kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Моя малая Родина. Памятные места Ольховского района»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: - формирование духовно-нравственного сознания детей через знакомство с памятными местами родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Моя малая Родина. Памятные места Ольховского района»»

Костромина Елена Васильевна

МКОУ Нежинская СОШ Ольховский район

3 класс

Вид: классный час

Тема: «Моя малая Родина. Памятные места Ольховского района»

Цели: - формирование духовно-нравственного сознания детей через знакомство с памятными местами родного края

-расширение и углубление знаний учащихся об истории родного края

-способствовать формированию чувства патриотизма, интереса к истории малой Родины

-воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Формируемые УУД:

Личностные:

-формировать у детей желание больше узнавать о своём крае, бережное отношение к достопримечательностям родного края

Регулятивные:

-умение определять и формулировать цель занятия

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

-осуществлять поиск нужного материала

-умение перерабатывать полученную информацию

-строить высказывание в устной форме

Коммуникативные:

-формировать собственное мнение и позицию

-контролировать свои действия и оценивать действия партнёра в коллективной работе, проявлять инициативу.

Оборудование: компьютер, презентация, весы, таблички со словами зла, сердечки, словари.


Ход занятия:

1.Мотивация к учебной деятельности

(дети прослушивают песню о Родине)

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие, поднимите «смайлики» настроения. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть этот классный час принесёт нам радость от общения.

2.Актуализация знаний

-Наше занятие я хочу начать со стихотворения З. Александровой


Если скажут слово «Родина» сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница и ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики, где недавно был каток

И большой соседней фабрики громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная, золотая целина…

Родина бывает разная, но у всех она одна!


-О чём же это стихотворение? Объясните смысл слов «Родина бывает разная, но у всех она одна».

-Ребята, прочитайте слова, записанные на доске.

(родина, Россия, родители, родной район, посёлок)

-Как вы считаете, связаны ли между собой эти слова? Чем?

-Что же такое Родина? Откройте словари и уточните значения этого слова.

-Родина – место, где человек родился, где живут его близкие ; это сторонка, которая является для него родной; это страна. Где он живёт.

-У каждого из нас есть своя малая Родина.

1 ученик. Малая Родина - островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья-

Ласковая малая Родина моя!

-Дорогие, ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние поля. Мы гордимся нашей великой Родиной. И сегодня мы продолжим разговор о нашей малой Родине и её достопримечательностях.

3. Основная часть

(слайд 1) (дети слушают звон колоколов)

-Вы узнаёте этот звон? Что за инструмент их издаёт?

-О чём же они возвещают?

( о начале божественной службы, о празднике, о торжественных моментах или даже об опасности)

-Какое чувство у вас вызывает этот звон?

2 ученик. Звонят колокола по всей Руси,

Сердца и души счастьем наполняются,

В надежде землю грешную спасти,

Нас исцеляют радугою рая.

-Где устанавливают колокола? Где вы их видели?

А для чего нужны монастыри и храмы? Зачем люди ходят в церковь?

-Какие бы жизненные невзгоды ни начались у людей, они обращаются к Богу за помощью. Ходят помолиться и поставить свечку. Иногда люди ходят в храм поблагодарить Бога за то, что у них в жизни всё идёт хорошо.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятие?

(слайд 2)

-Ольховский район – прекрасная частица Волгоградской области. Он расположен по берегам реки Иловля. Район был образован 25 октября 1928 года. Природа щедро одарила наш район.

(слайд 3)

-Нежными белоснежными кувшинками она украсила тихие спокойные речки; душистыми ландышами – уголки леса; алыми тюльпанами – степные просторы; тёмно-зелёным можжевельником – склоны меловых гор. Над милыми речками склонились плакучие ивы, изумрудные ольхи. Ольха – любимица поймы. Именно с этим деревом связано название нашего района.

(слайд 4)

-Достопримечательностью Ольховского района является Свято-Троицкий Белогорский монастырь. Он был основан в 1863 году. В 1894 году монастырь возглавила игуменья Сусанна, которая на протяжении 14 лет способствовала устроению монашеской жизни, вела строгий устав. При ней началось активное строительство в монастыре, развивались различные хозяйственные отрасли. В монастырь делались богатые вклады. К концу 19 века в монастыре проживало более 100 монахинь. Здесь они обнаружили незамерзающий целебный источник .

(слайд 5)

-Продолжалось строительство – монахини возвели хлев для скота, конюшню, свинарник, птичник, пекарню с келейной и избой для пекарей, появилась и гостиница для паломников (Значение незнакомых слов смотрят в словарях). Разрасталась монастырская слобода. В 1903 году духовные власти утверждают название Белогорский Свято-Троицкий монастырь.

-В 1930 годы государство проводило политику против церкви. Монастырь находился в заброшенном состоянии. По рассказам местных жителей здесь скрывались несколько монахов. Позднее были разрушены храм и многие постройки. На территории монастыря в здании крестильни разместилась мастерская по ремонту тракторов, в здании трапезной держали скот. Во время войны в монастыре разместили госпиталь, а после войны – государственный конезавод. Так осквернили прекрасный монастырь.

(слайд 6)

Возрождение монастыря началось в августе 1991 года с приездом архиепископа Волгоградского и Камышинского Германа, привезшего сюда иеромонаха Савву. Монастырь стал мужским. Сейчас 6 зданий восстановлены, действует и церковь. В ней хранится чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радости».

(слайд 7)

-Одной из самых главных достопримечательностей монастыря являются пещеры, вырытые в меловой горе чуть ли не во времена монголо – татарского ига. По преданию, в пещерах монастыря было три яруса, по которым можно было пройти из построек в меловые горы. В пещерах находятся кельи, в которых проживали затворницы. Лабиринты строились таким образом, чтобы в случае опасности их можно было затворить. Но здесь и терялись, бывало, люди, откапывавшие старые входы в подземелье, которые засыпаны песком. Все своды пещер выложены камнем. В пещерах держится постоянно прохладная температура одинаковая и зимой, и летом. Вход в пещеры находится на вершине меловой горы. Подняться туда можно только пешком по крутому склону. У входа в пещеру собираются группы людей, которые уходят вглубь с сопровождающим на экскурсию.

(слайд 8)

-Также на землях Каменнобродского Свято – Троицкого монастыря имеется памятник природы – дубы-великаны. Возраст дубов от 300 до 400 лет, высота некоторых из них 15 метров, диаметр стволов – 2 метра. Это уникальная дубовая роща – удивительное чудо!

Привлекает множество туристов и верующих несколько святых источников с различной на вкус и запах водой – от сероводородной до серебристой. У одного источника сделана купальня.

На территории монастыря находится храм, церковная лавка и другие постройки.

-В выходные и праздничные дни здесь можно увидеть молодожёнов, которые совершают прогулку к 400-летним дубам, туристов посещающих храм, пещеры. К источникам с водой люди выстраиваются в очередь., чтобы набрать святой воды.

4. Обобщение.

-Ребята, кто из вас был в Каменнобродском монастыре? По какому поводу?

-В монастыре регулярно совершаются богослужения. Они проповедуют Слово Божие. Как вы думаете, о чём это слово?

-Да, делать добро – это одна из Божьих заповедей. Но, к сожалению, на нашей планете встречается не только добро, но и зло. Значит, люди могут творить и добрые, и злые дела,

-Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

-Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

(показываю чашечные весы)

-На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписью: зависть, жадность, грубость, война, ложь). Чтобы победить «зло», надо постараться , чтобы перевесила чаша с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела совершают люди вокруг нас и положим их на чашу весов с «добром».

(дети по одному подходят к весам и рассказывают о своих добрых делах, при этом кладут на чашу с «добром» заранее приготовленные сердечки из бумаги. Вскоре чаша с «добром» перевешивает чашу «зла».)

-Вот, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в речку, реки – в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след.

5. Итог занятия.

-Что нового и интересного вы узнали на занятие? С каким настроением вы уйдёте домой?

-Кто ещё не был в Свято - Троицком Белогорском монастыре, выберите возможность посетить его вместе с родителями.

3 ученик. В храм зайдите! Не ленитесь!

Свеч купите восковых.

За себя вы помолитесь

И за всех, за всех других,

Православных наших братьев,

Кто в родную землю лёг…

Для молитвы неба хватит,

Потому что в небе Бог!

(слайд 9)

-На следующем занятие мы совершим заочную экскурсию в Ахтырский женский монастырь, который также находится на территории нашего района в селе Гусёвка.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Моя малая Родина. Памятные места Ольховского района»

Автор: Костромина Елена Васильевна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства