формирование духовно-ценностных качеств, навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1.Расширить знания воспитанников о влиянии сквернословия на духовное и физическое здоровье,
а также на личность в целом.
2.Формировать стойкую неприязнь к матерщине, побуждать к нравственному самосовершенствованию, что способствует воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
3.Продолжить работу над формированием коммуникативных и общественных навыков: умение слушать, вести диалог, аргументировать свой ответ, анализировать, обобщать, делать выводы; отрабатывать коммуникативные модели общения через ведение диалога и совместную деятельность.
Форма проведения: час общения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«классный час "Вирус сквернословия" »
«Вирус сквернословия»
Цель:
формирование духовно-ценностных качеств, навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1.Расширить знания воспитанников о влиянии сквернословия на духовное и физическое здоровье,
а также на личность в целом.
2.Формировать стойкую неприязнь к матерщине, побуждать к нравственному самосовершенствованию, что способствует воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
3.Продолжить работу над формированием коммуникативных и общественных навыков: умение слушать, вести диалог, аргументировать свой ответ, анализировать, обобщать, делать выводы; отрабатывать коммуникативные модели общения через ведение диалога и совместную деятельность.
Форма проведения: час общения
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень важная, трудная и в тоже время интересная тема: «Вирус сквернословия». Сегодня мы определим причины употребления бранных слов, выявим, как влияет мат на здоровье, наметим пути избавления от этой вредной привычки. Но вначале я раздам вам анкеты, которые вы заполните в конце урока, чтобы я смогла определить поняли вы тему или нет.
Итак, сквернословие – это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. Но мало кто из ребят догадывается, что сквернословие, как и хамство - оружие неуверенных в себе людей. Матерная брань- это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Слово - не просто набор звуков выражающих мысль. Оно способно очень много рассказать о нашем духовном состоянии. Сократ говорил: «Каков человек, такова его и речь». Корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал. И тем самым призывают зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких.
Игра «Эстафета добрых слов».
-Ещё в древности люди заметили, что слово благое, молитва, обладает целительной силой. Добрые, спокойные, утешительные слова могут поднять настроение, вернуть человеку уверенность в себе, укрепить дух. Какие это слова? Психологи утверждают, что самой большой целебной силой обладают слова: «добро», «вера», «любовь», «счастье», «красота». Давайте проверим это утверждение. Предлагаю игру «эстафета добрых слов». Начиная с меня, каждый по цепочке должен передать соседу какое-нибудь доброе слово.(
-Мне кажется, в классе стало немного теплее. Вот если бы такие слова звучали каждый день!
А сейчас включите ноутбуки. Итак, слово – не просто набор звуков, выражающих мысль.
Ученые разных стран изучали воздействие человеческой речи …… НА ВОДУ!
Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее !) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм. Структура Воды - это то, как организованы ее молекулы. Молекулы Воды соединяются в группы. Эти группы соединяются в кластеры. Именно кластеры являются своеобразными ячейками памяти, на которые Вода, как на магнитофонную ленту, записывает все, что видит, слышит, ощущает.
Знайте! Вода видит, слышит, ощущает!
В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило… На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости — с виду очень похожие на снежинки.
Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды.
Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту.
Одной ВОДЕ сказали СПАСИБО.
ИЗВИНИ
ТЫ ДУРАК
ТЫ МНЕ ПРОТИВЕН
Как видите, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы.
Как утверждает современная наука, водная структура организма каждого человека идентична структуре Воды того места, где он родился. Поэтому наша внутренняя связь с местом рождения сохраняется на всю жизнь. И значит понятие родины имеет не только возвышенный поэтический смысл, но и вполне конкретное физическое содержание.
Доктор Массару Эмото провел еще один любопытный эксперимент, который мы сами можем легко повторить. Он поместил в три стеклянные банки рис и залил его Водой. И каждый день в течение месяца говорил:
Первой банке - «Спасибо...» Второй банке - "Ты дурак!" На третью вообще не обращал внимания. Через месяц, рис, которому говорили спасибо начал бродить, издавая сильный и приятный запах, рис из второй банки почернел, а рис, на который не обращали внимания, начал загнивать.
Вода проявляет себя как мыслящая субстанция, которая обменивается информацией со всей Вселенной, и у нее есть очень важное сообщение для человечества. Она предлагает нам глубже заглянуть в нас самих
«В ответ на человеческие мысли и эмоции кристаллы Воды могут принимать разнообразные формы... Мы действительно способны излечить Землю с помощью любви, доброты, внимания…» . Зло разрушает структуру воды, а добро улучшает.
Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком! Страшно представить себе, что происходит с человеком, когда его ругают, матерят. Вот почему так мало здоровых людей остается, вот почему болеют дети, чьи родители постоянно матерятся.
Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека.
Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет нас, но и впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.
ДЛЯ ДЕВУШЕК
Косметологи знают, что в молодежных компаниях, где матерная речь становится обыденной, у некоторых девушек возникает избыточное оволосение, портится кожа, начинает ломаться голос, как у мальчиков, - то есть возрастает продукция мужских половых гормонов. Если мужчина не хочет причинить девушке и женщине вред, при них выражаться нельзя, матерная речь им вредна, провоцирует гормональные нарушения. Особенно это опасно, если матерятся дети, если матерность становятся частью их интересов, гормональное развитие нарушается.
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
Подросток, изощренно бранясь, хочет скрыть свою внутреннюю слабость, инфантильность. И вместо того чтобы делом доказать, что он уже взрослый, надевает на себя броню грубости и неприступности. Вот какой я крутой — и ругаюсь, и курю, и пью. А выглядит смешно и по-детски. Тому, кто и правда силен, не нужно доказывать это всему миру. По-настоящему независимый человек — не тот, кто живет по закону стада: куда все, туда и я. Сильный человек не позволяет вредной привычке господствовать над ним.
Как вы думаете, почему подростки в своей речи употребляют бранные слова, ругательства? (ответы детей)
Мат используется для:
Бедный словарный запас.
Самоутверждение в компании сверстников.
Казаться взрослым.
Скрыть собственную слабость.
Показать отсутствие страха.
Демонстрация агрессии.
Оскорбление и унижение других людей.
Знаете ли вы, что согласно результатам исследований: а) среди учащихся 71% используют при общении со сверстниками нецензурную лексику, б) 59% преподавателей школы сталкивались со сквернословием и непристойными жестами.
Итог классного часа, рефлексия. Сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его. Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим!
На столе перед вами листы , тучки и капельки, где вы используя данный материал изобразите на кластере «Вирус сквернословия» . (Мат, брань, агрессия, плохое поведение, ругательство, невоспитанность, грязь. гадкий, мерзкий, омерзительный, отвратительный, дурной, плохой, безобразный, уродливый, негодный)
Анализ кластера.
Словно травы шелестят слова. Как слова и травы в жизни схожи! Говорим «целебная трава»,– Есть слова целительные тоже. Есть слова, исполненные яда, Есть простые, словно васильки, А порой с собою нету сладу, Если всходят в речи сорняки. Есть слова, пьянящие, как розы, Есть сухие, как степной ковыль, Есть слова, рождаюшие слезы,– Горькие слова, слова-полынь. Словом можно душу искалечить, Словом можно раны исцелить. Тяжкий груз недобрых слов на плечи Берегитесь ближнему взвалить! Я смотрю на луг, в цветы одетый. Как прекрасен сочных трав покров! Научи нас, Бог, дарить букеты, Состоящие из мудрых, добрых слов!
Ирина Слесарева
А сейчас пожалуйста заполните анкеты.
На этом наш урок окончен, спасибо за работу. До свидания ребята.
Анкета "Твое отношение к сквернословию»"
1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства?
а) стала привычкой;
б) символ взрослости;
в) недостаточный словарный запас.
2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему?
а) от злости;
б) из-за неуважения к людям;
в) стала привычкой.
3. Как часто ты произносишь эти слова?
а) почти каждый день;
б) редко;
в) никогда не использую.
4. В каких ситуациях это происходит?
а) во - время ссоры;
б) когда плохое настроение;
в) вообще не использую.
5. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова?
а) неловкость;
б) храбрость;
в) мне иногда станет легче.
6. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова?
а) чувство отвращения;
б) невоспитанность;
в) низкая культура.
7. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом?
а) стыдно за него;
б) ничего не чувствую;
в) обычный повседневный разговор.
8. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова?
а) от парней;
б) от девушек;
в) от взрослых.
9. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему?
а)не хочу, потому что, это не культурно;
б) если правильно воспитывать детей, они никогда не произносят эти слова;
в) пусть используют, когда надо.
10. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова?