Цель классного часа: закрепить с учащимися с отклонениями в развитии правила пожарной безопасности в быту, на природе, в школе и дома; уметь определять, как выглядит опасность пожара и почему она возникает; воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью, а также воспитывать ответственность за близких людей и домашних животных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Жизнь без опасности" »
Классный час в 8а классе.
Тема: «Жизнь без опасностей»
Цель: закрепить с учащимися правила пожарной безопасности в быту, на природе и т.д.; уметь определять как выглядит опасность пожара и почему она возникает; воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью.
Оборудование: плакаты по пожарной безопасности, телефон, слайды, оборудование для просмотра видеоматериала.
Ход занятия.
I.Работа по теме занятия, постановка задачи.
Учитель. В самом начале нашего занятия предлагаю вам посмотреть слайды. Ваша задача заключается в том, чтобы:
посмотреть и определить то, о чем мы будем говорить на нашем занятии.
Учащиеся. (комментируют слайды). Мы будем говорить о пожарах.
Учитель. В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники- все связано с огнем.
Долгие годы потребовалось человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
Но, как и вода необходимая для человека, приносящая огромные бедствия в период паводков, так и огонь, создающий при помощи человека огромную пользу, при небрежном обращении может превратиться в безжалостного врага, уничтожающего города и села, фабрики и заводы, уносящего человеческие жизни. Пожар! Из-за чего же он происходит?
П. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».
Учитель. Давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?
«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?
Учащиеся. Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
Учитель .А какие еще причины могут привести к пожару?
Учащиеся. Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву, зажигают петарды, бенгальские огни , оставляют газ без присмотра.
Учитель. Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
Учащиеся. «Кошка выскочила, глаза выпучила...»
Учитель. Почему?
Учащиеся. Кошка растерялась, испугалась.
Учитель. А кто не растерялся?
Учащиеся. Курица.
Учитель. Почему вы так думаете?
Учащиеся. «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».
Учитель. А можно ли еще чем-то затушить огонь?
Учащиеся. Костер можно засыпать песком, землей.
Учитель. А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Учащиеся. Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.
Учитель. Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.
Ш. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».
Учитель.
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал –
Смело трубку в руку взять,
«01» сумей набрать
И назвать еще потом
Город, улицу, и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким она замком,
И еще сказать: «Даю
Вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою».
Учитель. Почему телефон пожарной службы - 01?
Учащиеся: - потому что 01 - простой, его всякий запомнит, -01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута, - 01 - номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.
Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно - возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ознакомьтесь с планом ответа (30 сек).
Адрес.
Объект (что горит - склад, квартира?).
Что горит (что конкретно горит в квартире, в школе)?
Номер дома.
Номер подъезда, код подъезда.
Номер квартиры.
Какой этаж? Сколько этажей в здании?
Есть ли опасность для людей?
Фамилия.
10.Телефон.
IV. Самостоятельная работа.
а) по телефону 01.
б) нельзя прятаться.
в) без присмотра.
г) зови на помощь взрослых.
д) дым.
е) надо быстро уйти.
Каждому учащемуся выдается карточка с заданием: соедини начало фраз с их окончаниями, и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при пожаре.
Огонь нельзя оставлять
Если увидишь пламя -
Вызывай пожарных
От огня
Из горящего помещения
Опаснее всего при пожаре
V. Итог занятия. Просмотр мультфильма « Смешарики. Азбука безопасности». Ч. 1,2,3