kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Свет в окошке , пусть не гаснет он никогда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  формирование у учащихся класса представления о семейных ценностях, о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи: 1.Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

2.Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.Цель:  формирование у учащихся класса представления о семейных ценностях, о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

 

Задачи: 1.Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

2.Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.Цель:  формирование у учащихся класса представления о семейных ценностях, о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

 

Задачи: 1.Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

2.Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Свет в окошке , пусть не гаснет он никогда" »

Классный час «Свет в окошке , пусть не гаснет он никогда»

Цель: формирование у учащихся класса представления о семейных ценностях, о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи: 1.Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2.Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование : презентация ,


Ход классного часа :


1. Слайд 2

1.Организационный момент. Психологический настрой

Ребята, посмотрите в глаза своему соседу, подарите ему свою добрую улыбку. Вот мы все друг другу улыбнулись, и наша жизнь пусть на маленькую капельку стала радостнее и интереснее.


Наш сегодняшний мир – не мир покоя и счастья, а мир противоречий и отчаянья. На каждом шагу мы сталкиваемся с трудностями и проблемами. Люди чувствуют большую отчуждённость друг от друга. Но у каждого из нас есть дом , где нас ждут, любят, понимают. В этом доме всегда горит свет , который зовёт вас к родному очагу , к близким людям. Они всегда вас поймут , поддержат и помогут в трудную минуту.

Легенда “Родной очаг”. (Звучание мелодии)

Это было давным-давно,
В позабытые предками годы.
Когда жили еще племенами
И везде были чистыми воды.
Там в долине прекрасной,
Что ее не окинешь и взором,
Жило племя людей,
А кругом были яркие горы.
Цепь лесистых бугров и зеленых лугов
Дополняли красоты долины.
На охоту изо дня в день
Уходили в горы мужчины
Родной их очаг – уют и тепло –
Не гаснул ни ночью, ни днем.
В любое ненастье манил он к себе
Ярким красным огнем.
Мужчины, спускаясь в долину с гор,
Видя родной очаг, 
Знали, что дома все хорошо,
И прибавляли шаг.
Спокойно и мирно тянулись года,
Но за солнечным днем приходит ненастье.
И вот неожиданная беда
Унесла у людей счастье.
Горе застало племя врасплох:
В горах на охоте были мужчины –
Разрушили варвары вся и все. 
Потух их очаг родимый.
Ничто не светит мужчинам вдали –
И стала их поступь тяжелой,
Тревогой сердца их были полны,
Никто не обмолвился словом.
О, где ты, огонь очага?!
Багровый ночью, синеватый при свете дня,
Отец, страж и спаситель
Даже в самые тяжкие времена.
И вдруг, о, чудо! Слабый огонь
Из уголька возгорается.
Одной из женщин он был сохранен, –
Значит счастье в дом возвращается.
И снова дышит родной очаг.
Звонко смеются дети.
А вот малыш сделал первый шаг –
Как жить прекрасно на свете!
Храните, люди, семейный очаг,
В нем сила ваша и крепость –
Это было, это есть и сейчас,
И это так будет вечность.

О чём эта легенда?

И тема нашего классного часа «Свет в окошке , пусть не гаснет он никогда».

Наше сегодняшнее занятие, посвященное тому, что для каждого самое дорогое, без чего не может прожить на один человек – семье.


Год от года, ребята, вы становитесь старше, взрослее и придёт время, когда вы тоже будете создавать свои семьи

Ребята, что для вас означает слово семья?

Что такое семья?

Вы спросите меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья – это дом,

Дворик мой за окном,

И семья – это малая Родина!

Под пургой и дождем

Нас согреют теплом

И помогут в любой ситуации

Милой мамы глаза

И улыбка отца,

Руки деда и чуткость бабушки.

Это люди связанные чувством и ответственностью друг за друга.

Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка, братишка.


Ребята сегодня на занятие мы с вами будем вместе искать ответ на один вопрос. Что нужно для того, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья. Чтобы все в ней были счастливы, и всем было хорошо.


Сегодня в нашем классе мы собрались не зря.

Мы вспомним и узнаем, как нам важна семья.

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа, основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.


: Семья – это самые близкие и дорогие нам люди. это твердая опора на всю жизнь. Подчёркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае. Какого числа спросите вы? Отгадайте сами. Посмотрите на квадрат и скажите, какому числу не хватает пары?

14

16

11

13

14

12

18

17

10

18

15

11

*

17

13

19

*

20

19

*

*

20

10

16

12






Ответ: Международный день семьи отмечается 15 мая.



В связи с этим был написан гимн семье

Просмотр видеоролика



- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).

Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря педагогов называют вторыми мамами и папами .Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.


Семья живёт в одном общем доме. Подумайте и скажите, чтобы всем в этом доме было хорошо, что для этого необходимо, какое чувство?

Нужна в семье любовь. Любовь к родителям, к детям, к дому.


Дом, как известно всем давно, -

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом – это то, куда готов

Ты возвратиться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,-

Это твой дом. (Е. Куменко)

Песня «Дом родной»


Звучит песня «Родители наши» (Валентина Толкунова)


У каждого из вас ребята есть самые близкие люди. Это ваши родители, бабушки и дедушки, сестра и братья. Они полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Ваши родители любят вас не за какие-то качества, а просто за то, что вы существуете. Именно в детском возрасте, когда о вас заботятся, у вас формируется способность быть любимым, и любить близких вам людей.


: Вот перед вами пословицы. Правильно звучит она?

Ваша задача найти продолжение пословицы.


  • При солнце тепло….а при матери добро.

  • Нет лучше друга….чем родная матушка.

  • У детины заболеет пальчик… а у матери сердце.

  • Не нужен клад……когда в семье лад.

  • В гостях хорошо…..а дома лучше

  • Яблоко от яблони….недалеко падает

  • Вся семья вместе….так и душа на месте.


Какие хорошие слова звучат в стихах, о любви к маме и папе. Ребята сейчас родители заботятся о вас, а придёт время, вы будете заботиться, и ухаживать за ними. И об этом уже сейчас надо думать и говорить. А сейчас мы посмотрим, как относятся дети к своим родителя


I сценка «Мама и дочь Смирновы»

(Девочка собирается, примеряет наряды, небрежно бросая их на пол.)

Мама: Вероника положи вещи на место.

Вероника: Мам. Отстань. Не видишь, я тороплюсь?

Мама: Ты когда вернешься?

Вероника: А что?

Мама: Я сегодня устала на работе, хотела пораньше спать лечь, а ты свои ключ потеряла, как дверь откроешь?

Вероника: Так тебе и надо! Может побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну ладно некогда мне.

Мама: До свиданье, дочка.


Вос-ль: Что мы можем сказать о Свете?

Какое отношение дочери по отношению к маме?



II сценка «Утро в семье Ивановых»

(Алёша сидит в кровати)

Мама: Алёша сынок просыпайся, в школу вставай.

Алёша: (подтягивается) Доброе утро мамочка.

Утром рано я встаю, делаю зарядку.

Чищу зубы, одеваюсь и портфель в порядке.

Мама: Алёша! Завтракать пора.

Алёша: Кушать вовремя сажусь, бутерброды с чаем,

Чашку, ложку сполоснуть за собой – стараюсь!

Мамочка я пошёл в школу!

Мама: Счастливого пути, сынок!


Вос-ль: Что мы можем сказать про эту семью?

Какая из семей вам больше всего понравилась и чем?


Дети: - В семье Смирновых нет согласия, любви, взаимопонимания.

- А в семье Ивановых мир, понимание, доброта, счастье, согласие.


Вос-ль: Ребята есть такая народная заповедь: « Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо, и ты будешь жить долго» Скажите, мне, как вы её понимаете?

Почитать родителей значит: любить их, быть почтительными к ним, не оскорблять их ни словами ни поступками, повиноваться им, помогать им в трудах, заботиться о них когда они находятся в нужде, а особенно во время их болезни и старости


Дети: - В детстве родителей слушаться

- В молодости с ними советоваться

- А в зрелом возрасте о них заботится.


Под звучание клипа о матери

Прошу вас берегите матерей

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь в сто крат горечей

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять

И закон я здесь не нарушу

Коль скажу, мать готова отдать,

Свою ласку, нежность и душу.

Мать возьмет на себя вашу боль

Все терзанья, смятенья и муки

Мать положит в дорогу хлеб – соль

И протянет навстречу вам руки

Пусть за шалость накажет вас строго

Только ей не когда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья

Сей наказ, вы запомните дети

Ведь не может быть полным счастье

Если мамы не будет на свете.

Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?

Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.

А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папы)

О, сколько песен и стихов 
Про маму есть на свете,
А вот про папу до сих пор
Не слышали, поверьте.
А ведь главнее он в семье,
С тем каждый согласится.
И мы должны к нему вдвойне,
С любовью относиться.
И без него бы тоже мы
На свет не появились.
Благодарить его должны 
За то, что мы родились.
А может тоже он порой
Ночами просыпался,
Переживал за нас с тобой
И очень волновался.
И он, хотя любовь свою
Открыто не покажет,
Мы знаем, он своё «люблю»
На деле нам докажет.
Но часто почему-то мы
Всё ж папу обижаем,
Того, что хочет он добра,
Мы редко понимаем.
Когда в разлуке долго с ним,
Мы очень так скучаем.
И радость ту не объяснить,
Когда его встречаем.
И знаем, снова, как всегда,
Он, с радостью, нас встретит.
И что по-своему любя,
Он на любовь ответит.



Вос-ль: Ребята, скажите, кто был рядом с вашими родителями, когда они были маленькими?

Дети: Бабушки и дедушки.


Вос-ль: Сколько тепла в этом слове, сколько нежности. А кому они отдают сваю любовь? Детям и внукам.

А в жизни бывает и такое.


III Сценка: входит Борька с товарищем,

идут мимо бабушки.

Борька: Идём, идём! Можешь с ней не здороваться она у нас старая старушенция!

Бабка: (одёрнув кофту и поправив платок) Обидеть, что ударить, приласкать надо слово искать!(уходит)

Товарищ: А с наше бабушкой всегда все здороваются, и свои, и чужие. Она у нас главная.

Борька: Как это главная?

Товарищ: Она старенькая всех вырастила. Её уважать надо. А что же ты со своей так? Смотри отец придёт даст тебе?

Борька: Отец, мне? Да он сам с ней не разговаривает?.

Товарищ: Вот так дела? Ну ладно я пошёл.

Борька (покраснев) Бабуля иди сюда!

Бабка: Иду, иду внучок.

Борька: Вот попрощайся с моей бабушкой!


Вос-ль: Что можно сказать по этой ситуации?

Дети: - Нет уважения к бабушке

- Отец Борьки показывает плохой пример обращения со своей мамой, с бабушкой Борьки.

Вос-ль: Как мы должны относиться к бабушкам и дедушкам, и другим людям старшего поколения?

Почему же мы с вами не бережем, не ценим, не любим того, кто подарил нам жизнь, поставил на ноги, не уважаем того, дороже и ближе которого просто и быть не может? Согласитесь, ребята, человек, который до глубоких седин преклоняется перед своими родителями, достоин всякого уважения.


А сейчас ребята я буду вам зачитывать вопрос, а вы не спешите внимательно слушайте и отвечайте.

  • Задам я вам сейчас задачу

Послушай вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка

А самый младший - я

Какая же у нас семья?

Ответ: 6 человек.


  • Сколько у матери детей, если ей пришлось купить восемь рукавичек?

Ответ: 4 человека.


  • Сидят братья за столом по углам. Напротив каждого брата – ещё по три брата. Сколько всего братьев сидит за столом?

Ответ: 4 брата.


  • Как называют детей, родившихся у матери в один день?

Ответ: Близнецы, двойняшки, тройняшки.


  • Кого мы называем предками, а кого потомками?

Ответ: Предки- родители

Потомки


Милые взрослые

Прошу вас серьёзные

Не хмурьте прекрасные лица

Вы вспомните детство и пусть в вашем сердце

Песня его повториться.

Частушки: :


Мы в Казанском все живём,

Сушки пряники жуём.

Мы задорные частушки

Про семью сейчас споём.


Мама с папой и братишка

Вот и вся моя семья

Ох, спасибо дорогие

Что вы есть все у меня




Кто в семье послушный самый

Вы скажите прямо

Ну конечно вам ответим

Это наша мама


Ты когда исправишь двойку

Сколько ж дожидаться

Очень сложно за журналом

В школьный сейф забраться


:

Оля с мамой поругалась

Села на пол и ревёт

Пусть меня обратно аист

К себе в клюве унесёт.


Ох, сегодня в шесть часов

Родительское собрание.

Приложить подушку надо

К месту наказания.


Папа, мама дорогие

Что у вас за аллергия

Как берёте вы тетрадки

Все трясётесь в лихорадке



Ребята, давайте подведём с вами итог нашего занятия. И ответим на поставленный в начале нашего занятия вопрос: - что нужно для того, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья. Чтобы все в ней были счастливы, и всем было хорошо.


Дети: Относится с уважением друг другу.

Стараться помочь родителям и родственникам.

Заботится о старших, почитать их.

Что бы была в семье дружба, любовь, взаимопонимание,


Семья – это то что мы делим на всех

Всем понемножку: и слёзы и смех

Взлёт и паденье, радость, печаль

Дружбу и ссоры, молчанья печаль

Семья- это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели года

Но стены родные отчий твой дом

Сердце навеки останется в нём.

Работа у доски:

Мы сейчас определим, какие семьи бывают .

Придумать прилагательные к слову «семья»:

«С» - счастливая, славная, спортивная,современная,симпатичная,…

«Е» - единая,единственная, единомыслящая,..

«М» - маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мечтательная,…

«Я» - ясная, языковедческая, яркая,…



Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь.

Ребята, послушайте и запомните на всю жизнь эту заповедь:

Под прослушивание песни «Дом родной» (в исполнении А. Гомана).


  • Свято храни честь своей семьи

  • Люби свою семью и делай её лучше

  • Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь своим близким

  • Умей найти и выполнить дело на пользу и радость своей семьи

  • Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.


: Ребята, я желаю вам всем, чтобы ваша семья всегда была крепкой и надёжной.

Чтобы в ваших домах всегда горел свет , который сообщал бы вам , что вас здесь ждут , любят , понимают , заботятся.

Свет в окне – я хочу,

Чтоб он не гас.

Свет в окне – свет

Тревожных любящих глаз!

Свет в окне – чередою бегут года!

Свет в окне – пусть не гаснет он никогда

Любите и берегите своих родных, будьте к ним внимательны, заботливы.


Песня: на мотив «Погода в доме»

  1. Моя семья – как греет душу слово

Папа, мама, брат сестра и я

Я слышу мамы добрый нежный голос

И строгость, и заботливость отца.

Припев: Главней всего – погода в доме

Любовь и дружба искорка тепла

Моя семья, а всё что кроме

Легко уладить с помощью добра


  1. Я где бы ни был, по семье скучаю.

Спешу домой и знаю точно я.

Другого счастья в мире и не знаю,

Моя семья – ты Родина моя!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час "Свет в окошке , пусть не гаснет он никогда"

Автор: Зайцева Светлана Ивановна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства