,
Кто умеет скуку отгонять,
Кто с раскрытою душой
Приносит в класс задор весь свой.
Коллектив наш небольшой,
Но лучистый, добрый, озорной
И сегодня здесь друзья,
Свела нас очень интересная игра.
- Ребята, сегодня мы проведём интеллектуальную игру.
- Что такое интеллект, вы знаете?
Интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало человека.
- Отгадайте сами, как называется игра?
Загадки.1. Как называется вышивка перекрещивающимися стежками(крестик).
2. Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой да не бублик(нолик).
- Верно. Игра называется «Крестики-нолики».
- На игре вспомним и обобщим знания, полученные на уроках, потренируем свой интеллект, проверим, насколько вы умеете сотрудничать.
Правила игры
- В игре участвуют 2 команды. Предлагаю выбрать капитана команды. Итак, я представляю команды. На первом ряду играет команда «Крестиков» во главе с капитаном. На втором ряду команда «Ноликов» с капитаном.
На доске– игровое поле из 9 квадратов. Каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название:
1. «Собери букет»
2. «Пойми меня»
3. «Лучик Внимания»
4. «Избушка»
5. «Фантазёры»
6. «Я + Ты = МЫ»
7. «Почемучка»
8. «Мир вокруг нас»
9. «Фотолаз»
-Команда, которая делает первый ход выбирает квадрат-задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание, если обе
команды выполнили задание правильно и одновременно, знак ставится команде выбравшей задание. Выигрывает команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению: горизонтали, вертикали, диагонали. - Если ни одна из команд не выигрывает, то объявляется ничья. - Приготовились! Игра начинается!
Всех приветствую сейчас, И желаю в этот час дружно, четко отвечать. И ответ не пропускать.
- Давайте с вами сначала проведем небольшую интеллектуальную разминку-жеребьевку и определим, кто первый сделает ход.
-Готовы? Начнем.
Какой месяц короче всех?(Май)
Скажите слово, которое содержит в себе 40 гласных букв. (Сорока)
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь)
В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке? (17 орехов) За чем мы едим? (за столом) Сколько горошин может войти в один стакан?(Нисколько
1 квадрат: «Собери букет»(7 мин).
-Каждой команде на листе бумаги необходимо написать за 1 минуту как можно больше названий цветов. Знак победившей команды ставится на игровом поле.
-Молодцы, вы хорошо справились. На этом этапе побеждает команда…(«ноликов»\«крестиков»). Выбирайте следующий квадрат.
2 квадрат:« Пойми меня»(6 мин).
-Задание на умение использовать такие средства общения, как мимика, жесты, позы, телодвижения. Каждая команда получает скороговорку(сценку). Необходимо изобразить ее так, чтобы соперники как можно быстрее ее разгадали. Чье изображение будет более понятным? Та команда и выиграла.
Вариант 1
1 команда
Ехал Грека через реку, Видит Грека в речке рак,
Грека сунул руку в реку, Рак за руку грека цап.
2 команда
Четыре черненьких, Чумазеньких чертенка Чертили черными Чернилами чертеж.
-Команда …(«ноликов»\«крестиков») делает свой ход. Выбирайте следующий квадрат.
3 квадрат:«Лучик Внимания»(5 мин).
-Для этого задания используется таблица с геометрическими фигурами и цифрами (показ картинки).Команда, выберете самого внимательного для выполнения задания. Самые внимательные, посмотрите на таблицу в течение 1 минуты и приготовьтесь записать ответы на листочках:
Какая цифра в верхнем левом углу?
Какая цифра была в зеленом треугольнике?
В какой фигуре была цифра 5?
-На этот раз выигрывает команда …(«ноликов»\«крестиков»). Выбирайте следующий квадрат.
4 квадрат:«Избушка» (4 мин).
-Известно, что у Бабы-Яги избушка на курьих ножках стояла на 2 ногах.
-А вам, команды, задание: за короткое время создать самую оригинальную избушку на курьих ножках, используя как можно меньше ног. Выйдете из-за парт, встаньте перед доской. Будьте аккуратнее. Следующий ход сделает та команда, которая выполнит условие этой игры.
5 квадрат: Фантазёры» (7 мин). - А теперь мы посмотрим, какие вы выдумщики.
-Помните сказку «... Мышка бежала, хвостиком махнула...» А тут (пауза) кошка! Составьте рассказ, заменив мышку на кошку. На это задание вам дается 3 минуты. Кто первые справится, то и совершит следующий ход.
- Время пошло. Зачитайте то, что у вас получилось. Команда …(«ноликов»\«крестиков») совершает следующий ход. Выбирайте следующий квадрат.
6 квадрат: « Я + Ты = МЫ»(5 мин).
-Команды, выйдете и встаньте в начале класса в две шеренги. По сигналу вы должны построится:
по цвету волос (от светлых к более тёмным);
по размеру обуви (от меньшего к большему);
по алфавиту первых букв имён;
по длине волос;
по возрасту;
по цвету глаз.
- Побеждает та команда, которая быстрее справится.
- На этом этапе побеждает команда…(«ноликов»\«крестиков»). Выбирайте следующий квадрат.
7 квадрат: «Почемучка»(5 мин).
-Участники одной команды задают вопросы участникам другой команды, начинающиеся со слова «Почему?»
Их ответы должны начинаться со слов «Потому что». Ответ одного участника становится вопросом для другого, его лишь изменяет ведущий. Игроки должны давать ответы быстро, а ответ должны быть «со смыслом».Команда проигрывает, если один из участников не может быстро найти ответ.
Последний ответ является следствие первого вопроса.
Пример:
1.Почему мы не пошли в старый замок!
- Потому что шёл дождь.
2. Почему шёл дождь?
- Потому что тучи на небе.
-Команда …(«ноликов»\«крестиков») делает свой ход. Выбирайте следующий квадрат.
8 квадрат: « Мир вокруг нас» (3 мин). - Каждый участник команды должен заполнить столбик ( на букву О)
Имя Город Река
Цветок
Рыба Птица Животное
-Выигрывает тот, кто первым, верно, справится с заданием.
-На этот раз выигрывает команда …(«ноликов»\«крестиков»). Выбирайте следующий квадрат.
9 квадрат: «Фотоглаз» (5 мин) - Для этого задания используется изображение 15 различных предметов. Капитаны команд, выйдете к доске. Ваша задача в течение 1 минуты рассмотреть картинки, постараться запомнить. Далее вы по очереди называете предметы, а последний назвавший приносит победу вашей команде.
Запасные игры.
«Собери слова»(3-5 мин).
ЕЖИ - И + ВИКА = ягода(ЕЖЕВИКА)
ГРОЗА + РОВ = речь (РАЗГОВОР)
РАМА – МА + ДУГА = явление природы (РАДУГА)
РУЧКА – КА + ЕЙ = водоем (РУЧЕЙ)
Квадрат: «блиц-опрос»(4 мин)
- Командам по очереди задаются вопросы, на которые нужно ответить, как можно быстрее. Если команда ответа не знает, право ответа передаётся соперникам. Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
1. Каких камней нет ни в одном море? (сухих)
2. Чем заканчивается как день, так и ночь? («ь»)
3. Какой жук носит название месяца, в котором появился? (майский)
4. Сын моего отца, а мне не брат? (я сам)
5. Когда руки бывают тремя местоимениями? (когда они вымыты)
6. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (кукушки)
7. Несла бабка на базар в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного)
8. На какой вопрос нельзя ответить «Да»? (когда ты спишь)
9. У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестёр? (одна)
Квадрат « Соедини-ка»(3 мин).
-Соедини части пословиц. Объясни смысл.
Кончил дело - гуляй смело.
Красна птица оперением, а человек - умением!
Кому ум служит, тот ни о чём не тужит.
Делу время, потехе - час.
Терпенье и труд всё перетрут.
Все за одного, один за всех.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
III. Подведение итогов игры.
Вот и подошла к концу наша игра. По её итогам выиграла команда...("крестиков"/"ноликов"). Давайте похлопаем друг другу. Вы все молодцы.